Презентация на тему "Некоторые приемы сингапурской методики на уроках литературы." 10 класс

Презентация: Некоторые приемы сингапурской методики на уроках литературы.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Некоторые приемы сингапурской методики на уроках литературы." по литературе. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.82 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Некоторые приемы сингапурской методики на уроках литературы.
    Слайд 1

    Некоторые приемы сингапурской методики на уроках литературы

    Авторы: Рубцова Лариса Владимировна Миночкина Ирина Анатольевна КуяноваАнеттаЗахариевна

  • Слайд 2

    Роман И. А. Гончарова «Обломов»

  • Слайд 3

    Прием КОНЭРС (Corners)

    В изучении романа большую роль играет образ Петербурга: «В Гороховой улице, в одном из больших домов, население которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов», - так начинается самый знаменитый роман И.А.Гончарова «Обломов». География Петербурга описана в романе схематично, но топонимические объекты определяют историю жизни главного героя

  • Слайд 4

    Подумайте и выберите одно наименование петербургского объекта с точки зрения героя романа, Обломова Ильи Ильича: Гороховая улица Выборгская сторона Летний сад Площадь Островского, Александринский театр

  • Слайд 5

    Перейдите в «угол» класса, согласно выбранному объекту. Обсудите командой в течение 2 минут, почему вы, Обломов Илья Ильич, выбрали это место? Как воспринимает герой это место? Что оно для него значит? С кем он встречается в этом месте? Ответчика назначает учитель.

  • Слайд 6

    Гороховая улица

    Подчеркнув несоответствие аристократической улицы запущенности обстановки комнаты, автор показывает, что Обломов всё же мог бы быть чем-то иным, чем он есть на первых страницах романа, что в нём есть задатки человека, который смог бы проложить себе дорогу в жизнь.По времени жизнь его длится здесь всего один день, однако день стереотипный, сконцентрировавший в себе последние годы Ильи Ильича, когда его уже «почти ничто не влекло из дома». Отличительной особенностью обломовского хронотопа в данной части стали полная изоляция героя от окружающего петербургского и всего огромного мира и суточный жизненный цикл, определенный бесплодностью «внутренней борьбы» Обломова со своей апатией и инертностью.

  • Слайд 7

    Летний сад

    Летний сад, любимое место прогулок самого И, А. Гончарова, становится свидетелем разыгравшейся драмы .« В саду почти никого нет...Листья облетели, видно все насквозь; вороны на деревьях кричат так неприятно. Впрочем, ясно, день хорош...В эти минуты лицо ее дышало такою детскою доверчивостью к судьбе, к счастью, к нему...Ах, как здесь хорошо: листья все упали... А там вон солнце, Нева... Пойдем к Неве...Что ты? Бог с тобой! Этакий холод......Она бежала, тащила и его. Он упирался и ворчал.-Как весело, как хорошо! - Какая это церковь?

  • Слайд 8

    Александринский театр

    «Нечего делать, он ехал в театр, зевал, как будто хотел вдруг проглотить сцену, чесал затылок и перекладывал ногу на ногу». Ольга «с упреком слегка оттолкнула его от себя: «Ты не здоров? Что с тобой?» – приставала она. «Нет, я здоров и счастлив», – поспешил он сказать, чтоб только дело не доходило до добыванья тайн у него из души».

  • Слайд 9

    На фоне холодного, спокойного осеннего Петербурга бушуют страсти в душах героев.

    Мучением для Обломова постепенно становится сама любовь к Ольге: «Господи! Зачем она любит меня? Зачем я люблю ее? Зачем мы встретились? Это все Андрей: он привил любовь, как оспу, нам обоим. И что это за жизнь, всё волнения да тревоги! Когда же будет мирное счастье, покой?»  Герой мечтает беззаботно спать «подле гордо-стыдливой покойной супруги», Ольга подчас выражает усталость и нетерпенье, смотрит строго, делает необдуманные шаги, встречаясь с ним наедине, обманывая тетку, плачет весь вечер и не спит ночь, если нет Обломова. Ее поведение становится подобно поведению пылкой любовницы.  «Это болезнь, – говорил Обломов, – горячка, скаканье с порогами, с прорывами плотин, с наводнениями».

  • Слайд 10

    Выборгская сторона

    Выборгская сторона — район Петербурга, в своём роде уникальный тем, что хотя и относится к историческому центру города, но при этом расположен по правому берегу Невы.Переехать на Выборгскую сторону для Обломова означает оказаться на обочине жизни. Это полное поражение. «Вечером в тот же день, в двухэтажном доме, выходившем одной стороной в улицу, где жил Обломов, а другой на набережную, в одной из комнат верхнего этажа сидели Иван Матвеевич и Тарантьев. Это было так называемое «заведение» для господ Выборгской стороны».

  • Слайд 11

    «Обломов, — сообщает повествователь, — отправился на Выборгскую сторону, на новую свою квартиру. Долго он ездил между длинными заборами по переулкам. Наконец отыскали будочника; тот сказал, что это в другом квартале… — и он показал еще улицу без домов, с заборами, с травой и засохшими колеями из грязи.Опять поехал Обломов, любуясь на крапиву у заборов и на выглядывающую из-за заборов рябину. Наконец будочник указал на старый домик на дворе, прибавив: „Вот этот самый“… .Двор был величиной с комнату…Обломов сидел в коляске наравне с окнами и затруднялся выйти». 

  • Слайд 12

    Переезд с дачи на Выборгскую сторону приближает героя к Обломовке, к его потерянному раю. В. И. Даль пишет о том, что словом «облом» крестьяне называли домового. Обломов действительно будет напоминать доброго домового, который приносит в дом счастье и радость: он занимается уроками с детьми Агафьи Матвеевны, играет с ними, покупает гостинцы всем обитателям дома. С Обломовым в доме на Выборгской стороне поселяется солнце. После смерти Обломова домик на Выборгской стороне погружается во тьму: «Пустая улица, ведущая к дому Пшеницыной, обстроилась дачами, между которыми возвышалось длинное, каменное казенное здание, мешавшее солнечным лучам весело бить в стекла мирного приюта лени и спокойствия».Хозяйка явится для героя «добрым» «Божьим даром» (так прочитывается ее имя). В ее доме горит огонь очага, а сама она исполняет при нем роль хранительницы очага, его хозяйки. Служение огню и служение Обломову для нее сливаются в одно. 

  • Слайд 13

    «Мечта о счастье» в понимании героев романа

  • Слайд 14

    МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР( FRAYER MODEL)

  • Слайд 15

    Определение

    Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний, стремлений, то, к чему мы идём или стараемся идти всю жизнь или в течение конкретного отрезка времени.

  • Слайд 16

    Характеристика

    Мечта – 1. то, что отличает нас от животных, 2. то, чем живёт человек, 3. то, что даёт полноценную(состоящую и из радостей, и из огорчений) жизнь, 4. то, что позволяет самосовершенствоваться, 5. то, что отмечено ЛЮБОВЬЮ, 6. то, что сбывается или не сбывается, 7. бывает заветной. Для Ильи Ильича Обломова не сопряжена с деятельностью, с переживаниями, с напряжением, с преодолением, т.к. всё вышеперечисленное лишено искренней теплоты.

  • Слайд 17

    Пример

    Илья Ильич Обломов мечтал о путешествиях вместе с другом, Андреем Штольцом, о совершенствовании, о возможности менять мир, мечтал о семейном счастье с Ольгой Ильинской, мечтал вернуться в Обломовку(с разными новыми экономическими, полицейскими и другими изменениями), мечтал о домашнем уюте и ПОКОЕ, о привычном укладе жизни, о семейном счастье(жена-мать, жена-хозяйка, «страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе»), о детях, о ТЁПЛОМ времяпрепровождении в кругу семьи и любящих друзей, о беседах про искусство и события в мире.

  • Слайд 18

    Противоположный пример

    Андрей Штольц: «Моя ЦЕЛЬ – деятельность…» Ольга Ильинская: «Она мечтала, как “ПРИКАЖЕТ ему прочесть книги”, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу – словом, он не задремлет у нее; она укажет ему ЦЕЛЬ, ЗАСТАВИТ полюбить опять все, что он разлюбил». Агафья Матвеевна Пшеницына: «ЛЮБОВЬ преобразила Агафью Матвеевну. Ее повседневный ТРУД приобрел «новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича. Прежде она видела в этом ОБЯЗАННОСТЬ, теперь это стало ее наслаждением. Она стала жить по-своему полно и разнообразно».Цель не мечта. Потребность не мечта. Обязанность не мечта. ПРИКАЗ не мечта. Иллюзия не мечта. Мираж не мечта. Самообман не мечта. Химера не мечта. Утопия не мечта.

  • Слайд 19

    ОБЛОМОВЩИНА

  • Слайд 20

    «Обломовщина» – одно из основных понятий, рассматриваемых в романе. Слово «ОБЛОМОВЩИНА» появляется, когда Обломов рисует Штольцу свой идеал жизни. - Это не жизнь!... Упрямо повторил Штольц… Это…(Штольц задумался и искал, как назвать эту жизнь.) Какая-то обломовщина, - сказал он наконец. …………….. Петербургская обломовщина!.. Деревенская обломовщина!

  • Слайд 21

    Прием ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)(«мысли на столе», «запишите мысли»)

    Каждый член команды берёт 4 листочка бумаги Участники придумывают одно слово/словосочетание, обозначающее понятие «ЖИЗНЬ» Проговаривают это слово/словосочетание громко для членов своей команды Записывают слово/словосочетание на одном листочке бумаги Кладут листочек на центр стола лицевой стороной вверх, не закрывая листочки остальных членов команды Повторяют шаги, пока не используют все листочки

  • Слайд 22

    Эпизоды для анализа

    Визит Волкова Визит Судьбинского Визит Пенкина Визит Алексеева Визит Тарантьева

  • Слайд 23

    Прием ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)(«мысли на столе», «запишите мысли»)

    Каждый член команды берёт 4 листочка бумаги Участники придумывают одно слово/словосочетание, характеризующее жизнь персонажа анализируемого ими эпизода Проговаривают это слово/словосочетание громко для членов своей команды Записывают слово/словосочетание на одном листочке бумаги Кладут листочек на центр стола лицевой стороной вверх, не закрывая листочки остальных членов команды Повторяют шаги, пока не используют все листочки

  • Слайд 24

    Эпизоды для анализа

    Жизнь Обломова в Петербурге Разговор Обломова со Штольцем после выезда в свет Мечты об идеальной жизни Обломова

  • Слайд 25

    Прием ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)(«мысли на столе», «запишите мысли»)

    Каждый член команды берёт 4 листочка бумаги Участники придумывают одно слово/словосочетание, характеризующее понятие «обломовщина» Проговаривают это слово/словосочетание громко для членов своей команды Записывают слово/словосочетание на одном листочке бумаги Кладут листочек на центр стола лицевой стороной вверх, не закрывая листочки остальных членов команды Повторяют шаги, пока не используют все листочки

  • Слайд 26

    Выводы

    Как можно раскрыть понятие «обломовщина»? Только ли жизнь Обломова можно назвать «обломовщиной»? Чего нет в жизни-обломовщине?

  • Слайд 27

    Обломовщина – это не только лень, апатия души. Это бесполезное и пустое существование человека, однообразное «переползание» из одного дня в другой, жизнь без развития, косность души.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке