Презентация на тему "Образ цветка в детских рассказах и сказках"

Презентация: Образ цветка в детских рассказах и сказках
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2-4 класса на тему "Образ цветка в детских рассказах и сказках" по литературе. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Образ цветка в детских рассказах и сказках
    Слайд 1

    «Образ цветка в детских рассказах и сказках»

  • Слайд 2

    Введение

    Цветы привлекательны своим многообразием, богатством видов, красок, ароматов. Особо значимы образы цветов в поэзии. Вряд ли найдется хотя бы один поэт, который никогда не говорил на «языке цветов». Целые стихотворения посвящены отдельным цветам. На «языке цветов» поэты говорят о том, что считают самым важным и интересным в искусстве - о душе современного человека, о его сложных отношениях с миром природы. Такие стихи я много раз читала на уроках литературного чтения.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Актуальность моей работы в возможности использовать мою работу на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства

  • Слайд 4

    Цель работы

    Цель работы - рассмотреть детские рассказы и сказки, в которых используются образы цветов, и определить, с какой целью писатели обращаются к этим образам.

  • Слайд 5

    Задачи работы

    -найти и прочитать рассказы и сказки, в которых есть образы разных цветов; -выявить цель использования образов цветов в детских рассказах и сказках; -познакомиться с легендами о цветах и живописными полотнами, изображающими цветы; -доказать, что и в детских рассказах и сказках на «языке цветов» писатели говорят о том, что считают самым важным и интересным.

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования

    в детских рассказах и сказках на «языке цветов» писатели говорят о том, что считают самым важным и интересным.

  • Слайд 7

    Объект исследования

    Объект исследования: детские рассказы и сказки.

  • Слайд 8

    Предмет исследования

    Предмет исследования: цель использования образов цветов в детских рассказах и сказках.

  • Слайд 9

    Продукт проекта

    Продукт проекта: альбом « Цветы в детских рассказах, сказках, легендах и живописных полотнах»

  • Слайд 10

    Образ цветка в сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»

    В сказке С.Аксакова «Аленький цветочек» одна из купеческих дочек – Настенька - просит отца привезти ей в подарок из заморских стран чудесный цветочек аленький. В то время её сёстры просят привезти подарки значимые и дорогие и смеются над сестрой. Отец привёз цветочек Настеньке, и, как и полагается в русских сказках, посредством этого цветка героиня обрела своё счастье. Прочитав эту сказку, я поняла, что аленький цветочек – не просто желанный подарок для Настеньки, а символ её бескорыстности, доброты, умения ценить настоящую живую красоту. Значит, образ аленького цветочка (не заморского, диковинного, а своего, простого, каких много и на наших лугах) нужен был автору сказки, чтобы показать красоту и простоту души Настеньки.  

  • Слайд 11

    Образ цветка в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

    В сказке В.Катаева тоже есть свой цветочек - чудесный цветик-семицветик. Главная героиня использует его для осуществления своих желаний: сначала она желала осуществить с помощью цветочка свои мечты и решить свои проблемы, но потом Женя помогает больному мальчику обрести здоровье, а заодно обретает и друга. Прочитав эту сказку, я сделала вывод, что цветочек здесь выступает в роли волшебного помощника девочки Жени, совсем как волшебный клубочек или зеркальце в русских народных сказках. Кстати, и окрас у него волшебный: семь лепестков разного цвета. А число «семь» в русских сказках магическое.  

  • Слайд 12

    Образ цветка в сказке Л.Гераскиной «Синий цветочек для мамы»

    В сказке Л.Гераскиной дети Маша и Ваня отправляются в путь, полный опасностей, для того, чтобы набрать на грядке у Бабы-Яги синие цветочки, которые помогут вылечить выздоровела. Прочитав эту сказку, я сначала подумала, что и здесь синие цветочки – волшебные помощники, ведь с их помощью выздоровела мама ребят, но потом поняла, что не это важно, здесь синий цветочек – символ любви детей к маме, ведь, чтобы найти лекарство для мамы, нужно было потрудиться.

  • Слайд 13

    Цветы в сказке Г.-Х.Андерсена «Снежная королева»

    В сказках Андерсена много цветов, любимым цветком писателя была роза. В «Снежной королеве» есть целый садик цветов. Прочитав эту сказку, я сделала вывод, что цветы розы выступают в ней в роли волшебного помощника Герды, как и в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик».

  • Слайд 14

    Цветы в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя»

    В рассказе Е.И.Носова «живут» цветы маки. Маки – живое пламя, память о сыне, благодарность земли, за которую он погиб. А недолговечность цветения маков – символ его молодой, загубленной фашистами жизни.

  • Слайд 15

    Образ цветка в произведениях А.П.Платонова «Неизвестный цветок» и «Цветок на земле»

    Всё прекрасное достигается человеком и всем живым на земле только с помощью труда. Для дедушки Тита цветок – символ такого чуда, преображения, когда из мёртвого праха рождается красота, сама жизнь, но рождается она после тяжёлого труда.

  • Слайд 16

    Заключение

    Цветы – волшебные помощники героев сказок (В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева») Цветы – символы любви, верности, подвига, бескорыстности (Л.Гераскина «Синий цветочек для мамы», С.Аксаков «Аленький цветочек», Е.И.Носов «Живое пламя») Цветок – труженик, пример для подражания, ведь он из серого праха земли рождает красоту, так и человек способен, работая над собой, явить миру красоту своей души (А.Платонов «Цветок на земле», «Неизвестный цветок»)

  • Слайд 17

    Перспективы дальнейшей деятельности:я прочитала рассказы и сказки, в которых есть образы цветов, выяснила, с какой целью их использовали авторы, нашла древние легенды о символическом значении цветов, поняла значение термина «символ», сделала альбом «Цветы в детских рассказах, сказках, легендах и живописных полотнах» и пришла к выводу, что хочу посадить свою цветочную клумбу. А свои наблюдения за жизнью цветов оформить в виде альбома. Возможно, это будет темой другого проекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке