Презентация на тему "Мир древнерусской литературы"

Презентация: Мир древнерусской литературы
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мир древнерусской литературы" рассказывает о жанрах древнерусской литературы. Древнерусская литература складывалась во многом под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров, переработав их на национальной почве, а также под влиянием устного народного творчества.

Краткое содержание

  1. Жанры древнерусской литературы
  2. Слово
  3. Илларион

Содержание

  • Презентация: Мир древнерусской литературы
    Слайд 1

    Мир древнерусской литературы

    Изучение «Слова о Законе и Благодати».

  • Слайд 2

    Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений.

    Древнерусская литература складывалась во многом под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров, переработав их на национальной почве, а также под влиянием устного народного творчества.

  • Слайд 3

    Жанры древнерусской литературы

    • Житие
    • Слово
    • Поучение
    • Повесть
  • Слайд 4

    Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия

    • Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, которое создано в первой трети 11 века.
    • 1038 г. – написание “Слова о Законе и Благодати" митрополита Иллариона.
  • Слайд 5

    Илларион, митрополит Киевский (1051-1054)

    • Он был первым киевским митрополитом (избран в 1051 г.), русским по национальности.
    • “Слово" представляет собой первый опыт христианского осмысления русской истории и ее места во всемирной истории. Илларион с патриотических позиций оценивал деятельность киевских великих князей и роль Руси в системе международных отношений.
  • Слайд 6
    • В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа.
    • Илларион несколько раз возвращается к этой мысли. Для ее подтверждения приводит цитаты из Святого Писания, напоминает изречения святых отцов, разными доводами и аргументами доказывает истину о превосходстве христианства над иудаизмом, о высоком призвании христианских народов.
  • Слайд 7
    • Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело — крещение Руси. Владимир — "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равно апостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов.
  • Слайд 8
    • В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу и высказывая покорность Богу и надежду на Него.
  • Слайд 9
    • Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый.
    • Основная идея «Слова о Законе и Благодати» в том, что Русь также хороша, как и Византия.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке