Презентация на тему "М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши"

Презентация: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Образ Насти и Митраши" помогает выявить тайны мастерства писателя в оздании образов героев, показывает какие художественные средства и приема в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились.

Краткое содержание

  1. Цели урока: Образ героев
  2. Вопросы урока
  3. Проверка домашнего задания
  4. Настя
  5. Митраша
  6. Вопросы урока
  7. Дети

Содержание

  • Презентация: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши
    Слайд 1

    Литература ХХ века. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши

    Литература ХХ века. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши

  • Слайд 2

    Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.

    М. М Пришвин

  • Слайд 3

    Цели урока: Образ героев

    1. Портрет
    2. Характер
    3. Речь
    4. Поступки
    5. Действия
    6. Внутренний монолог
    • Выявить особенности
    • Проанализировать
    • Понять
    • Определить
    • Описать
  • Слайд 4

    Цель:

    • выявление тайн мастерства писателя в создании образов героев
  • Слайд 5

    Вопросы урока:

    1. В чем проявляется мастерство писателя в создании образов?
    2. Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились?
  • Слайд 6

    Проверка домашнего задания

    • Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью?
    • Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках"?
    • А как учителя называли между собой Митрашу?
    • Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке"?
    • Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?
  • Слайд 7
    • Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном? – Почему автор называет это хозяйство “богатством"?
    • Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей?
    • Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей"? – О какой Отечественной войне идёт здесь речь? – А что значит Отечественная?
  • Слайд 8
    • В мастерской художника слова…
  • Слайд 9

    Настя и Митраша

    • Иллюстрации художника И. Л. Бруни
  • Слайд 10

    Литературный портрет – описание внешности и внутреннего мира героя.

  • Слайд 11

    Настя

    Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни".

    1. Закончилась война, родители погибли. Как ведет себя Настя?
  • Слайд 12

    Митраша

    Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия.

    1. Любит ли трудиться Митраша?
  • Слайд 13

    Настя и Митраша

    Настя и Митраша

  • Слайд 14

    Вопросы урока:

    1. В чем проявляется мастерство писателя в создании образов?
    2. Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились?
  • Слайд 15
    • Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.
    • Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.
    • Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
    • Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.
    • Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия…
    • Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.
  • Слайд 16

    Дети

    • Милые, умные
    • Заботятся, работают, учатся
    • Дружные ребята
    • Семья
  • Слайд 17

    Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.

    М. М. Пришвин

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке