Презентация на тему "“Петербургские повести” Н.В. Гоголь"

Презентация: “Петербургские повести” Н.В. Гоголь
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "“Петербургские повести” Н.В. Гоголь" по литературе, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.79 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: “Петербургские повести” Н.В. Гоголь
    Слайд 1

    Н.В.Гоголь, тема маленького человека.

    “Петербургские повести”

  • Слайд 2

    Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не последнее место. Город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного только человека; город, созданный за небывало короткий срок, словно в сказке; город, ставший воплощением различных человеческих противоречий, символом извечной борьбы благополучия с нищетой, великолепия с уродством, — таким Петербург предстает перед нами в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где “... кроме фонаря, все дышит обманом”. Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.

  • Слайд 5

    «Невский проспект»

    Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект» писал; «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все».

  • Слайд 6

    Образ «Маленького человека»

    Тема “маленького человека” в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в “Медном всаднике” и “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина.

  • Слайд 7

    Образ “маленького человека” таков: это бедный, не знатный человек, оскорбляемый высшими по чину людьми и доведенный до отчаянья всем образом своей жизни, ощущающий свое бессилие перед жизнью. Порой он способен на протест. К бунту “маленького человека” всегда ведет жизненная катастрофа, но исход протеста — безумие, смерть.

  • Слайд 8

    Гоголь был поражен картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. Он узнал на собственном опыте и положение бедного чиновника, и среду молодых художников, и переживания бедняка, у которого нет денег на покупку теплой шинели. Именно этот жизненный опыт позволил Гоголю столь зримо показать в своих повестях Петербург с его внешним великолепием и глубокими социальными контрастами.

  • Слайд 9

    Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является и Акакий Акакиевич Башмачкин.— герой повести “Шинель”. “Он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться”,— так говорит о Башмачкине Гоголь.

  • Слайд 10

    “Записки сумасшедшего”, несомненно, одна из наиболее трагических повестей цикла “Петербургские повести”.

  • Слайд 11

    В произведении «Нос» Гоголь показывает себя гениальным художником абсурда. Майор Ковалев - персонаж чрезвычайно самолюбивый, предпочитающий, чтобы к нему обращались по званию, имеющий весьма далеко идущие планы стать губернатором в результате удачной женитьбы - однажды просыпается без носа. Впрочем, его ни капли не потрясает фантастичность происшедшего, гораздо больше майора волнует, как же в таком виде отправиться в должность

  • Слайд 12

    «НОС»

  • Слайд 13

    Один из самых значительных критиков своего времени, В.Г.Белинский неодобрительно отозвался о повести “Портрет”: "это есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остается талантом”.

  • Слайд 14

    Гоголь был первым, кто заговорил о трагедии "маленького человека", уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не от образования и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества по отношению к "маленькому человеку" и впервые призвал это общество обратить внимание на незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке