Презентация на тему "Лирика И.А. Бунина"

Презентация: Лирика И.А. Бунина
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Лирика И.А. Бунина" для 8-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Лирика И.А. Бунина
    Слайд 1

    1 Лирика Ивана Алексеевича Бунина. Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области Журавлёва Ирина Ивановна. 2012 г.

  • Слайд 2

    2 Цели и задачи: ознакомить учащихся с поэтическим миром И. А. Бунина, выявить основные темы его поэзии, особенности поэтики стихотворений, совершенствовать навыки анализа лирического текста. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 3

    “Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звёздный свет над сумраком земли.” И. Бунин 3 Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 4

    ‹#›

  • Слайд 5

    «На фоне русского модернизма поэзия Бунина выделяется как хорошее старое», - писал Ю.Айхенвальд. В поэзии Бунина чётко прослеживаются традиции русских поэтов, его предшественников, в первую очередь Пушкина, Тютчева и Фета. 5 Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 6

    6 Бунин – верный хранитель пушкинской традиции. Для него являются родственными мысли Пушкина о том, что подлинная поэзия в простоте, естественности реальных чувств, явлений, настроений. Оба поэта отражают в своих стихотворениях существующую гармонию между человеком и природой. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 7

    7 Как и Тютчева, Бунина привлекает природа в своих катастрофических состояниях, в борьбе стихийных, светлых и тёмных сил. Бунин тоже воспринимает природу целостно, как живой организм, находящийся в постоянном движении. Поэтов неумолимо влечёт небо. Поэтому они так ценят миг, который даёт им краткую, но безусловную причастность к бесконечному. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 8

    8 Стремление выразить “невыразимое” через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее его настроение — одно из коренных свойств поэзии Фета, которое было продолжено поэзией Бунина. Он, как и Фет, в буквальном смысле слова “останавливает мгновенье”, но вмещает в него весь мир в его предметном и чувственном богатстве. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ЛИРИКИ И.А.БУНИНА

  • Слайд 9

    9 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой… Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылёк И, точно белый лепесток, На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье. «Листопад» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна. ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА

  • Слайд 10

    10   О счастье мы всегда лишь вспоминаем.     А счастье всюду. Может быть, оно     Вот этот сад осенний за сараем     И чистый воздух, льющийся в окно.    В бездонном небе лёгким, чистым кроем     Встаёт, сияет облако. Давно     Слежу за ним… Мы мало видим, знаем.     А счастье только знающим дано.    Окно открыто. Пискнула и села     На подоконник птичка. И от книг     Усталый взгляд я отвожу на миг.    День вечереет, небо опустело,     Гул молотилки слышен на гумне.     Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне. «Вечер» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 11

    11 В блеске огней, за зеркальными стеклами,Пышно цветут дорогие цветы,Нежны и сладки их тонкие запахи,Листья и стебли полны красоты. Их возрастили в теплицах заботливо,Их привезли из-за синих морей;Их не пугают метели холодные,Бурные грозы и свежесть ночей... «Полевые цветы» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна. Есть на полях моей родины скромныеСестры и братья заморских цветов:Их возрастила весна благовоннаяВ зелени майской лесов и лугов. Видят они не теплицы зеркальные,А небосклона простор голубой,Видят они не огни, а таинственныйВечных созвездий узор золотой. Веет от них красотою стыдливою,Сердцу и взору родные ониИ говорят про давно позабытыеСветлые дни.

  • Слайд 12

    12 Они глумятся над тобою,Они, о родина, корятТебя твоею простотою,Убогим видом чёрных хат...Так сын, спокойный и нахальный,Стыдится матери своей -Усталой, робкой и печальнойСредь городских его друзей,Глядит с улыбкой состраданьяНа ту, кто сотни вёрст брелаИ для него, ко дню свиданья,Последний грошик берегла. «Родине» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна. Тема России

  • Слайд 13

    13 У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать прости родному дому! У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. Как бьётся сердце, горестно и громко, Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом С своей уж ветхою котомкой! Определите тему и идею стихотворения. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 14

    «Настанет день…» Настанет день - исчезну я, А в этой комнате пустой Всё то же будет: стол, скамья Да образ, древний и простой. И так же будет залетать Цветная бабочка в шелку, Порхать, шуршать и трепетать По голубому потолку. И так же будет неба дно Смотреть в открытое окно И море ровной синевой Манить в простор пустынный свой. 14 Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна. Философская лирика

  • Слайд 15

    ‹#›

  • Слайд 16

    16 Поэзия Бунина стилистически сдержанна, чеканна, гармонична. Поэт чужд поискам нового. Его поэзия традиционна, он последователь русской классики. Бунин — тонкий лирик, прекрасный знаток русского языка. И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет — Господь сына блудного спросит: “Был ли счастлив ты в жизни земной?” И забуду я всё — вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав — И от сладостных слёз не успею ответить, К милосердным коленям припав. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 17

    17 В глубоких колодцах вода холодна,И чем холоднее, тем чище она.Пастух нерадивый напьётся из лужиИ в луже напоит отару свою,Но добрый опустит в колодец бадью,Верёвку к верёвке привяжет потуже.Бесценный алмаз, обронённый в ночи,Раб ищет при свете грошовой свечи,Но зорко он смотрит по пыльным дорогам,Он ковшиком держит сухую ладонь,От ветра и тьмы ограждая огонь -И знай: он с алмазом вернётся к чертогам. «Поэту» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна. Тема поэта и поэзии

  • Слайд 18

    18 Любовная лирика Я – простая девка на баштане, Он – рыбак, весёлый человек. Тонет белый парус на Лимане, Много видел он морей и рек. Говорят, гречанки на Босфоре Хороши… А я черна, худа. Утопает белый парус в море – Может, не вернётся никогда! Буду ждать в погоду, в непогоду… Не дождусь – с баштана разочтусь, Выйду к морю, брошу перстень в воду И косою чёрной удавлюсь.

  • Слайд 19

    ‹#›

  • Слайд 20

    Как тема стихотворения «Одиночество» отражает общественную позицию автора? Какую форму выбирает И. Бунин для своего стихотворения? Как это отражает авторский замысел? Проведя параллель между природой и героем, определите характер взаимосвязи между ними. Как синтаксические и лексические средства помогают поэту выразить внутреннее состояние героя? Понаблюдайте над тропами и определите причину их скупости. Чем интересна рифма стихотворения, как она связана с формой? Вопросы для написания сочинения – анализа стихотворения «Одиночество»: 20 Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 21

    21 Как меняется эмоциональный строй стихотворения от начала стихотворения до конца? Сочетание каких стихотворных размеров присутствует в стихотворении? Чего добивается автор благодаря этому? Докажите, что жанр стихотворения – элегия. Какие строфы наиболее ярко подчёркивают это? Найдите кульминационные строки. Как они отражают основную идею стихотворения? Какую функцию выполняют глаголы? В чём оригинальность концовки стихотворения? Какой троп здесь присутствует и как это характеризует лирического героя?

  • Слайд 22

    Определите особенности поэтики стихотворений Бунина. 1. сохранение традиций поэзии мастеров 19 в. 3. простота и естественность поэтического языка 4. приемы: звукопись цветопись оксюморон «три эпитета» - приём подбора трёх последовательных эпитетов, достаточно полно характеризующих образ олицетворение метафора высокая лексика библейских цитат (для философской лирики) 5. экзистенциальные мотивы 2. чёткость и «меткость» подбора эпитетов 22 Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области РФ Журавлёва Ирина Ивановна.

  • Слайд 23

    Читая стихотворения И.А. Бунина, мы вдыхаем “осинников поблекший аромат”, чувствуем “лугов прохладное дыханье”, “благоуханье сада”, “сена душистую истому”... Мы радуемся встрече с пугливой стаей голубей, “сверкающих снежной белизной”... В мире его поэзии “соловьи всю ночь поют”, “беспечно иволги болтают”... А ещё мы непременно услышим “гул молотилки на гумне”, “стук валька и топора, шум мельницы”... Счастье, по мнению Бунина, — это полное слияние с природой, это мирный труд на родной щедрой земле. Себя он относил к числу счастливых, ведь “счастье только знающим дано”. Поэзия Бунина учит видеть, слышать, понимать, любить мир, жизнь, родную землю, её красоту — и быть счастливым. Вывод. 23 Поэзия И. Бунина — “родник, живой и звонкий”, “живая вода”...

  • Слайд 24

    Использованные интернет – ресурсы: Изображение к слайду 19. http://s004.radikal.ru/i208/1009/61/185f65f8ac7b.gif Изображение к слайду 19. http://www.bangkokmafia.com/wp-content/uploads/2012/05/tumblr_m397utS0Cv1qcay1ao1_500.gif Изображение к слайду 19. http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/59709858.1d/0_ef60b_9a9fd240_XL.jpg Изображение к слайду 19.http://content.foto.mail.ru/mail/ermol-yguliy/_answers/i-9479.jpg Изображение к слайду 19. http://swetlanka.ru/wp-content/uploads/2009/05/kap009.gif Изображение к слайду 19. http://www.veb-shpargalka.narod.ru/1140dsaad.gif Изображение к слайду 19. http://4.bp.blogspot.com/-DhwafyQUebc/UGYiB-1ATFI/AAAAAAAAA58/1Btr1TRd0yo/s1600/euteamo.jpg Изображение к слайду 19. http://green-willow.ru/img/tutorials/simple/rain/rain.gif Изображение к слайду 19. http://s43.radikal.ru/i102/0909/39/b9bcfffa0e4e.jpg Изображение к слайду 19.http://animated-images.su/_ph/8/2/535209524.gif Изображение к слайду 19. http://kartiny.ucoz.ru/_ph/180/2/984457893.gif Изображение к слайду 19. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/502/90502583_21.jpg Изображение к слайду 19. http://levkonoe.com/wp-content/uploads/2009/09/JDG06.jpg Изображение к слайду 19. http://anime.wayy.ru/_ph/23/2/516066650.gif Изображение к слайду 16. http://img01.chitalnya.ru/upload/556/27800669101998.jpg Изображение к слайду 4. http://www.stihi.ru/pics/2011/08/28/6861.jpg Изображение к слайду 4. http://animashki.ucoz.com/_ph/51/2/186662875.jpg Изображение к слайду 14. http://ifs.cook-time.com/preview/img549/549906.jpg 24

  • Слайд 25

    19. Изображение к слайду 1. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Bunin_Ivan_1937.jpg/220px-Bunin_Ivan_1937.jpg 20. Изображение к слайду 3. http://webkamerton.ru/wp-content/plugins/simple-post-thumbnails/timthumb.php?src=/wp-content/thumbnails/1612.jpg&w=400&h=300&zc=1&ft=jpg 21. Изображение к слайду 5. http://jam-dc.ru/uploads/posts/2010-10/1287835071_22552-0.jpg 22. Изображение к слайду 6. http://az.lib.ru/p/pushkin_a_s/.photo2.jpg 23. Изображение к слайду 7. http://feb-web.ru/feb/tyutchev/pictures/tut_fron.jpg 24. Изображение к слайду 8.http://abramovsn.ru/images/stories/stihi/FET.jpg 25. Изображение к слайду 14. http://s001.radikal.ru/i194/1207/f7/954be088a4a7.jpg 26. Изображение к слайду 11. http://file.mobilmusic.ru/5d/41/21/461315.jpg 27. И. А. Бунин - Стихи http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/ivanbunin.html 28. Айхенвальд Ю. И. «Иван Бунин» http://az.lib.ru/a/ajhenwalxd_j_i/text_0115.shtml 29. А. Т. Твардовский «О Бунине» http://lk.vrnlib.ru/?p=post&id=108 30. Изображение к слайду 23 http://cdn1.img22.rian.ru/images/28817/92/288179212.jpg 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке