Презентация на тему "Организация и методы проведения самооценки библиотеки"

Презентация: Организация и методы проведения самооценки библиотеки
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Организация и методы проведения самооценки библиотеки". Предмет: литература. 13 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Организация и методы проведения самооценки библиотеки
    Слайд 1

    Организация и методы проведения самооценки библиотеки

  • Слайд 2

    Самооценка и оценка результативности СМК — одна из важнейших научно-методических проблем, решение которой необходимо обеспечить при разработке, внедрении, функционировании и совершенствовании СМК. Деятельность по обеспечению проведения самооценки и оценки результативности СМК предприятия охватывает все аспекты выполняемых работ, включающие: -создание, развитие и сохранение целостности системы менеджмента качества; -планирование процессов; -мониторинг процессов, продукции, средств измерений и программного обеспечения; -обеспечение безопасных условий труда персонала; -анализ информации, полученной от потребителя; -анализ результатов функционирования процессов, улучшения процессов; - анализ политики и целей в области качества на постоянную пригодность; - анализ данных по: - удовлетворенности потребителей; - соответствию требованиям к продукции; - характеристикам и тенденциям процессов и продукции; - поставщикам; - корректирующим и предупреждающим действиям; - анализу нормативных документов, разработанных предприятием на соответствие их установленным требованиям и специфике деятельности.

  • Слайд 3

    Оценка результативности СМК проводится с учетом всех перечисленных выше требований по двум направлениям: • оценка результативности СМК в целом; • оценка результативности отдельных процессов СМК. При этом результативность СМК в целом включает как составляющие показатели результативность отдельных процессов. Результативность определяется на основе проанализированной информации, включающей: • результаты внутренних аудитов и внешних проверок; • отзывы потребителей (информация, поступающая по электронной почте, факсу, телефону, при личном общении); • данные о функционировании процессов и соответствии продукции (данные по результатам выходного контроля продукции, данные о результатах периодических испытаний и т.п.); • результаты выполнения корректирующих и предупреждающих действий (протоколы совещаний); • действия, предпринятые по результатам предыдущего анализа со стороны руководства (протоколы совещаний); • запланированные изменения, которые могут повлиять на СМК (протоколы совещаний); • рекомендации по улучшению (информация, содержащаяся в служебных записках работников предприятия, предложениях по улучшению процедур и технологических процессов, по изменению документов СМК и т.д.).

  • Слайд 4

    При проведении самооценки и оценки результативности СМК предприятия руководствуются подходам и принципами, определенными следующими методами: а) методы анализа Процесс анализа начинается с разбиения изучаемого объекта (данных) на части, элементы, на присущие этому объекту (данным) составляющие (мысленные или реальные), рассмотрение каждого составляющего элемента в отдельности, выбор значимых элементов с последующим соединением их в единое целое.

  • Слайд 5

    В основу анализа закладываются принципы: 1) принцип единства анализа и синтеза предполагает разложение на составные части анализируемых сложных явлений, предметов с целью глубокого изучения их свойств в отдельности и последующее их рассмотрение в целом во взаимосвязи и взаимозависимости; 2) принцип выделения ведущего звена (ранжирование факторов) предполагает постановку цели и установление способов достижения этой цели. При этом всегда выделяется основное (ведущее) звено при применении методов факторного анализа и структуризации проблемы; 3) принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа по объему, качеству, срокам, методам получения информации и условиям применения объектов анализа и другим условиям; 4) принцип оперативности и своевременности анализа направлен на сокращение времени выполнения работ за счет реализации принципов рациональной деятельности предприятия ─ кодирования и автоматизации информационного обеспечения, повышения качества информации и методов анализа; 5) принцип количественной определенности предполагает количественное выражение: а) параметров и условий обеспечения сопоставимости и оптимизации альтернативных вариантов решения; б) связей между компонентами системы менеджмента качества; в) степени неопределенности и риска при принятии решения.

  • Слайд 6

    Метод сравнения требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, устранение влияния различий в объеме и ассортименте и т. д.).

  • Слайд 7

    Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности при исключении действия других факторов.

  • Слайд 8

    Графический метод является средством иллюстрации процессов и оформления результатов анализа.

  • Слайд 9

    Функционально-стоимостный анализ ─ это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, характеристики) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл продукции.

  • Слайд 10

    б) Методы прогнозирования. Целью прогнозирования является установление обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей СМК. К основным задачам прогнозирования относятся: ─ разработка прогноза рыночной потребности продукции в соответствии с результатами маркетинговых исследований; ─ выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций; ─ выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка; ─ прогнозирование показателей качества новой продукции во времени; ─ прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции; ─ обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

  • Слайд 11

    в) Самооценка. В соответствии с «Методикой проведения самооценки», представленной в третьем издании ИСО 9004, необходимо определить область проведения самооценки и вид оценки: оценка со стороны высшего руководства (быстрый анализ), либо детальная оценка. Различные виды самооценки могут проводиться независимо, одновременно или последовательно; самооценка осуществляется с учетом специфики деятельности предприятия и приведенными ниже положениями. Самооценка — это всесторонний систематический анализ деятельности и функционирования предприятия согласно уровню ее зрелости. Самооценка может использоваться для определения сильных и слабых сторон предприятия в отношении ее функционирования, а также сложившейся деятельности в целом и на уровне отдельных процессов, с целью получения возможности расстановки приоритетов и внедрения улучшений. Самооценка проводится группой лиц, представляющих смежные функциональные области и иерархические интересы в рамках предприятия. Результаты самооценки поддерживают: − постоянное улучшение функционирования предприятия в целом; − ее прогресс в достижении и поддержании устойчивого успеха; − внедрение инноваций в процессы, продукцию и организационную структуру, если применимо; − выявление лучших практик и возможностей для улучшения. Результаты самооценки должны являться входными данными для анализа со стороны руководства. Результаты самооценки должны быть сообщены соответствующим лицам в предприятия и использованы для лучшего понимания предприятия и управления предприятием в будущем.

  • Слайд 12

    Самооценка проводится предприятием: - для обеспечения внутренних потребностей при определении качества отдельных процессов, видов деятельности, работы подразделений и т.п.; - при необходимости проведения с целью предоставления информации по ее результатам сторонним организациям (работы связанные с сертификацией, лицензированием и т. д.) Самооценка для нужд сертификации, лицензирования проводится в соответствии с требованиями и по показателям определенными организаций, осуществляющих данные виды работ. Информация с результатами самооценки, проводимой ответственными исполнителями или руководителями процессов, предоставляется представителю руководства по качеству (ПРК) для ее систематизации, обобщения и подготовки для рассмотрения на совещаниях по качеству и для анализа со стороны высшего руководства. Результаты самооценки предприятия должны являться важнейшим входом процесса анализа со стороны руководства; вследствие этого такие оценки должны проводиться на регулярной основе.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Список используемой литературы: 1.ГОСТ Р ИСО 9001–2008 Системы менеджмента качества. Требования. 2.ГОСТ Р ИСО 9004–2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. 3 Самооценка и модели совершенства http://quality.ulstu.ru/?q=node/136 4 Методы проведения самооценки и оценки результативности СМК предприятий http://cyberleninka.ru/article/n/metody-provedeniya-samootsenki-i-otsenki-rezultativnosti-sistem-menedzhmenta-kachestva-predpriyatiy-smk

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке