Презентация на тему "Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"" 10 класс

Презентация: Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" помогает познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа. Презентация рассказывает о жанре поэмы, своеобразии композиции поэмы, идеи поэмы, также приведен анализ художественного своеобразия поэмы.

Краткое содержание

  1. Жанр поэмы
  2. Своеобразие композиции поэмы
  3. Идея поэмы
  4. Анализ художественного своеобразия поэмы
  5. Вывод
  6. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
    Слайд 1

    Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция

    Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода, Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    • Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа
  • Слайд 3

    «Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо».

    (Н.А. Некрасов)

  • Слайд 4

    Жанр поэмы

    • Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема).
    • В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности».
    • Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.
  • Слайд 5

    Своеобразие композиции поэмы

    • Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями.
    • Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.
  • Слайд 6

    Идея поэмы

    • Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе».
    • Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются».
  • Слайд 7

    Анализ художественного своеобразия поэмы

    1. Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины).
    2. Фольклорные мотивы поэмы:
    • Волшебная сказка
    • Былина
    • Народная песня
    • Притча
    • Легенда
  • Слайд 8

    Вывод

    • Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.
  • Слайд 9

    Домашнее задание

    1. Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    2. Составить цитатные характеристики крестьян (индивидуальные).
    3. Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.
  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке