Презентация на тему "«Телеграмма» К. Паустовский" 8 класс

Презентация: «Телеграмма» К. Паустовский
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "«Телеграмма» К. Паустовский" по литературе. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: «Телеграмма» К. Паустовский
    Слайд 1

    Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)

    Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса город Санкт-Петербург, 2012

  • Слайд 2

    Даниил Гранин о К.Паустовском

    «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера». Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?

  • Слайд 3

    “Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький

    Главным для Паустовского было стремление напоминать человеку о добре, справедливости и чести. О чем, по-вашему, рассказ «Телеграмма»?

  • Слайд 4

    Словарь

    Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других Совесть – чувство моральной ответственности за свое поведение Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся

  • Слайд 5

    Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою старость

    В очерке «Зарубки на сердце» из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь. В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа. Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?

  • Слайд 6

    Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описания

    Настя, по-вашему, - злой, плохой человек? Ответ обоснуйте.

  • Слайд 7

    Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине? Из повествовательной части главы мы узнаем о жизни Насти в Ленинграде.

    Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о Насте. Какой она вам показалась?

  • Слайд 8

    Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить выставку работ, но что-то настораживает читателя.

    Портрет Насти: «На одной из площадок Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, - сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».

  • Слайд 9

    Настя– Сольвейг?

    Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью. Настя праздник устраивает, но глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души. Значит, и душа у неё холодная.) Что настораживает в описании героини?

  • Слайд 10

    Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти

    Эпитеты из ленинградских пейзажей Косо (летел снег) Темная (вода Невы) Водянистый (снег) Серая (изморозь) Хмурое (небо) Хлеставший в лицо (снег) Закрой правую сторону. Почему такой унылый пейзаж? Какова роль кратких пейзажных описаний? Слова Насти, адресованные маме и маме -Куда там сейчас ехать!.. Разве отсюда вырвешься! -Какая Катя?..Какой Тихон? -Это так… От одной знакомой… -Поздно! Маму я уже не увижу. «Что же это, мама? Что?..Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила.» Как и почему происходит прозрение в героине?

  • Слайд 11

    Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести?

    Как описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали кажутся самыми яркими? Почему писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти? (Гоголь в рассказе по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).

  • Слайд 12

    Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа.

    Даша-курьерша Какие эпитеты характеризуют ее? Почему? Как вы их понимаете? Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь» подала телеграмму. Почему «ухмыляясь»?

  • Слайд 13

    Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин.

    Какова его роль в системе персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего или противопоставившего этих художников? В какой части рассказа опосредованно выражена позиция автора, не принимающего ложной заботы о человеке? Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?

  • Слайд 14

    В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? Что произошло? Почему Настя все-таки получила билет? Как в конце 2-й части уже предвосхищен печальный конец? Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?

  • Слайд 15

    Ленинградский сюжет

    Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? Какова его роль в рассказе «Телеграмма»? Что в рассказе целом и в ленинградской части его внушает надежду: не все потеряно?

  • Слайд 16

    Телеграмма

    Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? Подумайте, о какой телеграмме идет речь? В чем метафористический смысл названия рассказа? Телеграмма - это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.

  • Слайд 17

    Синквейн

    Телеграмма Краткая, неожиданная Летит, волнует, сообщает Тревожная весть от матери Поздно…

  • Слайд 18

    “Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький

    Какой вы увидели мать Насти? Почему она простила дочери все? Как относились к ней люди? Кто оказался рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни? Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»?(письменно) Напишите письмо-покаяние “Поступок, за который я себя осуждаю”. (Письмо маме). Подарите свои сочинения (стихи) мамам

  • Слайд 20

    Использованные материалы

    Русская литература. 8 класс. В 2-х ч.Ч.2:рабочая тетрадь. автор-сост. М.Г.Белова.-М.: Дрофа, 2009. (Гимназия на дому) http://festival.1september.ru/articles/418447/ http://asb-school-24.ru/pedagogi/jatsenko/paustovskii.pdf http://pptcloud.ru/kartinki/literatura/Telegramma-Paustovskij/Urok-Paustovskij-Telegramma.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке