Презентация на тему "Новое в литературном краеведении"

Презентация: Новое в литературном краеведении
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.7 Мб). Тема: "Новое в литературном краеведении". Предмет: литература. 12 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Новое в литературном краеведении
    Слайд 1

    "Новое в литературном краеведении" Отчёт по самообразованию

  • Слайд 2

    Методическая тема: «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ЭЛЕКТРОННЫХ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ»

  • Слайд 3

    Противоречия

    Ни достаточного количества книг местных авторов в библиотеках, ни учебных пособий, ни разработанных методических рекомендаций к темам регионального компонента по литературе, ни наглядно-иллюстративного материала, ни возможности вывозить ребят на экскурсии, выставки и встречи.

  • Слайд 4

    Региональный компонент по литературе

    Региональный компонент общего образования Архангельской области. Литература. / Сост. Л.С.Скепнер, Е.И.Валькова, Н.П.Сидоренко. – Архангельск, 2005. Учебные программы для средней школы по гуманитарным дисциплинам с национально-региональным компонентом. - Архангельск: ПГУ, 1994. Скепнер Л.С. Словесное искусство Русского Севера в литературном образовании и развитии школьников: Монография. – Архангельск: ПГУ, 2002. Региональный компонент. Художественное чтение и развитие художественной речи. - Архангельск: ПГУ, 1994. Методические рекомендации к программе по литературе (региональный компонент).- Архангельск: ПГУ, 1994. Модели уроков по литературе в 5-11 классах (национально-региональный компонент).- Архангельск: ПГУ, 2001. Н.В.Васильев. Изучение лирики Николая Рубцова в школе. – Вельск, 2006. Литературный Север: книга для учащихся 5-8 кл./ Сост. Л.С.Скепнер. - Архангельск: ПГУ, 1995. Н.В.Дранникова. Фольклор Архангельского края (из материалов архива лаборатории фольклора).- Архангельск: ПГУ, 1999. И.И.Моисеев. Поморьска говоря. Краткий словарь поморского языка. - Архангельск: «СОЛТИ», 2005.

  • Слайд 5

    Цель работы: систематизация краеведческого материала, создание пакета электронных уроков для организации регионального компонента по предмету.

  • Слайд 6

    Основная Дополнительные Изучить возможности использования новых краеведческих материаловна уроках литературы и русского языка и во внеурочное время. Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Разработать и апробировать новые сценарии уроков литературы и развития речи, внеклассных мероприятий по литературному краеведению; Создать комплект электронных презентаций для уроков литературы Севера; Повысить общекультурный уровень. Задачи работы по теме:

  • Слайд 7

    Источники самообразования Художественная литература Научно-популярная, публицистическая литература Районные семинары учителей ЛиЯ Интернет Фото, видео, аудио информация на различных носителях Учебно-исследовательские конференции Методическаяпериодика

  • Слайд 8

    «Ю.Казаков. Слово о писателе» 10. «К.П.Гемп. «Сказ о Беломорье» 9. «А.Грин на Севере» 8. «В гостях у Ольги Фокиной» 7. «От Мезени мне не уйти» (о работе художника В.Е.Попкова в Мезенском районе) 6. «С.Г.Писахов: жизнь и творчество» 5. «Великая русская сказительница» (о М.Д.Кривополеновой) 4. Мезенская поминальная традиция 3. «Мезень в судьбе протопопа Аввакума» 2. «Три поездки Пришвина по Северу» 1. Тематика электронных уроков по краеведению

  • Слайд 9

    «Диалектная лексика поморов в сказке Б.Шергина «Волшебное кольцо», «Поморский язык» 19. «Сочинение-описание по картине В.Е.Попкова «Сентябрь на Мезени» 18. «Сочинение по картине С.Г.Писахова «Берег Белого моря» 16. «Звезда и крест Соловков» (о жизни и деятельности П.А.Флоренского). 15. "Тропа Фёдора Абрамова и его героев" (по повестям «Алька", "Пелагея", «Деревянные кони») 14. 2010 год - год Ф. А. Абрамова в Архангельской области 13. «Рифмы», «Детство в Архангельске», «Для увеселения», «Ваня Датский» Б.В.Шергина 12. «Люблю всё живое…»(об А.Я.Яшине) 11. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. 17. Тематика электронных уроков по краеведению

  • Слайд 10

    презентации создают иллюзию пребывания в родных местах в изучаемый временной период, рядом с писателем, художником или героем; многие уникальные документы, фотографии, картины не могут быть показаны без использования компьютерных демонстрационных средств; использование ИКТ на занятиях литературного краеведения способствует развитию речи учащихся, обогащает их лексический запас; кроме иллюстративности презентации содержат более современный, чем в старых книгах, информационный материал, т.к. включают в себя данные последних публикаций прессы и сети Интернет. Плюсы использования презентаций на краеведческом занятии

  • Слайд 11

    Разработан и апробирован курс по литературному краеведению для 8 класса «Северное слово». Инициированы и проведены общешкольные внеклассные мероприятия по краеведению: «День лектора» в рамках Недели гуманитарных наук; юбилейные торжества С.Г.Писахова и Ф.А.Абрамова. Созданы и внесены в муниципальный банк педагогической информации материалы компьютерных презентаций по краеведению. Результаты работы по теме Проведено и представлено на районной и областной ученических конференциях и Поморских чтениях исследование о «Мезенском цикле» картин художника В.Е.Попкова. Проведён открытый урок русского языка «Сочинение по картине Мезенского цикла» для учителей района в рамках педагогического десанта в с.Долгощелье. Разработаны и апробированы авторские уроки по изучению регионального компонента по предмету. Обобщён опыт работы по теме на районной научно-практической конференции.

  • Слайд 12

    Разработка комплекта электронных уроков по литературному и лингвистическому краеведению позволяет строить работу таким образом, чтобы организация регионального компонента по предмету отвечала принципу систематичности, состоящему в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческого материала на разных этапах обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке