Презентация на тему "Наш добрый Ханс Кристиан Андерсен"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Наш добрый Ханс Кристиан Андерсен" представляет собой несколько конкурсов по сказкам датского писателя. Ханс Кристиан Андерсен — датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: "Гадкий утёнок", "Новое платье короля", "Дюймовочка".

Краткое содержание

  1. Конкурс "Разминка"
  2. Конкурс "Угадай сказку"
  3. Конкурс "Продолжи сказку"
  4. Конкурс "Загадки"
  5. Конкурс "Узнай сказку по рисункам"
  6. Конкурс "Портрет героя"
  7. Конкурс "Бюро находок"
  8. Конкурс "Кто и о ком говорит"
  9. Источники информации

Содержание

  • Слайд 1

    Наш добрый Ханс Кристиан Андерсен

    Литературная игра-викторина для учащихся 5 классов.

    Подготовила и провела: классный руководитель МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца», Агеева Юлия Владимировна.

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

    Конкурс "Разминка"

    1. Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки?
    2. Кто это?
    - "Пятеро из одного стручка"
    - "Гадкий утенок"
    3. Из скольких рассказов состоит сказка "Снежная королева"?
    4. Какая сказка заканчивается следующими словами: "Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, и на дворе стояло теплое, благодатное лето"?
    5. Какую страну Андерсен называет "лебединым гнездом"?

  • Слайд 4

    Конкурс "Угадай сказку"

    1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги».
    2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую».
    3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье».
    4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь...»

    Конкурс "Угадай сказку"

  • Слайд 5

     

    5. «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не забылась совсем».
    6. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери».

  • Слайд 6

     

    7. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол».
    8. «Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол... Каких только чудес не бывает на свете...»
    9. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его».
    10. «Каждый день обманщики требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота».
    11. «Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была».

    Конкурс "Угадай сказку"

  • Слайд 7

     

    12. «Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку».
    13. «Спасибо тебе, милая птичка! - сказал император. - Я изгнал тебя когда-то из моего государства, а теперь ты своей песней отогнала от моей постели ужасные призраки, прогнала даже смерть».
    14. «Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы...»

  • Слайд 8

    Конкурс "Продолжи сказку"

    1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде...»
    2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, ободрить его своей песней».
    3. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот...»

  • Слайд 9

    Конкурс "Загадки"

    1. Хоть верь, хоть не верь:
    Пробегал по лесу зверь,
    Нес на лбу он неспроста
    Два развесистых куста.

    2. Окраской сероватая,
    Повадкой - вороватая,
    Крикунья хрипловатая –
    Известная персона.
    Кто она?

    Конкурс "Загадки"

  • Слайд 10

     

    3. Растет зеленый кустик,
    Дотронешься - укусит.

    4. Удивительный ребенок:
    Только вышел из пеленок,
    Может плавать и нырять,
    Как его родная мать.
    Конкурс "Загадки"

  • Слайд 11

     

    5. Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, звончей...
    Кто же это?

    6. В одежде богатой,
    Да сам слеповатый,
    Живет без оконца,
    Не видевши солнца.

    Конкурс "Загадки"

  • Слайд 12

    Конкурс "Узнай сказку по рисункам"

    Конкурс

    "Узнай сказку по рисункам"

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

    Конкурс "Портрет героя"

    1. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому не совсем удался».

    2. «Он переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: "Он совещается с министрами", а про этого только и было слышно: "Он переодевается"».

    Конкурс "Портрет героя"

  • Слайд 36

     

    3. «Глаза ее сияли как звезды, но и в них не было ни тепла, ни покоя».
    4. «Он был похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами, сапфирами».
    5. "В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки"

  • Слайд 37

     

    6. "Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать — хоть по книжке, хоть наизусть — все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица..."

    7. "Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая..."

    Конкурс "Портрет героя"

  • Слайд 38

     

    8. "Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери — старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир — ну прелесть, что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим"

    Конкурс "Портрет героя"

  • Слайд 39

    Конкурс "Бюро находок"

    • Горошина
    • Санки
    • Скорлупа грецкого ореха
    • Бумажный кораблик
    • Крапива
    • Белая и красная розы

  • Слайд 40

    Конкурс "Кто и о ком говорит?"

    1. — Это роятся белые пчелки! — говорила старая бабушка. — А у них тоже есть королева? — Есть. Она там, где рой всего чаще, она больше всех и никогда подолгу не остается на земле — всегда взлетает на черное облако. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки и стекла. Тогда стекла покрываются ледяными узорами, словно цветами.

    Конкурс

    "Кто и о ком говорит?"

  • Слайд 41

     

    2. — А вот и мой милый старина — Бличик! Его тоже нужно держать на привези, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей острым ножом — он до смерти его боится.
    3. — Пусть каждый из вас превратится в черного ворона! Летите прочь из дворца и сами добывайте себе пропитание!
    4. — Он умер. И она осталась вдовой, ходит с черной шерстинкой на ножке и жалуется на судьбу...

  • Слайд 42

     

    5. — Ишь ты, бродяга! — сказала она. — Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?
    6. — Это кто такой? — закричала она. — А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт!
    7. — У нее только две ножки! — говорили одни.
    — У нее даже нет щупалец! — сказали другие.
    — Какая она тонкая! она совсем как человек! — сказали третьи
    — Она очень некрасивая! — решили, наконец, все

  • Слайд 43

     

    8. — Когда войдет она в купальню, сядь ей на голову, пусть она сделается такой же тупой и ленивой, как ты.
    — А ты прыгни ей на лоб — пусть она станет такой же безобразной, как ты.
    Ну, а ты ляг ей на сердце, — пусть она станет злой, чтобы никто ее не любил.
    9. — Славные у тебя детки! — сказала она. — Все очень милые, кроме одного... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
    — Это никак невозможно, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце...
    10. — Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета!

  • Слайд 44

    Источники информации

    • Школьная библиотека № 1-2 Январь-февраль 2005
    • Внеклассные мероприятия: 5 класс / Авт. – сост. О.Г.Черных, А.А.Дмитриева. – М.:ВАКО, 2008. – 256 с. – (Мозаика детского отдыха).

Посмотреть все слайды

Конспект

Карпова С.Н.

«Через тернии к звёздам». Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цель: 1. Познакомить уч-ся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.

2. Формировать умение слушать, записывать важную информацию.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: слово учителя

Методические рекомендации для...

Карпова С.Н.

«Через тернии к звёздам». Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цель: 1. Познакомить уч-ся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.

2. Формировать умение слушать, записывать важную информацию.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: слово учителя

Методические рекомендации для учителя

Номер слайда

Содержание презентации

Слайд 1

Титульный лист. В ходе его демонстрации уч-ся записывают тему урока в тетрадь.

Слайд 2

Слайд демонстрирует портрет писателя. На данном этапе урока звучит слово учителя.

Учитель: В.Распутин- Верный сын земли русской, защитник её чести. Именно о нём мы сегодня и будем говорить на нашем уроке. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Он вошёл в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. И сегодня трудно себе представить русскую литературу без произведений этого автора.

Слайд 3

Родина писателя, Аталанка- небольшое село на берегу прославленной Ангары.

Слайд 4

Данный слайд информационный. Учитель зачитывает содержащуюся на нём информацию.

Учитель: В 1937г в семье молодых супругов появился сын Валентин, впоследствии прославивший чудесный сибирский край на весь мир. Вскоре родители переехали в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчика. В том, что он таков, никто не сомневался - в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони.

Слайд 5

Учитель: Грамоте и счёту Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышлёный паренёк читал всё: книги, журналы, обрывки газет. Он блестяще закончил местную начальную школу, а затем для продолжения образования вынужден был уехать за 50 км. от дома в Усть – Уду, где находилась средняя школа, которую в 1954 году он блестяще закончил. В аттестате зрелости были только «5».

Слайд 6

В том же 1954г. Распутин становится студентом филологического факультета Иркутского университета.

Увлекается Ремарком, Хемингуэем, Прустом. О писательстве не помышляет – видно, не пришло ещё время.

Жилось нелегко. Думалось о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить в редакции радио и молодёжной газеты свои статьи. Вскоре был принят в штат иркутской газеты « Советская молодёжь»

Слайд 7

В 1965г. произошла встреча Распутина с Владимиром Чивилихиным на совещании молодых писателей Сибири.

Чивилихину Распутин показал несколько своих рассказов, отмеченных несомненным дарованием. А дальше пошло – поехало.

Один за одним появляются произведения, сделавшие Распутина известным автором.

Слайды 8-9

Информацию, помещённую на слайдах, уч-ся записывают в тетрадь.

Слайд 10

Слайд содержит схему. Цель: выявить отличительные особенности героев произведений В.Распутина. Схема заносится в тетрадь.

Учитель: Произведения, написанные В.Распутиным, стали любимы каждым. Вкусив книг великого мастера, познав вкус его правды, уже не захочешь довольствоваться суррогатами литературы. Его «хлеб»- с горчинкой, без изысков. Он всегда свежевыпечен и без душка. Он не способен зачерстветь, потому что не имеет срока давности. Удивительны и герои Распутина. Что же их отличает?

(Работа со схемой слайда)

Слайд 11-12

Труд В.Г.Распутина по достоинству отмечен народом, сыном которого он является. Информацию слайдов зачитывает учитель, а уч-ся записывают её в тетради.

Слайд 13.

И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.

Презентация будет доступна через 45 секунд