Презентация на тему "Научно-исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов"

Презентация: Научно-исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Научно-исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Научно-исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов
    Слайд 1

    Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов

    Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 5 г.Волжска РМЭ Малиной Н.А. ( выступление на 8 Всероссийской конференции учителей преподавателей русского языка и литературы.)

  • Слайд 2

    Трудности при написании научно- исследовательских работ

    слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни  знание;

  • Слайд 3

    Уровни прохождения

    1 уровень – репродуктивный 2 уровень – эмпирико-практический 3 уровень- исследовательский, экспериментальный 4 уровень- творческий, продуктивно- деятельностный

  • Слайд 4

    Основные задачи научно- исследовательской работы

    формирование у школьника интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач; развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; выявление наиболее одаренных и талантливых школьников, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач.

  • Слайд 5

    Этапы работы

    Выбор актуальной темы Обсуждение выбранной темы, постановка цели, задачи и основные направления работы Обработка полученной информации. Оформление работы Защита исследовательской работы Более глубокий анализ работы

  • Слайд 6

    ВЫВОДЫ

    цели исследования должны быть конкретными большая часть работы должна отводиться самостоятельной практической деятельности ученика

  • Слайд 7

    Научно- исследовательская работа должна быть

    Актуальной Исследовательской Иметь практическую значимость

  • Слайд 8

    Оформление работы

    титульный лист с обозначением школы класса автора темы научного руководителя места и года написания на первой странице план работы в тексте главы и разделы приложения выводы и используемая литература

  • Слайд 9

    Основные требования к защите научно-исследовательской работе

    На конференцию научная работа должна быть представлена в форме 10-минутного доклада, который на заседании секции заслушивает комиссия; Кроме доклада, комиссии представляется сама научная работа, оформленная согласно требованиям, предъявляемых научной работе учащихся, а так же наглядный материал

  • Слайд 10

    Функция учителя

    Педагог - творческая личность Самообразование Стремление к исследовательской деятельности Умение прогнозировать перспективу собственной деятельности, деятельности учащегося Диагностика творческих возможностей учащихся

  • Слайд 11

    Этапы работы с литературными источниками

  • Слайд 12

    Этапы работы над проектом

    Выбор темы Подготовка теоретического материла: Сбор материала: составление картотеки языковых единиц Разработка проекта Оформление результатов Оформление форм выражения итогов научной деятельности Презентация Рефлексия

  • Слайд 13

    Виды исследовательских работ.

    Доклад Тезисы доклада Научная статья Научный отчет Реферат Монография

  • Слайд 14

    Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ №5 г. Волжска РМЭ

    «Цветовая гамма в лирике С.Есенина»-Шарипова Оля-дипломант II школьной научно- практической конференции «ЮНОСТЬ РОССИИ», 2006 г

  • Слайд 15

    «Сюжет и время в романе И.А.Гончарова «Обломов»-Шарипова Лена- дипломант II степени II школьной научно- практической конференции «ЮНОСТЬ РОССИИ» , 2006 г.

  • Слайд 16

    Сидоркина Ольга «Музыка в судьбе и творчестве Б. Пастернака» - Дипломант II степени III научно- практической конференции, 2007

  • Слайд 17

    Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ №5 г. Волжска РМЭIII научно- практической конференции, 2007

    Бенько Анастасия-«Сопоставительный анализ оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» дипломант I степени III школьной научно- практической конференции, 2007 Дипломант IX поволжской научной конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского, 2008

  • Слайд 18

    Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ №5 г. Волжска РМЭ

    Николаева Ксения- Дипломант III степени III школьной научно- практической конференции, 2007 «Традиции и новаторство русской драматургии в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Дипломант IX поволжской научной конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского, 2008 «Пушкин и Байрон. Сопоставительный анализ поэм «Корсар» и «Кавказский пленник»

  • Слайд 19

    Шамсутдинова Регина«Сопоставительный анализ народного романса и народной песни» Дипломант III степени III школьной научно- практической конференции, 2007 Победитель II муниципальной научно- практической конференции учащихся «Наследники Великой Победы», 2009 «Сон как раскрытие художественного замысла писателя в произведениях русской литературы (А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Улицкая)

  • Слайд 20

    Ревина Анна «Взаимосвязь литературы и музыки в наследии русской культуры» ( Сопоставительный анализ оперы Прокопьева «Война и мир» и романа Л.Н.Толстого «Война и мир») победитель школьной научно- практической конференции, 2006г, Лауреат II степени Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги- 2007г», г.Москва

  • Слайд 21

    В незнании покоится печаль, в познании и в разуме - надеждаС Вургин

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке