Презентация на тему "«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ времени"

Презентация: «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ времени
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.6 Мб). Тема: "«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ времени". Предмет: литература. 12 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ времени
    Слайд 1

    образ времени и человека в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

  • Слайд 2

    Н.В. Гоголь (1809-1852)

    Гоголь - великий русский писатель, автор бессмертных произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Вий», «Ревизор», «Мертвые души» и др. Удивительный талант Гоголя проявляется в этих столь непохожих друг на друга произведениях по-разному - то поражая читателя богатством языка и колоритностью украинской темы (и эпическим размахом «Тараса Бульбы»), то увлекая фантастикой петербургских повестей, то вызывая смех в «Ревизоре» и «Мертвых душах». Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывет не одно поколение исследователей

  • Слайд 3

    «Гоголь как бы опрокинул историю в будущее» (Г.А. Гуковский) «Украйна тихо волновалась. Давно в ней искра разгоралась. Друзья кровавой старины народной чаяли войны…» (А.С. Пушкин «Полтава») ЭПИГРАФЫ К МЕРОПРИЯТИЮ

  • Слайд 4

    Огонь – вот ключевое слово той эпохи. Жизнь людей проходила в огне сражений, казаки очень часто играли с огнем, приходилось им находиться и между двух огней: с одной стороны – татарва, с другой – поляки. Огнем и мечом проходило казацкое войско через города и деревни

  • Слайд 5

    Тарас Бульба

    Смысл жизни для него – это битва за свободу родины, родной земли. Обучение, науки – все это он считает для казака второстепенным в лихую годину, когда враги со всех сторон норовят захватить родину. Поэтому, только встретив сыновей, он уже мечтает о том, как познакомит их с военным делом и отправит на Запорожье

  • Слайд 6

    Остап и Андрий

    Если Остапу сначала тяжело давались науки, и он с большим удовольствием бы занимался подвижными занятиями, то Андрий был более усидчив и охотнее брался за грамоту. Он редко участвовал в проказах, тогда как брата его, Остапа, они влекли сильнее всего. Кроме того, Андрий был более влюбчивым, чувственным, и грубые забавы казаков несколько противоречили его тонкой натуре. Поэтому Тарас и Остап похожи. Они – дети своего лихого времени. Андрий отличается от них. Его влекут прелести мирной жизни

  • Слайд 7

    Читателя поражает величие духа Тараса Бульбы, который находит самые светлые и самые действенные слова для своих собратьев, пожелавших оставить пленных в беде. Товарищество для Тараса – это «небесное братство»: «– Нет, не прав совет твой, кошевой! – сказал он. – Ты не так говоришь. Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захваченные ляхами? Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих на то, чтобы с них с живых содрали кожу или, исчетвертовав на части козацкое их тело, развозили бы их по городам и селам, как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне. Что ж за козак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку, пропасть на чужбине?»

  • Слайд 8

    «выпала люлька с табаком», «набежала ватага, схватила под могучие плечи», «не старость была виною», «сила одолела силу». Объясните смысл выражений, использованных Гоголем в сцене пленения Тараса? Что говорят они об отношении писателя к Бульбе?

  • Слайд 9

    Ни одну из своих картин И. Репин не любил так, как «Запорожцев…». Художник работал над картиной более 13 лет. В основе сюжета картины лежит подлинное историческое событие. В 1676 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал им добровольно сдаться. Запорожцы не остались в долгу. Они отправили султану озорной ответ. И. Репин изображает момент, когда запорожцы, сгрудившись у грубо сколоченного стола, сочиняют свое знаменитое письмо. Одно за другим отпускают они острые и язвительные замечания в адрес султана, смеются…

  • Слайд 10

    Викторина «Маска, кто я?»

    Угадайте персонажа: «Отчизна моя – ты! И понесу я отчизну эту в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку… и все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!». «…он младший всех нас, но разум у него, как у старого человека…». …он всех поблагодарил казаков-товарищей за честь, не стал отговариваться молодостью, ни молодым разумом, зная, что время военное и не до того теперь…» «И это добрый вояка! Не Остап, а добрый, добрый также вояка!».

  • Слайд 11

    Определите, чьими словами характеризуются герои: «Остапу, казалось, было на роду написано битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела… Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» «О, да это будет со временем добрый полковник!.. да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!» «… почувствовал он, что не ему, воспитанному в бурсе и в бранной кочевой жизни, отвечать на такие речи, и вознегодовал на свою казацкую натуру»

  • Слайд 12

    ИТОГИ УРОКА:

    Время войн уходило в прошлое, и их место занимали дипломатия и переговоры.Однако мужество, честь, отвага этих людей сохранились в памяти народной. Многие их качества мы можем принять для себя. Жизнь человека XV века во многом определяла война. Воспитанные суровой средой, люди не представляли себе иной жизни, кроме военных походов и набегов. Так живут Тарас и Остап. Младший же сын Тараса – Андрий – отказался от тех моральных ценностей, которые внушал ему отец, он выбирает другой путь и это говорит о том, что в историческом сознании постепенно происходил слом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке