Презентация на тему "Литературное наследие Сибири"

Презентация: Литературное наследие Сибири
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.72 Мб). Тема: "Литературное наследие Сибири". Предмет: литература. 25 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Литературное наследие Сибири
    Слайд 1

    Программа курса«Литературное наследие Сибири»

    Пояснительная записка. Курс «Литературное наследие Сибири» является региональным компонентом в базисном учебном плане. Для учащихся г. Томска актуальность введения нового учебного предмета «Литературное наследие Сибири» достаточно очевидна. Мы живём в Сибири и должны знать её литературное наследие. Курс «Литературное наследие Сибири» предполагает интенсивное обучение учащихся начальных классов различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию, что имеет большое образовательное значение. Программа курса учитывает психологические и физиологические особенности учащихся начальных классов.

  • Слайд 2

    Особенности курса

    Содействует развитию познавательной деятельности учащихся; усиливает интерес к историческому прошлому и настоящему родного края; развивает устную и письменную речь учащихся, творческие способности детей; расширяет кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; знакомит с творчеством писателей Сибири и предполагает встречи с писателями-современниками; осуществляются межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, история, экология, ИЗО, технология.

  • Слайд 3

    Основные задачи курса

    Знакомство учащихся с литературным наследием Сибири; развитие интереса к литературному наследию Сибири; обучение умению формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста; воздействие произведениями на мысли, чувства учащихся; развитие творческих способностей, желания творить (писать свои стихи, сказки, рассказы); создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

  • Слайд 4

    Содержание программы

    Центральные тематические разделы: 2 класс– народы Сибири и их сказки, герои фольклорных произведений; 3 класс–томские писатели и поэты – детям; 4 класс–человек и природа в фольклорных и литературных произведениях о Сибири.

  • Слайд 5

    II класс – 34 ч

    Раздел 1. История Сибири – 2 ч. Раздел 2. Родная Томская земля (сказания, легенды о сибирском крае) – 6 ч. Раздел 3. Любимый город (стихи томских поэтов) – 5 ч. Раздел 4. Народы Сибири и их сказки – 10 ч. Раздел 5. Сибирский фольклор – 6 ч. Раздел 6. Природа вокруг нас – 5 ч. (томские писатели о бережном отношении к природе).

  • Слайд 6

    III класс – 17 ч

    Раздел 1. Мифы и легенды о сибирском крае – 3 ч. Раздел 2. Любимый город (стихи томских поэтов) – 3 ч. Раздел 3. Томские писатели и поэты – детям – 8 ч. Раздел 4. Героические личности Сибири – 3 ч.

  • Слайд 7

    IV класс – 17 ч

    Раздел 1. Любимый город – 4 ч. Раздел 2. Небо над твоей головой – 5 ч. Раздел 3. Лес, полный сказок и чудес – 5 ч. Раздел 4. Природа вокруг нас (сибирские писатели о бережном отношении кприроде) – 3 ч.

  • Слайд 8

    Методическое обеспечение программы

    В преподавании данного курса используются разнообразные формы организации занятий: уроки-беседы; встречи с писателями; уроки творчества; уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-викторины, интегрированные уроки. Деятельность учащихся на уроке организуется через фронтальную, групповую, индивидуальную работу с учащимися, а также работу в парах постоянного и сменного состава.

  • Слайд 9

    Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса:

    словесные методы: объяснение, беседа, комментированное чтение, рассказ; практические методы: работа с книгой, текстом, составление планов для пересказа, выполнение творческих заданий: сочинение сказок, загадок, стихов, рассказов и выпуск газет, сборников или альбомов со своими творческими работами; игровые методы: перевоплощение, фантазирование, театральная импровизация, живая наглядность; наглядные методы: показ видеоматериалов, посещение выставок, проведение экскурсий.

  • Слайд 10

    Список литературы для детей и родителей:

    Кожемякина А.С. «Сибирские сказки» - Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1973 г. Заплавный С. «Рассказы о Томске» - Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1980 г. Кошурникова Р.В. «Стоит над Томью град старинный …» омск: Томское книжное издательство, 1987 г. Кошурникова Р.В. «Почему муха упала в обморок» - Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1985 г. Максимова И.Е. «Сибирь – твой дом». Учебник сибиреведения для начальной школы. ТОИПКРО, «Курсив», 1998 г. Сказки народов Сибири. / Составители: Э. Падерина, А. Плитченко – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1984 г. Три маралухи: Сказки народов Сибири о животных / Составители: Э.Падерина, А.Плитченко – Москва: «Современник», 1986 г. Татьяна Мейко. «Сад судеб. Сказки» - Томск: издательство Томского университета, 1994 г. Григорьев А.И. «Как ты природу бережёшь?» Урманов К.Н. «Солнечный круг» - Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1984 г. Кудрявцева В.И. «Секрет» - Томск: Томское книжное издательство, 1988 г. Кудрявцева В.И. «Волшебный сундучок» - Томск: Томское книжное издательство, 1992 г.

  • Слайд 11

    Учебно-методический комплекс курса «Литературное наследие Сибири»

    Программа курса. Учебное пособие для 2 класса. Учебное пособие для 3 класса. Газета-журнал «Добрята». Справочники, словари. Произведения из списка литературы, рекомендованной по программе «Литературное наследие Сибири».

  • Слайд 12

    Учебное пособие для 2-го класса

  • Слайд 13

    Содержание

    История Сибири Открытие Сибири. Знакомство с картой Сибири. Ермак Тимофеевич.

  • Слайд 14

    Родная Томская земля

    Томские сказания. Легенды об Эуште и красавице Томе.

  • Слайд 15

    Любимый город

    Стихи о Томске С. Заплавного, М. Карбышева, Т. Кияшиной, Е. Карпенко, Е. Беспалько, А. Татаурова, А. Казанцева.

  • Слайд 16

    Народы Сибири и их сказки

    Русские сказки. Татарские сказки. Эвенкийские сказки . Бурятские сказки. Якутские сказки. Тувинские сказки. Селькупские сказки. Кетские сказки. Хантыйские сказки.

  • Слайд 17

    Сибирский фольклор

    Загадки разные – отгадка одна. Заклички.

  • Слайд 18

    Природа вокруг нас

    А. Григорьев «Как ты природу бережёшь?»

  • Слайд 19

    И в заключение…

    Викторина «Мы живём в Сибири».

  • Слайд 20

    Учебное пособие для 3-го класса

  • Слайд 21

    Мифы, легенды о сибирском крае

    Кетские мифы «Как родилась земля», «Почему Чулым сбежал от Енисея». Эвенкийский миф «Как земля появилась». Нганасанский миф «Как Утка землю добывала». Хантыйская легенда «Небо – Конь». С. Заплавный «Жители Эушты», «Легенда о Тояне».

  • Слайд 22

    Любимый город(стихи томских поэтов)

    Стихи о Томске С. Заплавного, В. Колесникова, Н. Дементьевой, В. Пухначёва, А. Воскресенского.

  • Слайд 23

    Томские писатели и поэты - детям

    Т. Мейко. Сказки. Р. Кошурникова. Рассказы. В. Кудрявцева. Стихи.

  • Слайд 24

    Героические личности Сибири

    Д. Лившиц «Полёт в бессмертие». Р. Кошурникова «Удар орла». Р. Кошурникова «Космонавт Рукавишников».

  • Слайд 25

    Автор презентации:Койкова Ирина Ильинична, зав. кафедрой начального обучения; учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г. Томска

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке