Презентация на тему "Подготовка к сочинение по картине Решетникова "Опять двойка""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Подготовка к сочинение по картине Решетникова "Опять двойка" рассказывает советском живописце. Один из главных представителей социалистического реализма. Народный художник СССР. Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент. Лауреат двух Сталинских премий.

Краткое содержание

  1. Решетников Федор Павлович
  2. Сведения о художнике
  3. Картины художника
  4. Картина «Опять двойка» (1953 г.)
  5. Работа над картиной
  6. Словарная работа
  7. Образцы сочинений

Содержание

  • Слайд 1

    Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

    Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.

  • Слайд 2

     

    Решетников, Федор Павлович (1906—1988) —русский советский художник. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. С 1974 г. — вице-президент Академии Художеств СССР. Автор жанровых работ, в основном посвященных детям.

  • Слайд 3

    Сведения о художнике

    Федор Павлович Решетников родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел. Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские.Жил в Москве. Умер Решетников в Москве 13 декабря 1988.

  • Слайд 4

    Картины художника

    • За мир!
    • Прибыл на каникулы.
    • Опять двойка.

  • Слайд 5

    Картина «Опять двойка» (1953 г.)

    • На стуле сидит замученная мама с горестным лицом; грустными глазами смотрит сестра-пионерка, надо думать, общественница и отличница; на трехколесном велосипеде едет злорадный младший брат. На переднем плане стоит с понурой головой виновник семейной сцены; из портфеля торчат коньки — причина очередной двойки.

  • Слайд 6

    Работа над картиной

    • Картину можно просто описать.
    • Можно придумать небольшой рассказ «История двойки». Для этого нужно использовать диалог.

  • Слайд 7

     

    Составление плана:

    1. Описание внешности мальчика.
    2. Встреча с родными.

    Есть ли у героя картины возможность хорошо учиться?

  • Слайд 8

    Словарная работа

    Описание героев картины:

    • Лицо: грустное, глаза опущены вниз, волосы светлые, уши оттопыренные, курносый нос, губы сомкнуты. Одет в пальто, в правой руке портфель, из-под него выглядывают коньки. Отвернулся от матери и сестры – стыдно.
    • Сестра: собралась делать уроки, опрятная и аккуратная, бережно относится к школьным вещам.
    • Мама: присела на стул, с укором смотрит на сына, лицо расстроенное.
    • Младший брат: сидит на велосипеде, смотрит радостно – не его ругают.
    • Четвероногий друг: радуется приходу хозяина.

  • Слайд 9

    Образцы сочинений

    Ваше мнение о сочинении:

    • Перед нами картина Решетникова "Опять двойка". На ней изображено отношение к двоечнику в семье. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик - двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: "Поиграй со мной". В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата. Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.

  • Слайд 10

     

    Ваше мнение о сочинении:

    Пред нами картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка".На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку. Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака - дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами. По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку. На заднем плане картины стоит старшая сестра - круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму. Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.

  • Слайд 11

    Напишите сочинение по картине

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд