Презентация на тему "Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.Учитель: Быконя И.А." 3 класс

Презентация: Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.Учитель: Быконя И.А.
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.35 Мб). Тема: "Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.Учитель: Быконя И.А.". Предмет: литература. 5 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.Учитель: Быконя И.А.
    Слайд 1

    Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.Учитель: Быконя И.А.

  • Слайд 2

    Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это существо состоящие из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб.  Частными признаками драконаявляются способность к полёту, наличие нескольких голов или хвостов, огненное дыхание и разумность.  История употребления слов «дракон» и «змей» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо, но разделяются разным количеством лап (у змея — четыре, у дракона — две). Дракон символизирует собой испытание, которое нужно пройти, чтобы получить сокровище. Во Вьетнаме, Корее и Китае дракон символизировал нравственное совершенство.  

  • Слайд 3

    В русских сказках и былинах упоминается трёхголовый дракон Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. Слово «Горыныч» происходит от слова «горы», так как Змей Горыныч живёт часто в горах и пещерах.  Добрыня Никитич и поверженный им змей

  • Слайд 4

    В русских сказках и былинах говорится о змее, которого утопил Никита Кожемяка. У киевского князя была унесена дочь змеем, который, полюбив её, держал в заточении. Узнав от змея, что он боится только одного человека — Никиту (или Кирилла) Кожемяку — она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать этого богатыря и побудить его биться со змеем. Когда посланные князя вошли в избу Кожемяки, занятого своим обычным делом, он от неожиданности перерывает 12 кож. На просьбу князя биться со змеем он сначала отвечает отказом. Не могут его умолить и посланные князем старцы, но трогают просьбы и плач детей, присланных князем. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтоб стать неуязвимым, Никита бьётся со змеем и освобождает княжескую дочь. Змей, опрокинутый Никитой Кожемякой, молит его о пощаде и предлагает разделить с ним землю поровну. Никита сковал соху в 300 пудов, запряг в неё змея и провёл борозду от Киева до моря; затем, начав делить море, он убил змея и утопил его труп. Остатки борозды от пахания Никиты видны и теперь; такие «Змиевы» валы до сих пор указываются в некоторых местах Украины.

  • Слайд 5
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке