Презентация на тему ""Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра"

Презентация: "Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: "Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра
    Слайд 1

    Своя игра. Николай Васильевич Гоголь. Поэма "Мертвые души"

  • Слайд 2

    1 раунд.

  • Слайд 3

    2 раунд.

  • Слайд 4

    Художественные особенности10 баллов Неподражаемое искусство Н. В. Гоголя усиливается яркостью изображаемых деталей, помогающих в раскрытии и формировании образа героя. Соотнести приведенные детали, ярко характеризующие героя, с персонажем.

    «Глаза сладкие, как сахар», «чересчур было передано сахару», «глаза его делались чрезвычайно сладкими», «в лице своем выражение не только сладкое, но даже приторное» А.СобакевичБ.Ноздрев В.ЧичиковГ.Манилов Д.Плюшкин Г

  • Слайд 5

    Художественные особенности20 баллов Автор применяет, заостряя ведущие черты персонажей, гиперболико-сатирический принцип речевой характеристики. Соотнести характерные черты речевой характеристики и героев.

    А. Речь изысканная, книжная, с претензией на глубокомыслие, слащаво любезная, приторно-чувствительная Б. Речь взбалмошная, беспорядочная, буйная, хвастливая, с использованием грубых просторечий, с наличием различных жаргонов, беспорядочная, незаконченная, чаще восклицательно-вопросительная В. Речь грубая, насыщенная бранными словами, сухая, категоричная, отрывистая, вульгарная Ноздрев Собакевич Манилов

  • Слайд 6

    Художественные особенности30 балловПрием изображения природы помогает в формировании и раскрытии литературного образа. Соотнести картины природы и героев поэмы.

    А.«Дождь зарядил надолго», «кнута не видать, такая тьма», «темнота была такая, хоть глаз выколи», «псы заливались всеми возможными голосами». Б.«Поле... во многих местах состояло из кочек» В.«Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы.» Коробочка Манилов Плюшкин Ноздрев Собакевич

  • Слайд 7

    Художественные особенности40 балловК какому литературному жанру относится произведение Н.В. Гоголя? А. Роман Б. Притча. В. Новелла Г. Произведение промежуточного свойства Г

  • Слайд 8

    Идейное содержание поэмы 10 баллов. Дорога, убегающая в даль, — это необъятные просторы родины, ее непрерывное движение вперед, ее сияющая перспектива. Что выражает автор, пользуясь образом дороги в поэме? А. Красоту русской природы Б. Ненависть к застою, свою устремленность вперед и изумление перед красотой русской природы В. Плохое отношение к качеству российских дорог Б

  • Слайд 9

    Идейное содержание поэмы 20 баллов. В чем состоит гуманистическое звучание поэмы «Мертвые души»? А.В демонстрации процесса деградации и гниения помещичье-чиновничьего аппарата Б. В изображении общественно-политической обстановки в России В. В вере писателя в неистребимые народные духовные силы, в его талант, доброту, стремление к воле В

  • Слайд 10

    Идейное содержание поэмы 30 баллов. Конфликтом своего произведения Н.В.Гоголь взял основное противоречие современной ему действительности. В чем же состоит это противоречие? А. Противоречия между помещиками и чиновниками Б. Противоречия между духовными силами народа и его рабской покорностью, закабаленностью. В. Противоречия между помещиками и народом Б

  • Слайд 11

    Идейное содержание поэмы 40 баллов. Каков замысел автора? А.Изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров. Б. Рассказать о похождениях Чичикова В. Охарактеризовать помещиков А

  • Слайд 12

    Герои10 баллов.Н. В. Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановить последовательность в изображении деградации помещиков в поэме.А. Плюшкин Б. Манилов В. Собакевич Г. Коробочка Д. Ноздрев

    1 2 3 4 5

  • Слайд 13

    Герои20 баллов.Кого из героев поэмы характеризует:А. Ненасытная жадность, скупость, крохоборствоБ. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизмВ. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам, и авантюризм

    Ноздрев Манилов Чичиков Коробочка Плюшкин Собакевич

  • Слайд 14

    Герои30 баллов.Найти ошибку в списке имен литературных персонажей поэмы «Мертвые души».А. СобакевичБ. ПлюшкинВ. БашмачкинГ. Ноздрев

    В

  • Слайд 15

    Герои40 баллов.О ком мог сказать Н. В. Гоголь: «Прореха на телечеловечества»?А. Чичиков Б. Плюшкин В. Собакевич Г. Манилов

    Б

  • Слайд 16

    Композиция и сюжет10 балловЛирическое отступление — это:

    А. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженного в литературном произведении художественными средствами Б. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные им в произведение литературы В. Условный образ в лирическом произведении, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор Б

  • Слайд 17

    Композиция и сюжет20 баллов

    Прочитать приведенный фрагмент и определить егокак составную часть дополнительной композиции. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах?... А. Экспозиция Б. Лирическое отступление В. Пролог Г. Эпилог Б

  • Слайд 18

    Композиция и сюжет30 баллов

    Восстановить сюжетную последовательность событий в поэме. Скупка Чичиковым мертвых душ Утверждение простого народа как положительного героя, сливающееся с гимном и прославлением Родины Противозаконная афера главного героя Общая эскизная характеристика губернского города и знакомство с основными действующими лицами Разоблачение «рыцаря копейки» Чичикова 1 2 3 4 5

  • Слайд 19

    Композиция и сюжет40 балловСоотнести сюжетные и композиционные части поэмы.

    Утверждение простого народа как положительного героя, сливающееся с гимном и прославлением Родины Противозаконная афера главного героя Общая эскизная характеристика губернского города и знакомство с основными действующими лицами Скупка Чичиковым мертвых душ Разоблачение «рыцаря копейки» Чичикова Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка

  • Слайд 20

    Средства характеристики героев10 балловПо описанию жилищ героев поэмы определить, кому они принадлежат.

    А. Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Б. Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба... На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. В.Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками... за всяким зеркалом заложены были или письма, или старая колода карт, или чулок. Собакевич Манилов Коробочка Плюшкин

  • Слайд 21

    Средства характеристики героев20 балловПрием изображения природы помогает в формировании и раскрытии литературного образа. Соотнести картины природы и героев поэмы.

    А. День был не то ясный, не то мрачный... а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат. Б.Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Коробочка Манилов Плюшкин Ноздрев Собакевич

  • Слайд 22

    Средства характеристики героев30 баллов Автор применяет, заостряя ведущие черты персонажей, гиперболико-сатирический принцип речевой характеристики. Соотнести характерные черты речевой характеристики и героев. А. Речь изысканная, книжная, с претензией на глубокомыслие, слащаво любезная, приторно-чувствительная Б. Речь взбалмошная, беспорядочная, буйная, хвастливая, с использованием грубых просторечий, с наличием различных жаргонов, беспорядочная, незаконченная, чаще восклицательно-вопросительная В. Речь грубая, насыщенная бранными словами, сухая, категоричная, отрывистая, вульгарная Ноздрев Собакевич Манилов

  • Слайд 23

    Средства характеристики героев40 баллов Индивидуальные черты героев поэмы подчеркнутыпреувеличено сатирическим изображением. Что вприведенных фрагментах показано с иронией, юмором, а что — с гротеском и сатирически? А.— Фемистоклюс! — сказал Манилов, обратившись к старшему, который старался освободить свой подбородок, завязанный лакеем в салфетку. Б.«Иностранец Иван Федорович». В.В комнате своей он подымал с пола все, что ни видел: сургучик, лоскуток бумажки, перышко, и все это клал на бюро или на окошко. Г.Разве у вас был пожар, матушка? Бог приберег от такой беды, пожар бы еще хуже; сам сгорел, отец мой. Внутри у него как-то загорелось, чересчур выпил, только синий огонек пошел от него, весь истлел, истлел и почернел, как уголь, а такой был преискусный кузнец! И теперь мне выехать не на чем: некому лошадей подковать. Гротеск Ирония Юмор Сатира

  • Слайд 24

    Характеристика героев10 балловКакому герою принадлежит данный портрет?Лицо его не представляло ничего особенного: оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун-мальчишка и нюхают подозрительно самый воздух..А. Чичикову Б. Плюшкину В. Манилову Г. Ноздреву Д. Собакевичу

    Б

  • Слайд 25

    Характеристика героев 20 баллов

    Кого из героев поэмы характеризует: А. Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность Б. Дубиноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность В. Кулачество, человеконенавистни- чество, мракобесие, грубость Ноздрев Манилов Чичиков Коробочка Плюшкин Собакевич

  • Слайд 26

    Характеристика героев 30 баллов Кому из героев поэмы соответствуют приведенныеописания?

    А.Помещик... еще вовсе человек не пожилой, имеющий глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся... Б. Долго я не мог разглядеть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее на женский капот, на голове колпак... «Ой, баба!» — подумал он про себя. В....Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки... Собакевич Ноздрев Манилов Плюшкин Коробочка Чичиков

  • Слайд 27

    Характеристика героев 40 баллов Речи какого героя присущи характерные «слова и словечки»?

    А. «разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший» Б. «субтильной суперфлю», «скальдальозно», «кураж», «брудастый» В. «Это все мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет» Манилов Собакевич Ноздрев

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке