Презентация на тему ""Судьба человека" Шолохов М.А."

Презентация: "Судьба человека" Шолохов М.А.
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.42 Мб). Тема: ""Судьба человека" Шолохов М.А.". Предмет: литература. 33 слайда. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: "Судьба человека" Шолохов М.А.
    Слайд 1

    Волкова Лариса Валентиновна МОУ СОШ № 8 г.Сергиев Посад "Судьба человека" М. Шолохов

  • Слайд 2

    Цель:воспитание патриотизма и чувства гордости за свой народ, победивший фашизм Задачи: 1. познакомить с особенностями композиции рассказа 2. раскрыть смысл названия рассказа 3. проследить судьбу человека, искалеченного войной

  • Слайд 3

    Судьба человека Михаил Александрович Шолохов

  • Слайд 4

    Годы жизни М. А. Шолохова(1905 – 1984) Один уходит без следа, Других родня в округе чтит, А Он, как чистая вода Для всех над Родиной горит. И поколение не одно Под той звездой опять, опять, Склонясь над книгами Его, Учиться будет и страдать. (Т. Смертина)

  • Слайд 5

    М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим писателем ХХ века. Талант писателя отмечен Ленинской и Нобелевской премиями в области литературы, ему присвоено было звание Героя Социалистического Труда.

  • Слайд 6

    Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда» 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года. «Как степной цветок, живым пятном» встаёт среди произведений М.А.Шолохова рассказ «Судьба человека»

  • Слайд 7

    Композиция рассказа Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с этими людьми. Центральная часть рассказа – повествование от имени главного героя: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

  • Слайд 8

    Смысл названия рассказа

    Судьба главного героя – это судьба солдата, прошедшего жесточайшие испытания в годы Великой Отечественной войны. Михаил Шолохов

  • Слайд 9

    Словарная работа:

    Судьба— 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь; 4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

  • Слайд 10

    Жанр произведения «Судьба человека» - рассказ-эпопея. В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

  • Слайд 11

    Жанр произведения «Судьба человека» - рассказ-эпопея. В нем отражен критический момент вжизни страны, судьбе народа.

  • Слайд 12

    Впечатление от прочтения рассказа Чем привлек ваше внимание этот рассказ? Какие поступки главного героя вы могли бы приравнять к подвигу?

  • Слайд 13

    Анализ содержания рассказа О чем это произведение? В каких строчках выражена основная мысль? Какие эпизоды рассказа вам запомнились и почему?

  • Слайд 14

    Прижалась ко мне, как лист к ветке… Опять обнял её, вижу, что она не в себе… Зачем я её тогда оттолкнул… Сердце будто тупым ножом режут… Проводы на войну

  • Слайд 15

    В церкви До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, Будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил…

  • Слайд 16

    У коменданта лагеря Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё, человеческое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

  • Слайд 17

    У коменданта лагеря Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё, человеческое достоинство и гордость и чтов скотину они меня не превратили, как ни старались.

  • Слайд 18

    Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабине глушно: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь!» Ванюшка

  • Слайд 19

    Значение рассказа «Судьба человека» Шолохов в рассказе раскрывает весь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение дома, гибель сына в День Победы. Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы.

  • Слайд 20

    « Русский человек, стиснув зубы, переносил и перенесёт все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины.» М.Шолохов

  • Слайд 21

    “Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив”. М.Шолохов

  • Слайд 22

    викторина по рассказу М. Шолохова "Судьба человека" В каждом вопросе викторины 3 варианта ответа. Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ!!!

  • Слайд 23

    Викторина по произведению М.А.Шолохова «Судьба человека» 1. Жанр произведения: а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: а) о судьбе Андрея Соколова; б) о судьбе одного из многих русских солдат; в) о судьбе всего человечества в целом.

  • Слайд 24

    Правильный ответ: 1. Жанр произведения: а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: а) о судьбе Андрея Соколова; б) о судьбе одного из многих русских солдат; в) о судьбе всего человечества в целом.

  • Слайд 25

    Правильный ответ: 1. Жанр произведения: а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: а) о судьбе Андрея Соколова; б) о судьбе одного из многих русских солдат; в) о судьбе всего человечества в целом.

  • Слайд 26

    3. Композиция произведения: а) рассказ в рассказе (рамочная); б) кольцевая; в) последовательная. 4. Андрей Соколов, попав в плен: а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками; б) старался выполнять всю работу без нареканий; в) всегда думал о побеге.

  • Слайд 27

    Правильный ответ: 3. Композиция произведения: а) рассказ в рассказе (рамочная); б) кольцевая; в) последовательная. 4. Андрей Соколов, попав в плен: а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками; б) старался выполнять всю работу без нареканий; в) всегда думал о побеге.

  • Слайд 28

    Правильный ответ: 3. Композиция произведения: а) рассказ в рассказе (рамочная); б) кольцевая; в) последовательная. 4. Андрей Соколов, попав в плен: а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками; б) старался выполнять всю работу без нареканий; в) всегда думал о побеге.

  • Слайд 29

    5. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: а) не был голоден; б) хотел поделиться с пленными; в) показал врагам достоинство и гордость солдата. 6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню: а) хотел помочь мальчику; б) думал, что забудет собственное горе; в) был потрясён трагической судьбой мальчика.

  • Слайд 30

    Правильный ответ: 5. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: а) не был голоден; б) хотел поделиться с пленными; в) показал врагам достоинство и гордость солдата. 6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню: а) хотел помочь мальчику; б) думал, что забудет собственное горе; в) был потрясён трагической судьбой мальчика.

  • Слайд 31

    Правильный ответ: 5. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: а) не был голоден; б) хотел поделиться с пленными; в) показал врагам достоинство и гордость солдата. 6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню: а) хотел помочь мальчику; б) думал, что забудет собственное горе; в) был потрясён трагической судьбой мальчика.

  • Слайд 32

    Учим по - новому

    «Учителя должны знатькомпьютер исовременные программы. Это элемент общей культуры и один из ключевых факторов при аттестации учителей» Президент России Д. Медведев урок в 9 б классе 20 апреля 2011 года

  • Слайд 33

    www.yandex.ru www.uchportal.ru 2. К/ф С. Бондарчука «Судьба человека» М., «Мосфильм» 1959. 3. Бирюков Ф.Г. О подвиге народном: Жизнь и творчество М.А. Шолохова.- М.: Просвещение, 1989г. 4. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: Практическое пособие/ (Е.В. Бурдюкова и др. под ред. Я.С. Быховского). – М. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. 5. Подготовка работников системы образования к работе с новыми программными продуктами и современным оборудованием: Учебно-методическое пособие. М., Изд. МГОУ 2008. 6. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека».- М., Просвещение, 1984г. Информационные ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке