Презентация на тему "«Демон» М.Ю. Лермонтов и ее воплощение в живописи"

Презентация: «Демон» М.Ю. Лермонтов и ее воплощение в живописи
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.47 Мб). Тема: "«Демон» М.Ю. Лермонтов и ее воплощение в живописи". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Демон» М.Ю. Лермонтов и ее воплощение в живописи
    Слайд 1

    Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»и ее художественное воплощение в творчестве М.А.Врубеля и А.Г.Рубинштейна.

  • Слайд 2

    1.«Собранье зол его стихия...» поэма М.Ю.Лермонтова«Демон».2.«...Я пишу Демона».Образ Демона в творчестве Н.А.Врубеля.3.«И проклял Демон побежденный мечты безумные свои...».Опера А.Г.Рубинштейна «Демон».

    План:

  • Слайд 3

    Демон (дьявол) – с греческого «клеветник», «обольститель», один из злых ангелов последовавших за сатаной против Бога; старается обольстить людей и внушить им ложные мысли и злые желания.

  • Слайд 4

    В откровении Иоанна Богослова 12:9 записан текст, наиболее отчетливо характеризующий демонов: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый Диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Библия отмечает, что демоны являются падшими ангелами – ангелами, которые вместе с Люцифером восстали против Бога. Падение сатаны с небес описано в книгах Исаии 14:12 – 15 и Иезекииля 28:12 – 15. В Откровении говорится, что сатана забрал с собой треть ангелов, когда согрешившие ангелы. Поэтому, вероятно, что демоны – это ангелы, последовавшие за сатаной в грехе против Бога.

  • Слайд 5

    ДЕМОН

    Литература Живопись Музыка

  • Слайд 6

    Произведение «Демон» в творчестве Лермонтова. Образ демона волновал М.Ю.Лермонтова с юного возраста и не покидал его на протяжении всей творческой жизни. Еще в стенах Московского Благородного пансиона в 14 лет поэт стал делать наброски произведения о Демоне. Более 10 лет отдал Лермонтов работе над поэмой, но при жизни она так и не была напечатана.

  • Слайд 7

    Вместо зрительного портрета Лермонтов использует ассоциативно-цветовые характеристики космического фона,на котором является Демон: «в лазурной тишине чернея...», «мрак полночи голубой»,бездна со «следом кровавым»,багровые всполохи вихря,одетого «молнией и туманом»,лиловая темнота «громовых туч».Мрачные краски,на фоне которых дан Демон,вызывают у читателей чувства страха,опасности,предвещают зло,кровь,смерть.

  • Слайд 8

    Многое в жизни взаимосвязано, иногда самым непостижимым, «демоническим» образом. Это утверждение в полной мере относится к двум величайшим личностям русской культуры — поэту Михаилу Юрьевичу Лермонтову и художнику Михаилу Александровичу Врубелю. Общее, что их связывает и объединяет, - образ Демона, однажды вошедший в их творческое сознание и не покинувший мастеров до самой смерти.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Образ Демона в творчестве Врубеля. В 1856 году,когда через 15 лет после гибели М.Ю.Лермонтова впервые была напечатана его поэма «Демон»,в Омске,в семье военного юриста,родился Михаил Врубель. Необычайно одаренный мальчик,он с детства был увлечен русской литературой. В 1891 году к 50-летию гибели великого поэта фирма Кушнерева готовила к изданию собрание сочинений Лермонтова. Иллюстрации к этому собранию предложено было выполнить известнейшим русским художникам,в их числе и был Врубель.

  • Слайд 11

    .

  • Слайд 12

    Картина «Демон сидящий» никого не может оставить равнодушным,она заставляет зрителей вглядываться,вдумываться,откликаться.Врубель работал над этим полотном с маниакальной исступленностью,по двадцать часов в сутки.Он считал его главным своим творением,называл иконой. Когда картина была уже выставлена,Врубель ежедневно приходил на вернисаж и дописывал ее. Образ Демона волновал творческое сознание художника М.А.Врубеля более 20 лет. Итогом многолетних размышлений,поисков,титанической работы воображения стали великолепные иллюстрации,замечательные картины,многочисленные наброски.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Опера Рубинштейна Демон. Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»оказала огромное влияние на многих композиторов. На ее сюжет написаны опера Б.Фитингофа-Шеля «Тамара»,музыкальная картина «Демон»П.Бларамберга,третья симфония «Демон» Э.Направника, одноименный балет С.Цинцадзе. Но самым лучшим воплощением лермонтовского произведения по праву считается опера Антона Григорьевича Рубинштейна. Любовь к творчеству М.Ю.Лермонтова проходит через всю жизнь композитора.

  • Слайд 15

    Что же явилось для композитора главным в образе Демона? Рубинштейн воспринимает его как романтического героя, посмевшего бросить вызов обществу и самому Богу. Поэтому он одинокий страдалец. Свое художественное внимание композитор заострил на лирической стороне сюжета поэмы — на взаимоотношениях Демона и Тамары. Демон Рубинштейна в большей степени человек, чем злой дух,как это изображено у Лермонтова.

  • Слайд 16

    Хотя опера Рубинштейна и не передает в полной мере мятежный дух гениальной поэмы, музыка завораживает слушателя невероятной красотой мелодий и яркой инструментовкой. Опера была написана в 1871 году, но ее долго запрещала к постановке театральная цензура, ведь в православной России произведение с таким названием могло вызвать существенные нарекания со стороны синодальных чиновников. Лишь в 1875 году опера была с успехом поставлена в Петербурге, а потом и в Москве.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Вывод: В разных сферах искусства:живописи, музыке и литературе,нашел свое отражение образ Демона. Такие великие люди,как Лермонтов,Врубель и Рубинштейн по разному описали свое видение этого героя. Опираясь на лермонтовского Демона,Врубель и Рубинштейн передали свое восприятие героя. Сравнивая трех знаменитых Демонов, нельзя выделить из них лучшего,ведь каждый творец вложил в своего героя душу и жизнь.

  • Слайд 19

    Использованная литература 1.История русской литературы. В 4 томах. Т. 2. От сентиментализма к романтизму и реализму. - Л. 1981. 2.Касаткина В. Бесконечный поединок Добра со Злом // Литература. - 2000. - №17. 3.Скляревская Г.Н. Словарь православной церковной культуры. - Спб., 2000. 4.Скрябина Т. «В пространстве брошенных светил...» // Литература. - 2001. - №31. 5.Дмитриева Н.А. Михаил Врубель: Жизнь и творчество. - М., 1988. 6.Ельшевская Г. Главная тема // Искусство. - 1999. - №20. 7.Медкова Е. Неисчерпаемость и беспредельность // Искусство. - 2005. - №21. 8.ПетроваН.В. Демон в творчестве Лермонтова и Врубеля // Литература в школе. - 2001. - №8. 9.Балашша И., Гал Д.Ш. путеводитель по операм. Кн.З. Русская и советская опера. - М., 1993. 10.Гозенпуд А.А. Краткий оперный словарь. - Киев, 1989. 11.Шедевры мировой классической музыки. - М., 2004. 12.Иллюстрированная полная библейская энциклопедия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке