Презентация на тему "Письмо – Знак любви"

Презентация: Письмо – Знак любви
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8-10 класса на тему "Письмо – Знак любви" по литературе. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Письмо – Знак любви
    Слайд 1

    МОУ «Абрамовская ООШ»ПИСЬМО – ЗНАК ЛЮБВИ

    Пускай скудеет в жилах кровь, Но не скудеет в сердце нежность … Ф.М.Тютчев *** урок литературы - 9 классУчитель литературы Калинина Н.Н.

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    1. Знакомство с любовной лирикой русской поэзии, основанной на сюжете, связанном с эпистолярным жанром 2. Обучение анализу лирического стихотворения на примере стихотворений – писем как знаку любви 3. Развивать умение видеть тему и идею лирического произведения 4. Воспитывать доброе отношение к миру эмоций, чувств человека, душевных переживаний 5. Воспитание любовью гармонически развитой личности, способной не только сопереживать, но и учиться любви и состраданию

  • Слайд 3

    Прощание с письмом –прощание с любовью ***Не пробуждай воспоминаний Минувших дней, минувших дней – Не возродишь былых желанийВ душе моей, в душе моей…

    Нюансы любви: ЛЮБОВЬ-СТРАДАНИЕ, ЛЮБОВЬ-УМИЛЕНИЕ, ЛЮБОВЬ-ВРАЖДА, ЛЮБОВЬ-ПОЕДИНОК…

  • Слайд 4

    Композиция лирических произведений у каждого поэта особенная, но можно выделить три основных способа развития сюжета: 1. сопоставление;2. развитие одного центрального образа;3. логическое рассуждение

    Наши авторы: А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Фет, К.М.Фофанов

  • Слайд 5

    Сожжённое письмо

    Прощай, письмо любви, прощай! Она велела...Как долго медлил я, как долго не хотелаРука предать огню все радости мои!..Но полно, час настал: гори, письмо любви.Готов я; ничему душа моя не внемлет.Уж пламя жадное листы твои приемлет...Минуту!.. вспыхнули... пылают... легкий дым,Виясь, теряется с молением моим.Уж перстня верного утратя впечатленье,Растопленный сургуч кипит... О провиденье!Свершилось! Темные свернулися листы;На легком пепле их заветные чертыБелеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый,Отрада бедная в судьбе моей унылой,Останься век со мной на горестной груди... 1825г.

  • Слайд 6

    1. Способ развития сюжета – развитие одного образа: образа сожжённого письма2. Лексика высокая: какая-то религиозная ситуация, воспринимающая сожжение как ритуал3. Пунктуация экспрессивная: многоточие, восклицательные знаки, обрывающаяся строка4. Обилие эпитетов…

    Цель: расстаётся с письмом, но не с любовью. Вынужден покориться, хотя душа борется с неизбежным…

  • Слайд 7

    Она сидела на полу…

    Она сидела на полуИ груду писем разбирала,И, как остывшую золу,Брала их в руки и бросала.Брала знакомые листыИ чудно так на них глядела,Как души смотрят с высотыНа ими брошенное тело...О, сколько жизни было тут,Невозвратимо пережитой!О, сколько горестных минут,Любви и радости убитой!..Стоял я молча в сторонеИ пасть готов был на колени,-И страшно грустно стало мне,Как от присущей милой тени.

  • Слайд 8

    Вывод:

    Явного образа сожжённого письма нет, но он появляется Это реминисценция – напоминание о прошедшей любви как о сожжённом письме Лирическая героиня – ОНА!!! Перебирает знаки «убитой» любви Чувства героини передаются образными сравнениями, эпитетами, олицетворением Синтаксис: экспрессивный, передающий накал чувств и сдерживаемых рыданий Присутствует незримо лирический герой, ощущающий свою вину

  • Слайд 9

    О письма женщины нам милой…

    О письма женщины, нам милой!От вас восторгам нет числа,Но в будущем душе унылойГотовите вы больше зла.Когда погаснет пламя страстиИли послушаетесь выБлагоразумья строгой властиИ чувству скажете: увы!Отдайте ей ее посланьяИль не читайте их потом,А то нет хуже наказанья,Чем задним горевать числом.Начнешь с усмешкою ленивой,Как бред невинный и пустой,А кончишь злобою ревнивойИли мучительной тоской...О ты, чьих писем много, многоВ моем портфеле берегу!Подчас на них гляжу я строго,Но бросить в печку не могу.Пускай мне время доказало,Что правды в них и проку мало,Как в праздном лепете детей.Но и теперь они мне милы -Поблекшие цветы с могилыПогибшей юности моей! 1852 г.

  • Слайд 10

    Вывод:

    Логическое рассуждение – герой прогнозирует ситуацию 1 часть – большая: живёт рассудком, умом, но не сердцем. Лексика просторечная: «задним числом», «бред пустой», «злоба ревнивая»... 2 часть – меньшая: появление чувств, но звучит в конце ирония, проявляющаяся в метафорах: «поблекшие цветы», «погибшей юности»…

  • Слайд 11

    Сопоставительный анализ строфики лирики А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева и А.Н.Некрасова

    А.С.Пушкин Астрофичность – кусок чувств, не разделённый на части. Почему? Расставаясь с письмом, герой не может расстаться с любовью, которая продолжает жить в его груди Ф.И.Тютчев Строфическое – четыре четверостишья, в каждом из которых новые штрихи Почему? Два страдающих лирических героя, из которых один сопереживает, а другой углублён в свои страдания

  • Слайд 12

    Н.А.Некрасов

    Две части – несоразмерные, неоднородные 1 часть – герой не вспоминает, а как бы прогнозирует ситуацию. Прогнозы его безрадостные, пессимистичные. Вывод: живёт рассудком, но не сердцем Лексика просторечная: «задним числом», «бред пустой», «злоба ревнивая», «тоска мучит»… Эпитеты… 2 часть – первые строчки – рассудок, а следующие – сердце, чувства, где побеждают чувства, но лексика с долей иронии, усмешки автора

  • Слайд 13

    Нежные письма К.М.Фофанов

    1862 – 1911г.г. Перебирая вновь украдкой Все письма нежные твои, Я окрылен был местью сладкой И упоен тоской любви. Я говорил небесным высям: “Сотрите бурей и грозой Слепые знаки этих писем, Так чудно лгавших предо мной”. Я говорил свечам горящим: “Пожрите их своим огнем,- И пусть не лжет мне в настоящем Раз обманувшее в былом. Развейте их налетом шумным”,- Я буйно ветры умолял, Но сам я в бешенстве безумном Их уничтожить не дерзал. Так жаждет зла и разрушенья Былым святыням ренегат В час малодушного моленья, Тоской и трепетом объят.

  • Слайд 14

    Анализ лирики К.М.Фофанова

    С кем перекликается? В чём? Какие чувства испытывает герой? Как раскрывается в лексики? Что побеждает: разум или чувства? Чем восходит к Пушкину? Какое слово разрушает ощущение обряда? Перекличка с Некрасовым Герой испытывает острую боль, которая проявляется в наслаждении Раскрывается в психологическом параллелизме, что свойственно народной поэзии Побеждают чувства Восходит к Пушкину моленьем, тоскою и трепетом, к ритуалу церковного обряда «РЕГЕНАТ» (отступник)– политическая лексика, создаёт стилистический диссонанс

  • Слайд 15

    Старые письмаА.А.Фет

    Давно забытые, под легким слоем пыли,Черты заветные, вы вновь передо мнойИ в час душевных мук мгновенно воскресилиВсё, что давно-давно, утрачено душой.Горя огнем стыда, опять встречают взорыОдну доверчивость, надежду и любовь,И задушевных слов поблекшие узорыОт сердца моего к ланитам гонят кровь.Я вами осужден, свидетели немыеВесны души моей и сумрачной зимы.Вы те же светлые, святые, молодые,Как в тот ужасный час, когда прощались мы.А я доверился предательскому звуку,-Как будто вне любви есть в мире что-нибудь!-Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,Я осудил себя на вечную разлукуИ с холодом в груди пустился в дальний путь.Зачем же с прежнею улыбкой умиленьяШептать мне о любви, глядеть в мои глаза?Души не воскресит и голос всепрощенья, Не смоет этих строк и жгучая слеза

  • Слайд 16

    Анализ лирики А.А.Фета: «СТАРЫЕ ПИСЬМА»

    О чём говорит название? О чём напомнили письма поэту? Какие чувства нахлынули? Отчего? Почему лирический герой испытывает чувство стыда? За что? Какое время он называет «сумрачной зимой» и какой урок из жизни вынес? Каков итог? Вывод: Герою напомнили старые письма прежнюю любовь, которую он небрежно отверг. За это предательство любви он испытывает чувство стыда. Называя то время «сумрачной зимой», он вынес неутешительный урок: «Как будто вне любви есть в мире что-нибудь!»

  • Слайд 17

    «КАК БУДТО ВНЕ ЛЮБВИ ЕСТЬ В МИРЕ ЧТО-НИБУДЬ!»

  • Слайд 18

    Уроки прошлого

    В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, тот всё равно, что не жил… Жан Батист МОЛЬЕР

  • Слайд 19

    Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём. М.М.Пришвин

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке