Презентация на тему "Лицей Пушкина"

Презентация: Лицей Пушкина
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Лицей Пушкина" по литературе. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.58 Мб.

Содержание

  • Презентация: Лицей Пушкина
    Слайд 1

    Пушкин в лицее

  • Слайд 2

    Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

    - великий русский поэт - основоположник новой русской литературы - создатель современного русского литературного языка - родоначальник многообразных жанров и стилей в русской литературе XIX века

  • Слайд 3

    Зачисление.

    ~Домашнее воспитание Пушкина А.С. сводилось к блестящему овладению французским языком. Вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери — М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. ~ В августе 1811 года Пушкин был зачислен в Царскосельский лицей, новое привилегированное закрытое учебное заведение, находящееся под патронажем императора для подготовки образованных и преданных слуг государства. Пушкин попал в лицей «по блату». Набор был невелик (30 человек), но у Пушкина был дядя – весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, лично знакомый со Сперанским, основателем лицея.

  • Слайд 4

    НОВЫЙ УЧЕНИК

    ~Программа в лицее была строго обдуманная и широкая; кроме общеобразовательных предметов, в нее входили и философские и общественно-юридические науки. Лицей был очень хорошо укомплектован лучшими преподавательскими силами. ~ Число воспитанников было ограничено. Никаких унизительных наказаний не было. Каждый обучающийся имел свою особую комнатку, где он пользовался полной свободой. ~Одна из главных задач лицейского образования – развить умственные способности, научить воспитанников самостоятельно мыслить. Учеба развивала в лицеистах чувство человеческого достоинства и стремление к самообразованию. ~ Пушкин учился далеко не усердно, но при прилежании оказывал очень хорошие успехи, которые приписывались не только одним прекрасным его дарованием. В поведении был резв, весьма понятен, замысловат и остроумен.

  • Слайд 5

    Друзья Пушкина

    Пущин И.И Дельвиг А.А. Корсаков Н.А. Яковлев М.Л Горчаков А.М. Матюшкин Ф.Ф. Бакулин А.П. Вольховский В.Д.

  • Слайд 6

    Занятия лицеистов.

    Распорядок жизни в лицее был строго регламентирован. Ежедневное расписание лицеистов выглядело так:  6.00 – подъем, сборы, молитва 7.00 – 9.00 – уроки; 9.00 – 10.00 – чай, прогулка; 10.00 – 12.00 – уроки; 12.00 – 13.00 – прогулка; 13.00 – обед; 14.00 – 15.00 – чистописание или рисование; 15.00 – 17.00 – уроки; 17.00 – чай; до 18.00 – прогулка; 18.00 – 20.30 – повторение уроков и вспомогательные классы (по средам и субботам танцы или фехтование);каждую субботу – баня; 20.30 – ужин; до 22.00 – рекреация; 22.00 – молитва и сон. В первый выпуск Лицея (1811-1817 гг.), кроме Пушкина, в число самых выдающихся деятелей вошли: декабрист Пущин, поэт-декабрист Кюхельбекер, поэт Дельвиг, мореплаватель Матюшкин, канцлер России князь Горчаков.  Среди лицейских друзей Пушкина особенно близкими и дорогими – на всю жизнь дорогими – стали Дельвиг, Пущин, Кухельбекер. Двое из них были поэтами .

  • Слайд 7

    Творческие порывы

    ~Лицей, лицейское содружество были тем самым, что заменило Пушкину в юности столь необходимое для человеческой души ощущения дома. Лицей, лицейское содружество, воспоминания о лицее были тем положительным основанием, на котором, при всех ошибках и неудачах, не только в радостях, но и в невзгодах, всегда строилась внутренняя судьба личности Пушкина. ~ Товарищи ценили в Пушкине его впечатлительную натуру и отзывчивое, мягкое сердце, искренно любили его; большинство, замечавшее только его неумеренную живость, самолюбие, вспыльчивость и наклонность к злой насмешке, считали его себялюбивым и тщеславным; его прозвали – французом (из-за прекрасного знания французского языка) .

  • Слайд 8

    ~Пушкин постоянно и деятельно участвовал во всех литературных журналах, импровизировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы. Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось в достаточно свободной атмосфере. Лицеисты почти не знали притеснений, дружеские отношения связывали их не только между собой, но и с некоторыми профессорами. Лицеисты занимались литературным творчеством, выпускали рукописные журналы «Неопытное перо», «Юные Пловцы» и др. ~ Первым стихотворением Пушкина на русском языке, написанным им в лицее, было «Послание к сестру», а первым напечатанным – «К другу-стихотворцу» (4 июля 1814, в 13 № «Вестника Европы»). Французская литература и оказала самое сильное влияние на раннее творчество Пушкина. Из французских поэтов Пушкин больше всего подражал Парни, из русских – Батюшкову, Жуковскому. Но и в этих «полудетских песнях на чужой голос» местами слышится будущий Пушкин, то в искренности чувства, то в оригинальности мыслей и ощущений.

  • Слайд 9

    Пушкину в день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старший класс), велели прочесть собственное стихотворение: «Воспоминания в Царском Селе», написанное в державинском и даже отчасти ломоносовском стиле во славу Екатерины, ее певца и ее победоносного внука. Державин был растроган. Это стихотворениебыло напечатано в «Российсском Музеуме».С этого времени Пушкин приобретает известность и за стенами лицея.16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию. Профессора начинают смотреть на него как на будущую известность; товарищи распевают хором некоторые его пьесы. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким. Одно из лучших произведений Пушкина Лицейского периода – стих «Городок». Оно написано в 1815 году и представляет собой по жанру дружеское послание. Становление поэта.

  • Слайд 10

    Становление поэта.

    ~Дмитриев и Карамзин выражают очень высокое мнение об его даровании. Несомненное воздействие на Пушкина оказал также и Державин. Пушкин уже сотрудничает с Жуковским, которого после смерти Державина считали первым поэтом («Боже царя храни!»). Связь с Жуковским в лицейский период проявились особенно заметным в таких стихотворениях как «Мечтатель» (1815), «Сраженный рыцарь» (1815). Строчки стихотворений Пушкина уже теперь приобретают особую полноту мысли; рельефность и звучность. Самые тонкие оттенки юношеского чувства, Пушкин выражает своим мягким и нежным стихом («Певец»).

  • Слайд 11

    ~ Умные мысли, искреннее чувство и изящные пластичные образы находятся у Пушкина в именинных поздравлениях товарищам и в альбомных стихотворениях, которые он писал им перед выпуском. В языке его теперь чаще встречаются народные выражения (в роде: частехонько, не взвидел и пр.). В эти годы Пушкин создает множество посланий адресованные друзьям и знакомым («К Пущину», «К Дельвигу», «К Жуковскому»).

  • Слайд 12

    ~Перед окончанием курса Пушкин мечтает о блестящем мундире, но отказывается от своей мечты и в стихах подсмеиваться над необходимостью «красиво мерзнуть на параде». Его гораздо более прельщала надежда «погребать покойную академию и Беседу губителей российского слова» (письмо кн. Вяземскому от 27 марта 1816 г.); он рвался в бой, но в бой литературный. По личному чувству и убеждению он был всецело на стороне последователей Карамзина в Жуковского и вообще всего нового и смелого в поэзии. Еще на лицейской скамье он был пылким «арзамасцем», в самых ранних стихотворениях воевал с «Беседой» и кн. Шаховским, и на них впервые оттачивал свое остроумие. ~В стенах лицея Пушкин успел написать сто двадцать лицейских стихотворений и задумать и начать первую свою поэму «Руслан и Людмила». Последние годы в лицее.

  • Слайд 13

    Прощай, лицей!

    ~На публичном выпускном экзамене Пушкин читал свое написанное по обязанности, но местами глубоко искреннее стихотворение «Безветрие». 9 июня 1817 г. государь явился в Лицей, сказал молодым людям речь и наградил их всех жалованьем (Пушкин, как окончивший по 2-му разряду получил 700 р.). Через 4 дня он высочайшим указом был определен в коллегию иностранных дел и 15 июня принял присягу. ~ Весной 1817 года закончился лицейский курс. Наступило время прощания с местами, которые сделались дороги, прощание с друзьями. Теме дружбе и прощания посвящены последние лицейские стихи Пушкина - его послание к лицейским друзьям. Они в разном роде: иные слегка шутливые («Товарищам»), другие взволнованные и серьезные («Разлука»). При этом в них заключено многое «на всю жизнь».

  • Слайд 14

    ~Царскосельский лицей навсегда остался для Пушкина символом товарищества, здесь он приобрел близких друзей – А.А.Дельвига, И.И.Пущина, В.К.Кюхельбекера и началом становления творческого пути. Грозные времена и грозные судьбы ждали впередии Пущина, и Кюхельбекера, и Дельвига, и самого Пушкина. И всегда, как бы тяжело ни складывалась их жизнь, голосом радости и утешения был для них голос верной лицейской дружбы.

  • Слайд 15

    примечания

    К слайду №3: Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской. К слайду №2: О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий." К слайду №8: "Пушкин в Царском Селе", картина Ильи Репина, 1911. К слайду №10: Гравюра на меди. Это первый портрет, который был опубликован в издании 1822г. "Кавказский пленник" в типографии А.И.Герча.

  • Слайд 16

    Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин «Лицей»

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке