Презентация на тему "«Преступление и наказание» - бунт Раскольникова"

Презентация: «Преступление и наказание» - бунт Раскольникова
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "«Преступление и наказание» - бунт Раскольникова" по литературе. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: «Преступление и наказание» - бунт Раскольникова
    Слайд 1

    «Преступление и наказание». Бунт Раскольникова

    причины преступления Раскольникова. значение мира «униженных и оскорбленных» источники теории Раскольникова и ее суть, План урока:1. Семья Мармеладовых.2. Место в структуре романа.3. «Идеи, которые носятся в воздухе».4. Теория Раскольникова.5. Преступление Раскольникова.

  • Слайд 2

    Семья Мармеладовых

    Рукопись романа «Преступление и наказание». Рисунки на полях: Соня и Порфирий Петрович.

  • Слайд 3

    История семьи Высказывания Мармеладова Реакция Раскольникова Реакция окружающих

  • Слайд 4

    Мармеладов (история семьи в исповеди)

    Перечисление пропитого Рассказ о Катерине Ивановне Рассказ о доме, семье История Сони Попытка возрождения Окончательное падение Комната Мармеладовых

  • Слайд 5

    Интересные фразы и контекст

    «Понимаете ли вы… что значит, когда уже некуда больше идти?» «Милостивый государь, ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели» Работы Льюиса в области генетики развития, выполнены на одном из классических модельных организмов генетики Drosophila, положили основание современному пониманию универсальных эволюционно-закреплённых правил, контролирующих развитие животного. Кир II Великий (др.-перс. Куруш) — персидский царь, правил в 559 — 530 годах до н. э., из династии Ахеменидов.

  • Слайд 6

    Место в структуре романа

    Мир «униженных и людей, которым «некуда пойти»: история семьи Мармеладова случай с девочкой судьба женщины поющие на улице письмо Убеждают героя о том, что в этом мире нельзя заработать на жизнь честным путем, что люди так или иначе преступают (16) законы.

  • Слайд 7

    Письмо матери

    Чем я могла с моими 125 рублями в год пенсиона помочь тебе? ГРУБОСТИ от господ Свидригайловых Показывала и читала вслух письмо Дунечкино…( что, мне кажется, уже и лишнее) К Дуне посватался жених Положил взять девушку честную, но без приданого

  • Слайд 8

    «Идеи, которые носятся в воздухе»

    По словам Ф.М. Достоевского, в основе поступков его героя лежат «странные «недоконченные» идеи, которые носятся в воздухе: «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, которому все разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть, и все разрешается...». Ф.М. Достоевский мог также иметь в виду и революционно-демократические идеи, популярные в русском обществе в 1860-е годы.Вероятно, именно эти, «недоконченные» идеи легли в основу теории Раскольникова.

  • Слайд 9

    Титулы: генерал французской революционной армии, Первый консул Французской республики (с 1799), император Франции (18 мая 1804 — 11 апреля 1814, 12 марта 1815 — 22 июня 1815), король Италии (с 1805), протектор Рейнского союза (с 1806)

  • Слайд 10

    Теория Раскольникова

    Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда: ……………………………………………………………… . Последние, утверждает Раскольников, имеют право ……………………….. во имя спасительной идеи человечества. В своих рассуждениях герой опирается на историю цивилизации: ……………………………………………………… . «разрешить своей совести… перешагнуть через иные препятствия»

  • Слайд 11

    люди делятся на два разряда: «на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Последние, утверждает Раскольников, имеют право «разрешить своей совести… перешагнуть через иные препятствия» во имя спасительной идеи человечества «законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Солонами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний и, уж, конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь могла им помочь».

  • Слайд 12

    Преступление Раскольникова

    Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор ….. и ….. . …… убежденно говорит том, что если найдется человек, который………….., то он сделает ……. и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в ……. , можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, … , … , … , … , … старушонка, никому не … и, напротив, всем … С другой стороны, … , … силы, … даром без … не загладится ли одно, … преступленьице тысячами … дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли … совпадают с … , и через некоторое время …….. «общую мечту».

  • Слайд 13

    Однажды в трактире Раскольников подслушивает разговор студента и офицера. Студент убежденно говорит том, что если найдется человек, который убьет и ограбит старушку-процентщицу, то он сделает доброе дело и будет оправдан «по совести», потому что на ее деньги, обреченные в монастырь, можно сделать тысячу добрых дел: «с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?». Раскольников удивляется тому, насколько мысли студента совпадают с его собственными, и через некоторое время осуществляет «общую мечту».

  • Слайд 14

    ИТОГОВОЕ

    сделает доброе дело и будет оправдан «по совести» можно сделать тысячу добрых дел не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?».

  • Слайд 15

    Домашнее задание (есть везде)

    Перечитать эпизоды о Свидригайлове: Ч.1, гл.3 (мать Раскольникова о Свидригайлове) Ч.4, гл.1, 2 (Лужин о Свидригайлове, первая встреча Раскольникова со Свидригайловым) Ч.6, гл.3, 4, 5, 6 (последняя встреча Свидригайлова с Раскольниковым и Дуней, смерть Свидригайлова) Ответить на следующие вопросы: Как относится Раскольников к Свидригайлову? Отметить в тексте материал, связанный с ответом на этот вопрос. Каким представлен Свидригайлов в письме Пульхерии Александровны? Меняется ли ваше отношение к этому герою во время чтения романа? Почему Раскольникова заинтересовал этот человек? Можно ли назвать Свидригайлова двойником Раскольникова?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке