Презентация на тему "Отношение Некрасова к крепостному праву"

Презентация: Отношение Некрасова к крепостному праву
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отношение Некрасова к крепостному праву" по литературе. Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: Отношение Некрасова к крепостному праву
    Слайд 1

    Отношение Некрасова к крепостному праву

    Выполнили: Мязина Евгения, Быкова Дарья, Болбас Анастасия, Казакова Наталья, Мельникова Татьяна. учащиеся 10 класса. Проверили: учитель русского языка и литературы Клипперт Т.В., учитель информатики и ИКТ Личман О.А. МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» Тема г.Ладушкин, 2011г.

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение Отражение идей Некрасова в его произведениях Отношение Некрасова к крепостному праву Сложность воздействия на народные массы Революционный идеал Некрасова ВЫВОД ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 3

    ВВЕДЕНИЕ

    Существовало несколько точек зрений на вопрос об отмене крепостного права. В отличие от политиков крестьянской демократии, действительно предчувствовавших революционную ситуацию, Некрасов скорее её трагический исход.

  • Слайд 4

    ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ НЕКРАСОВА В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

    Великий народный поэт Некрасов постоянно художнически исследовал народную жизнь, напряженно ловил её лихорадочный пульс, и это исследование, видимо, не вызывало у него особенно радужных надежд… В "Размышлениях у парадного подъезда" есть хотя бы вопрос-обращение к народу. Созданное, видимо, в это время стихотворение "Ночь. Успели мы все насладиться" дает ответы горше всяких вопросов : Пожелаем тому доброй ночи, Кто все терпит во имя Христа, Чьи не плачут суровые очи, Чьи не ропщут немые уста Чьи работают грубые руки, Предоставив почтительно нам Погружаться в искусства, в науки, Предаваться мечтам и страстям; Кто бредет по житейской дороге В безрассветной, глубокой ночи, Без понятья о праве, о боге, Как в подземной тюрьме без свечи...

  • Слайд 5

    ОТНОШЕНИЕ НЕКРАСОВА К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ

    Здесь нет ни энтузиазма, ни оптимизма, в жизни народа многое гадательно и темно. В преддверии революционной ситуации думы о народе рождали у Некрасова мучительные вопросы, иногда - надежду и никогда - уверенность. Однако, если народ пока оставался для поэта загадочным, были люди, без сомнения верившие в революцию, твердо готовившие себя к революционному подвигу; их было мало, но они были рядом, перед глазами, реальны. И поэт не мог не поставить на эту реальность, не мог не попробовать внести свою лепту в дело революционеров. Так рождался призыв к молодежи - следовать таким людям, стать самим такими людьми.

  • Слайд 6

    СЛОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАРОДНЫЕ МАССЫ

    Когда революционная интеллигенция пыталась обращаться к народу, то необходимость найти с ним общий язык была, видимо, не последней проблемой. Достаточно перечитать, например, прокламацию "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон", чтобы убедиться в этом, как и в том, что проблема эта решалась очень и очень трудно. Своей "Песней Ерёмушке" Некрасов в новой революционной обстановке первым вносил в литературу идеал человеческой "максимы" в тот самый момент, когда он рождался в самой действительности. Вот причина необычайной жизненности и задушевности этого лирического образа, его могучего влияния на умы целого поколения.

  • Слайд 7

    РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ НЕКРАСОВА

    Но прежде всего этот идеал - идеал революционного подвига - несла в жизнь литература революционной демократии, поэзия Некрасова. У Некрасова это было чем угодно только не фразерством, ибо революционность здесь оказывалась не извне, хотя бы и с сочувствием описанной и анализированной, а изнутри рвущейся. Некрасов не боится того, что могло бы показаться фразерством или дидактизмом именно потому, что у него есть "безоглядная преданность чувству", а она в данном случае была возможна только как прямое следствие и выражение революционного темперамента.

  • Слайд 8

    ВЫВОД

    Песни Некрасова отличаются от фольклорных большей четкостью и остротой изображения. Задача Некрасова заключается не в том, чтобы с л е д о в а т ь за фольклором, воспроизводить фольклорные образцы, а в том, чтобы, пользуясь фольклорными приемами и делая тем самым свои произведения доступными крестьянству, в о з д е й с т в о в а т ь на крестьянское сознание, будить и прояснять его, создавать новые произведения, которые могли бы войти в песенный обиход и таким образом сделаться средством пропаганды революционных идей ( недаром эти песни подвергались цензурным урезкам и прямому запрещению).

  • Слайд 9

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1) Русская литература XIX века. Хрестоматия литературоведческих материалов.1984 год 2)Н. Н. Скатов "Я лиру посвятил народу своему".1985 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке