Презентация на тему "Соколов-Микитов «Листопадничек»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Соколов-Микитов "Листопадничек" рассказывает о рассказе Ивана Сергеевича Соколова-Микитова "Листопадничек". Иван Сергеевич Соколов-Микитов - самобытный русский писатель, талантливый художник, график, известный путешественник и охотник. Также приведена работа над текстом и домашняя работа.

Краткое содержание

  1. Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)
  2. Речевая разминка
  3. Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение
  4. Деление текста на части
  5. Итог урока

Содержание

  • Слайд 1

    И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

  • Слайд 2

    Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)

    Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии:

    «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать - крестьянка Калужской губернии. Ее отец - крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем. Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери - большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи - со стороны матери и со стороны отца. После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках - на березовых палках зарубками, - которых после него осталось на чердаке полный "архив". То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести "Детство" прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь "пошла колесом".

  • Слайд 3

     

    Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция...
    Весной 1918 г. демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем. К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету» - учились писать друг у друга.
    Волей судьбы оказался он в занятом белыми Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г. он снова вернулся в Россию.
    Когда началась Великая Отечественная война, этот уже не очень молодой человек хотел остаться в тылу у немцев, чтобы писать «с натуры» книгу 6 партизанах. Ему не разрешили - эвакуировали с семьей в Пермь...
    В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Вот такая жизнь - полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.

  • Слайд 4

    Речевая разминка

    Бобры храбры идут в боры;
    Бобры для бобрят добры.

    Прочитайте медленно.

    Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним.

    (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)

    • Прочитайте с вопросительной интонацией.
    • Прочитайте с утвердительной.
    • Прочитайте с сердитой.
    • Прочитайте с веселой.
    • Прочитайте с ускорением.
    • Прочитайте очень быстро.

  • Слайд 5

     

    • Прочитайте название рассказа, который мы будем читать.
    • Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о ком или о чем этот рассказ.
    • Что вы знаете о зайцах, о бобрах? Расскажите.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Итог урока

    • Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы?
    • Чем является для человека природа?

  • Слайд 11

    Речевая разминка

    Не хочет косой косить косой;
    Говорит: «Коса коса».

    • Прочитайте скороговорку «птичьим базаром».
    • Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению?
    • Прочитайте с ускорением.
    • Прочитайте очень быстро.

  • Слайд 12

    Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение

    • Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась?
    • Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?
    • Кого встретил зайчонок во время путешествия?
    • Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами.
    • Почему листопадничек остался в хатке бобров?
    • Как провел зайчонок зиму?

  • Слайд 13

    Деление текста на части

    • Как вы думаете, это рассказ или сказка?
    • Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план.

    1. Мечта Листопадничка.
    2. Подготовка животных к зиме.
    3. Зайчонок в хатке бобров.
    4. Пришлось остаться на зиму.
    5. За долгую зиму большого страху натерпелся.
    6. Наконец-то дома!

    • Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.

  • Слайд 14

    Характеристика героя

    • Опишите Листопадничка. Каким он был:

  • Слайд 15

     

    • любознательным
    • смелым
    • боязливым
    • любопытным
    • легкомыслимым
    • решительным
    • беспокойным

  • Слайд 16

     

    • Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?
    • Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Итог урока

    • Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что под­сказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?

    Домашнее задание:

    1. Придумать продолжение этой истории. Какие еще приключения могли бы с ним произойти?

  • Слайд 19

     

    • очень понравилось
    • не очень понравилось
    • не понравилось

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд