Презентация на тему "Описание внешности человека" 7 класс

Презентация: Описание внешности человека
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.4 Мб). Тема: "Описание внешности человека". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Описание внешности человека
    Слайд 1

    Развитие речи

    Описание внешности человека

  • Слайд 2

    Портрет

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

  • Слайд 3

    Виды портретов

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 «Девочка с персиками» В.Серов «Портрет сестер Гагариных» «Двойной портрет молодой девушки» Поль Гоген «Охотники на привале» В.Г. Перов

  • Слайд 4

    Пиши правильно !

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 П РТРЕТ

  • Слайд 5

    Характер героя портрета

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 Кудрявцев М.А. «Мальчик с гармошкой» 1870 г. Эмоции мимика настроение

  • Слайд 6

    Глаза- зеркало души

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств. «Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира»(1) Хитрые, прищуренные, загадочные Антонелло да Мессина «Мужской портрет»

  • Слайд 7

    Отдельные детали

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

  • Слайд 8

    Нос

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, песня. Своенравный, гордый, выдающийся.

  • Слайд 9

    Джиролама Савонарола

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 Профиль Джироламо способен рассказать за него. Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел. В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии. Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества.

  • Слайд 10

    Руки- свидетели возраста

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010

  • Слайд 11

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие. «…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…» С.Есенин(2) «Портретнеизвестнойсошляпойвруке». Василий Худяков

  • Слайд 12

    Движение на портрете

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 Фигуры девушек показаны в движении Плавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Застывшей кажется младшая сестра. Жесты, мимика очень изящны, миловидны. «Портрет сестёр Шишмарёвых» Карл Брюллов

  • Слайд 13

    Портрет литературного героя

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

  • Слайд 14

    Литературный портрет

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.» М.Пришвин. «Кладовая солнца»

  • Слайд 15

    Средства художественной изобразительности

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 Эпитеты: Метафоры: тесно им было, лезли во все стороны, отливали золотом. Сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки

  • Слайд 16

    Подумайте !

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 -Для чего используется портрет в художественном произведении? -Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? (курочка, ножки, носик чистенький) - Каковы особенности языка в художественном описании?

  • Слайд 17

    Подготовка к сочинению

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 Стиль: художественный Тип речи: описание Эпиграф «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П.Чехов Общий план сочинения 1.Вступление.Первое впечатление о человеке. 2.Основная часть: А)Лицо(глаза, брови, нос, губы) Б)Фигура человека В)Одежда, манера одеваться Г)Мимика, жесты, манера говорить. 3.Описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и характеризует его.

  • Слайд 18

    Ссылки

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 http://lermontov.niv.ru/images/lermontov/lermontov_23.jpg http://www.enterart.com.ua/portrait-mans/index_2.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 http://www.bg-gallery.ru/image.php?img_id=636 http://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/2133.jpg http://center.rusmuseum.ru/InetBookNew/images/Ohotniki.jpg www.nearyou.ru/kbrullov/5Shishm.html http://az.lib.ru/s/shellermihajlow_a_k/text_0040.shtml http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12308&ob_no=12726 http://www.artsait.ru/art/h/hudykov/img/3.jpg http://www.artgrand.ru/vlpage.php?name=Collage&id=191

  • Слайд 19

    Использованная литература

    Андреева А.А.учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Мирный, 2010 1.Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.7 класс. -М.: Вако, 2011 2.Есенин С.А. Собрание сочинений. -М. : Терра-Книжный Клуб; Литература, 2001. 3.Карев А. Классицизм в русской живописи.- М.: Белый город, 2003. 4.Пришвин М.М. Кладовая солнца.- М.: Детская литература, 2001. 5. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молотков.-М.: Русский язык,1986

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке