Презентация на тему "Джон Мильтон «Потерянный Рай»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Джон Мильтон «Потерянный Рай»" занкомит аудиторию с биографическими сведениями о поэте, историей его творчествф, а также особенностями и сюжетной линией поэмы.

Краткое содержание

  • Творческий путь
  • «Потерянный рай»
  • Картина мироздания
  • Грехопадение в поэме
  • Отрывок из поэмы

Содержание

  • Слайд 1

    Джон Мильтон «Потерянный Рай»

    Выполнили: гр. ТМПА1-09-06

    Зверева М., Наглаева Т., Осорова Д.

  • Слайд 2

    Джон Мильтон 9.12.1608 – 8.11.1674

    • Английский поэт, политический деятель, мыслитель.
    • Родился в семье нотариуса, близкого пуританским кругам.
    • В 1632 году окончил Кембриджский университет, получив степень магистра искусств.
    • В период Английской буржуазной революции 17 века Мильтон - выдающийся публицист, сторонник индепендентов.

    Неоднократно высказывал тревогу по поводу положения дел в Англии, порицая нарушение прерогатив парламента, отсутствие религиозной свободы, расправу с демократическим движением. К этому времени относятся его переводы псалмов и сонеты.

  • Слайд 3

    Творческий путь

    После реставрации Стюартов (1660) сочинения Мильтона "Иконоборец" и оба памфлета "Защита английского народа" были публично сожжены.

    Избежав тюрьмы и смерти, Мильтон вёл уединённую жизнь. Его бедствия усугубила слепота. В этот период напряжённого творчества им созданы поэмы на библейском материале "Потерянный рай" (1667) и "Возвращенный рай" (1671), а также "История Британии" (1670).

    Окончанием творческого пути явилось созданием поэмы «Самсонборец» (1671), прославляющей борьбу народа против тирании. Умер в Лондоне в 1674 г.

    Литературная слава пришла к нему после смерти.

  • Слайд 4

    Потерянный рай

    «Потерянный рай» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.

  • Слайд 5

    «Потерянный рай»

    Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме.

    В книге содержится авторское отступление о физической слепоте, которая не мешает, но даже способствует внутреннему прозрению поэта.

  • Слайд 6

    Картина мироздания

    Поэма поражает читателя своим космизмом, грандиозной картиной мироздания, созданной воображением поэта. Сюжет взят из Ветхого Завета о грехопадении Прародителей - Адама и Евы.

    Поэт размышляет о причине непослушания первой четы людей, которые нарушили единственный запрет Творца всего сущего и были изгнаны из Эдема. Поэт называет виновника падения Адама и Евы: это Сатана, явившийся им в облике Змия.

  • Слайд 7

    Грехопадение в поэме

    Стремясь определить, с чего же началось грехопадение, автор обращается к моменту низвержения Сатаны и тому, как, придя в себя после многодневного беспамятства от удара, падшие ангелы проводят совет о том, как им действовать дальше.

  • Слайд 8

    Рай на земле

    Сатана поражен видом Рая на Земле. Красота рождает в нем раскаяние. Но он упорствует в своем высокомерии и нежелании уступать. Второе сильнейшее впечатление на него оказывает вид первых людей. Он сознается себе в том, что готов их полюбить за совершенство, но считает, что его долг как предводителя падших ангелов довести до конца задуманное.

  • Слайд 9

    Отрывок из поэмы

    "- Ты слышал, Рафаил,- сказал Господь,-
    Какую смуту учинил в Раю
    Из Ада ускользнувший Сатана,
    Успешно бездну тьмы преодолев;
    Как он супругов ночью возмущал,
    Чтоб их и заодно весь род людской
    Сгубить. Поговори, как с другом друг,
    Полдня с Адамом . . .
    В беседе растолкуй,
    Сколь он безмерно счастлив, и внуши,
    Что вправе счастьем он располагать
    По воле собственной, что эта воля
    Свободна, но пременчива, и пусть
    Сие запомнит; преподай совет
    Быть осторожным, чтоб на ложный путь
    В беспечности излишней не вступить;
    Ему открой грозящую опасность
    Со стороны коварного Врага,
    С Небес низверженного и теперь
    Замыслившего и других склонит
    К паденью, чтоб лишились и они
    Блаженства. . .
    Враг пустит в ход предательство и ложь.
    Открой Адаму всє, дабы не мог
    Оправдываться, если он падет
    По воле собственной; что, мол, врасплох
    Застигнут был и что его никто
    Не вразумил и не предостерег!"

  • Слайд 10

    Прониконвение Сатаны в рай

    Увидев Человека, Сатану охватывает страх, зависть, отчаяние. Сатана, под видом тумана, проникает в Рай и вселяется в спящего Змия. Змий разыскивает Еву и лукаво обольщает ее, восхваляя перед всеми прочими созданиями.

  • Слайд 11

    Грех Евы

    Подведя Еву к Древу Познания, Змий убеждает вкусить плод. Свобода воли, дарованная Богом Человеку, оборачивается грехопадением Евы. Адам из любви к Еве, понимая, что она погибла, решает погибнуть вместе с ней. Вкусив плод, они впустили Грех, а за ним и Смерть в новозданный мир. Греховное человечество подпадает под власть Сатаны, и только Семя Жены сотрет главу Змия. Само человечество обречено замаливать первородный грех молитвами и покаянием.

  • Слайд 12

     

    Оборотясь, они в последний раз
    На свой недавний, радостный приют,
    "На Рай взглянули: весь восточный склон,
    Объятый полыханием меча,
    Струясь, клубился, а в проеме Врат
    Виднелись лики грозные, страша
    Оружьем огненным. Они невольно
    Всплакнули - не надолго. Целый мир
    Лежал пред ними, где жилье избрать
    Им предстояло. Промыслом Творца
    Ведомые, шагая тяжело,
    Как странники, они рука в руке,
    Эдем пересекая, побрели
    Пустынною дорогою своей.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд