Презентация на тему ""Тихий Дон" М. Шолохов"

Презентация: "Тихий Дон" М. Шолохов
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему ""Тихий Дон" М. Шолохов" по литературе. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.56 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: "Тихий Дон" М. Шолохов
    Слайд 1

    Михаил Шолохов и его эпопея "Тихий Дон"

  • Слайд 2

    Лауреат Нобелевской премии в области литературы 1965 год творчество

  • Слайд 3

    Батюшка тихий Дон

  • Слайд 4

    Цели урока: обучающие: проверка знаний и умений; обучение анализу эпизода, умению выделять главное; 2. развивающие: формирование умений публичного выступления; развитие креативного, логического и критического мышления; 3. воспитывающие: формирование умений сотрудничать в группах при выполнении домашнего задания; воспитывать любовь к родной земле, приобщаясь к русской культуре.

  • Слайд 5

    Урок - семинар по роману – эпопее «Тихий Дон» Тематика выступлений по группам:

    Образ Дона в романе. Своеобразие и роль пейзажа в романе. Роль внутренних монологов в характеристике Григория.

  • Слайд 6

    Ответы к тесту Первый вариант 1) 1 2) 4 3) 3 4) 3 5) 3 Второй вариант 1) 2 2) 3 3) 3 4) 2а, 3б, 1в.

  • Слайд 7

    словарная работа Оксюморон – сочетание слов, противоположных по значению. Психологический параллелизм – равнозначность явлений природной жизни и внутренних переживаний человека.

  • Слайд 8

    Литературовед В. М. Акимов писал: «В ядре шолоховского романа – курень и хутор, волны жизни широко расходятся от него и отовсюду сходятся к нему. Посмотрите, как раскинулись вокруг куреня романа, как емки окружающие его пространства».

  • Слайд 9

    В чем проявляется то, что ядро "Тихого Дона" - "это курень и хутор"? ВОПРОС Из истории казачества

  • Слайд 10

    Природа в романе предстает в образе могучей стихии, ведущей независимое от человека существование, но связанное с жизнью и судьбой казачества.

  • Слайд 11

    Важнейшим принципом изображения природы в романе становится психологический параллелизм.

  • Слайд 12

    ВОПРОС «Больше всего нужно для писателя, - говорил М. Шолохов, - ему самому нужно,- передать движения души человека. Я хотел рассказать об этом очаровании человека в Григории Мелехове…» Почему главным героем выбран Г. Мелехов? В каких эпизодах полнее всего раскрывается личность Григория?

  • Слайд 13

    Композиция романа

  • Слайд 14

    Литературовед К. Прийма пишет: «Пафос высокой трагедийности финала «Тихого Дона» - в смелом и светлом повороте Григория к нам. Дальнейшая судьба его неизвестна, но его разоружение, переход Дона и вступление на наш берег соответствует правде образа Григория» «Разговор с Мишаткой символичен и таит в себе луч надежды – подтверждение того, что мартовский, подтаявший на Дону лед выдержал на себе Григория и груз его заблуждений не зря!» ВОПРОС Какова роль подтаявшего льда в этом описании?

  • Слайд 15

    Каково описание природы в финале романа? ВОПРОС кинофрагмент

  • Слайд 16

    социологический опрос по экранизации

  • Слайд 17

    домашнее задание Сопоставьте по плану романы Л. Толстого и М. Шолохова. А) Временные и пространственные рамки романов; приемы, использующиеся авторами для их расширения. Б) Реальные исторические лица, введенные в роман наряду с вымышленными персонажами. В) Своеобразие основных героев романа(социальная принадлежность, культура, язык; жизненные проблемы) Г) Исторические события даны не столько сами по себе, сколько в их преломлении в судьбах целых семей. Д) Отношение к любви, браку, семье. Е) Батальные сцены; отношение к войне героев и автора; понимание патриотизма. Ж)Образ природы, роль пейзажных зарисовок в романе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке