Презентация на тему "Сатира «Гимн бороде» М.В. Ломоносов"

Презентация: Сатира «Гимн бороде» М.В. Ломоносов
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сатира «Гимн бороде» М.В. Ломоносов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сатира «Гимн бороде» М.В. Ломоносов
    Слайд 1

    Поэтическая деятельность М.В.Ломоносова. Сатира «Гимн бороде».

    Автор:1) Диденко Л.Д., учитель русского языка и литературы 2) Борисова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №11 им. П.М.Камозина

  • Слайд 2

    Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765 гг.)

  • Слайд 3

    На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление. Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному. В.Г.Белинский

  • Слайд 4

    Труды Ломоносова в области языка

    Реформа письменного, литературного языка: “Российская грамматика”, (1757) учение о «трёх штилях» в рассуждении «О пользе книг церковных в российском языке». Риторика (1757) Реформа стихосложения

  • Слайд 5

    Занимаясь лингвистикой, Ломоносов разработалпервую научную грамматику русского языка-«Российскую грамматику».

  • Слайд 6

    Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений".   Теория "трех штилей" имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

  • Слайд 7

    изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды)                      Высокий стиль

  • Слайд 8

    изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) Средний стиль

  • Слайд 9

    -допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения) Низкий стиль

  • Слайд 10

    Краткое руководство к красноречию (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях (высоком, посредственном, низком) к русскому языку и жанрам русской литературы.

  • Слайд 11

    Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. « Стихотворство - моя утеха...»,- писал он в «Российской грамматике». 1747 … Борода предорогая!Жаль, что ты не крещенаИ что тела часть срамнаяТем тебе предпочтена.Борода в казне доходыУмножает по вся годы:Керженцам любезной братС радостью двойной окладВ сбор за оную приноситИ с поклоном низким проситВ вечный пропустить покойБезголовым с бородой.…

  • Слайд 12

    Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица. Реформа стихосложения

  • Слайд 13

    До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение ( силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось. М.В.Ломоносов утвердил силлабо-тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.

  • Слайд 14

    Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.

  • Слайд 15

    Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

  • Слайд 16

    Использованные ресурсы

    http://az.lib.ru/l/lomonosow_m_w/.photo2.jpg http://tol-nabat.org.ua/uploads/posts/2011-01/1294857345_lomonsv-1.jpg http://colonization.com.ua/images/content/history/astronomy_old/lomonosov.jpg http://class-fizika.narod.ru/phys/15.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//51/799/51799947_Lomonosov_2.jpg http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2009/4/picture/content/laboratory.gif http://museum-old.lomic.ru/img/zal3_img1.jpg http://ekislova.ru/wp-content/uploads/2009/11/gram1.jpg http://www.hrono.info/img/rgd/lomonosov_ovech.jpg http://www.ui.ua/UploadFiles/File_76193637Co.jpg http://www.vmireinteresnogo.com/Content/ArticleImages/864/2.jpg?9857750938293741305

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке