Презентация на тему "Преступление и наказание - вопросы"

Презентация: Преступление и наказание - вопросы
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Преступление и наказание - вопросы" по литературе. Состоит из 59 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Преступление и наказание - вопросы
    Слайд 1

    ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ

    «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

  • Слайд 2

    ИСТОЧНИК ИДЕИ УРОКА- телепередача

  • Слайд 3

    Федор Михайлович Достоевский«Преступление и наказание»

    ВПЕРЕД

  • Слайд 4

    «В сегодняшнем мире тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму». Ч.Айтматов ВПЕРЕД К вопросам

  • Слайд 5

    Биографическая мозаика100

    Когда и где родился Федор Михайлович Достоевский? Ответ

  • Слайд 6

    11ноября(30 октября) 1821 года в правом флигеле Мариинской больницы для бедных, в Москве родился Федор Михайлович Достоевский. К вопросам

  • Слайд 7

    Биографическая мозаика200

    «Там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги… жить мне оставалось не более минуты», - писал в письме к брату Ф.М.Достоевский. За что писатель был осуждён на смертную казнь? Ответ

  • Слайд 8

    В марте 1846 года Достоевский познакомился с М.В. Буташевичем –Петрашевским, а с весны 1847 года становится постоянным посетителем его «пятниц». Петрашевцы выступали за отмену крепостного права в России, реформы суда и печати, активно пропагандировали идеи утопического социализма. За распространение этих идеи и был осуждён Достоевский. К вопросам

  • Слайд 9

    Биографическая мозаика300

    «И замерещилась мне тогда… история, в каких-то тёмных углах, какое-то титулярное сердце, честное, чистое, нравственное и преданное начальству…, - писал Достоевский. Как называлось произведение, с которого началась литературная деятельность писателя? Каковы имена главных героев романа? Ответ

  • Слайд 10

    Почти год Достоевский работал над романом, который назвал «Бедные люди» (1846). Главными героями этого романа в письмах стали Макар Девушкин и Варенька Добросёлова. К вопросам

  • Слайд 11

    Биографическая мозаика400

    Какую теорию проповедовал Достоевский? В чем заключалась основные идеи этой теории? Ответ

  • Слайд 12

    Достоевский проповедовал теорию «почвенничества». Основные идеи: Россия должна развиваться по особому пути. Образованные классы должны сблизиться с народом, вернуться к «почве». К вопросам

  • Слайд 13

    Биографическая мозаика500

    С каким последним крупным событием в жизни и творчестве Достоевского связан день 8 июня 1880 года? Ответ

  • Слайд 14

    Последним крупным событием в жизни и творчестве Достоевского стала его знаменитая «Речь о Пушкине», которую он произнёс 8 июня 1880 года на торжественном заседании Общества любителей российской словесности, посвященном открытию памятника Пушкину в Москве. Вперед

  • Слайд 15

    «Перерыть все вопросы в этом романе», – вот какую задачу поставил перед собой писатель. К вопросам Вперед

  • Слайд 16

    Творческая история романа100

    Где был задуман роман «Преступление и наказание»? Ответ

  • Слайд 17

    Многие исследователи романа сходятся во мнении, что произведение было задумано писателем на каторге, в остроге в форме исповеди главного героя. 9 октября 1859 года он писал в письме брату: «В декабре начну роман… Не помнишь ли, я тебе говорил про одну исповедь-роман, который я хотел писать… Всё сердце моё с кровью вложится в роман. Я задумал его в каторге… в тяжёлую минуту грусти…» К вопросам

  • Слайд 18

    Творческая история романа200

    В 1864 году Достоевский задумал роман основную коллизию которого сформулировал так: «Оттого мы пьем, что дела нет. – Врёшь ты, оттого , что нравственности нет. – Да и нравственности нет оттого, что дела долго не было». Как назывался этот роман? Ответ

  • Слайд 19

    Этот роман назывался «Пьяненькие», сюжет этого произведения стал одной из частей «Преступления и наказания (история семьи Мармеладова) К вопросам

  • Слайд 20

    Творческая история романа300

    В 1865 году Достоевский оказался вынужденным одновременно с «Преступлением и наказанием» думать и работать над другим романом. Ответ Что это за роман?

  • Слайд 21

    Это роман «Игрок», обещанный издателю Ф. Стелловскому при заключении с ним в 1865 году кабального договора. «…Я хочу сделать небывалую и эксцентрическую вещь: написать в 4 месяца 30 печатных листов, в двух разных романах, из которых один буду писать утром, другой вечером…» К вопросам

  • Слайд 22

    Творческая история романа400

    Кто помог справиться писателю с трудностями работы над романом? Ответ

  • Слайд 23

    1 ноября 1866 года Достоевский начал диктовать «Игрока» стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной – своей будущей жене, другу и помощнику. Благодаря её стараниям, он вовремя доставил рукопись «Игрока» Стелловскому и вернулся к работе над «Преступлением и наказанием». К вопросам

  • Слайд 24

    Творческая история романа500

    Кто стал прототипом Катерины Ивановны Мармеладовой, одной из героинь романа «Преступление и наказание»? Ответ

  • Слайд 25

    По мнению некоторых исследователей, прототипом Катерины Ивановны стала первая жена Достоевского Мария Дмитриевна Исаева, умершая от чахотки 15 апреля 1864 года. Хотя они не были счастливы в браке, Достоевский тяжело переживал потерю. Вперёд

  • Слайд 26

    «…теперь беспорядок всеобщий, беспорядок везде и всюду, в обществе, в делах его, в руководящих целях…в убеждениях…в разложении семейного начала. Треснули законы общества… Исчезли определения и границы добра и зла». Ф.М.Достоевский Вперёд К вопросам

  • Слайд 27

    Эпоха и роман100

    «…деятельность, которая…гораздо выше… деятельности какого-нибудь Рафаэля или Пушкина, потому что полезнее!» Это высказывание принадлежит Лебезятникову. Фразы какого литературного героя «повторяются» в этих словах? Ответ

  • Слайд 28

    «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». «Рафаэль гроша медного не стоит». Так говорит нигилист Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идеи нигилизма «носятся в воздухе» эпохи. К вопросам

  • Слайд 29

    Эпоха и роман200

    «…книгопродавец Херувимов естественнонаучные книжки выпускает…рассматривается человек женщина или не человек? Ну и, разумеется торжественно доказывается, что человек». Эта проблема волновала русское общество 1860-х годов. Назовите её. Ответ

  • Слайд 30

    Проблема эмансипации женщин. В этих словах Разумихина иронический отклик на эту проблему. К вопросам

  • Слайд 31

    Эпоха и роман300

    60-70-ые годы 19 века в России – эпоха драматическая. Какими событиями ознаменовались эти годы? Ответ

  • Слайд 32

    60-е годы ознаменовались подъёмом революционного движения. В стране ширились крестьянские волнения, росли студенческие беспорядки, расширялась сеть тайных революционных кружков. Центральный вопрос времени – вопрос о крепостном праве К вопросам

  • Слайд 33

    Эпоха и роман400

    Какой сцене романа близка известная картина В.Перова? Ответ

  • Слайд 34

    -Утопилась! Утопилась!- кричали десятки голосов… обе набережные унизывались зрителями, на мосту, кроме Раскольникова, столпился народ.. Картина В.Перова «Утопленница» 1867 К вопросам

  • Слайд 35

    Эпоха и роман500

    В 1865 году была переведена на русский язык книга «История Юлия Цезаря» о предназначении великой личности. Кто автор этой книги? Ответ

  • Слайд 36

    Автор этой книги – Наполеон. Идеи бонапартизма витают в воздухе. К вопросам

  • Слайд 37

    Самый фантастический город на свете порождает самого фантастического героя. В мире Достоевского место, обстановка, природа неразрывно связаны с героями, составляют единое целое. С.В.Белов Вперед

  • Слайд 38

    В Петербурге Достоевского100

    Близ какой петербургской площади сосредоточено действие романа? Ответ

  • Слайд 39

    Действие романа сосредоточено, в основном, в районе Сенной площади, это один из самых неблагополучных районов в Петербурге 60-х годов 19 века. К вопросам

  • Слайд 40

    В Петербурге Достоевского200

    Что случилось с Раскольниковым на Николаевском мосту? Ответ

  • Слайд 41

    «… Его плотно хлестнул кнутом по спине кучер…» «Необъяснимым холодом на него всегда веяло от этой великолепной панорамы». «Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам ото всех…». К вопросам

  • Слайд 42

    В Петербурге Достоевского300

    Дайте название фрагмента романа. Назовите один из способов характеристики героя, опираясь на следующую цитату: «…комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавала ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь…другой же угол был уже слишком безобразно тупой…» Ответ

  • Слайд 43

    Это описание комнаты Сони Мармеладовой. Такое описание обстановки, окружающей героев называется интерьером. К вопросам

  • Слайд 44

    В Петербурге Достоевского400

    Каков прямой и символический смысл фразы: «…вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов»? Ответ

  • Слайд 45

    Раскольников снимал каморку у тех, кто не имел своего угла, эти жильцы сами нанимали квартиру. Символ крайней неустроенности героя. К вопросам

  • Слайд 46

    В Петербурге Достоевского500

    Слова-образы, занимающие особое место в символике романа. По словам М.М.Бахтина имеют значение «точки», где совершается кризис, радикальная смена, неожиданный перелом судьбы, где принимаются решения…» Ответ Назовите эти слова.

  • Слайд 47

    Лестница, порог, прихожая, площадка – вот эти слова - образы. К вопросам Вперёд

  • Слайд 48

    «Трагедия происходит в душе Раскольникова, и все остальные действующие лица вместе с ним пытаются разгадать тайну этой трагедии». Вперед К вопросам

  • Слайд 49

    Герои романа100

    «Эта была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая». С помощью какого средства выразительности создан портрет старухи-процентщицы? Ответ

  • Слайд 50

    Уменьшительно - ласкательные суффиксы в словах являются в этом отрывке важным средством выразительности. К вопросам

  • Слайд 51

    Герои романа200

    Достоевский использует в своих произведениях систему образов-двойников. Кого из героев романа можно назвать двойниками Раскольникова? Ответ

  • Слайд 52

    Героями-двойниками Раскольникова можно назвать Лужина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Соню Мармеладову. К вопросам

  • Слайд 53

    Герои романа300

    «Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва? Ну а как жертва?» Кому из героев принадлежат эти слова? Ответ

  • Слайд 54

    Эти слова принадлежат Аркадию Ивановичу Свидригайлову. К вопросам

  • Слайд 55

    Герои романа400

    У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев. О каких героях идёт речь? «почитающая Бога» «премудрость» «багряный» «чистая, непорочная» Ответ

  • Слайд 56

    «почитающая Бога» «премудрость» «багряный» «чистая, непорочная» Лизавета Соня Порфирий Петрович Катерина Ивановна К вопросам

  • Слайд 57

    Герои романа500

    Между этими двумя … , между верой и неверием и мечется Раскольников, связанный с обоими неразрывно: с одним круговой порукой греха, с другим – надеждой на воскрешение. Ответ О каких героях идёт речь?

  • Слайд 58

    Между этими двумя Миколками , между верой и неверием и мечется Раскольников, связанный с обоими неразрывно: с одним круговой порукой греха, с другим – надеждой на воскрешение. Миколка из сна Раскольникова, насмерть забивающий лошадь и невинный Миколка-красильщик. К вопросам

  • Слайд 59

    Источники информации:

    Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. «Художественная литература», М.,1970. Белов С.В. Роман «Преступление и наказание». Комментарий. М., «Просвещение», 1985 Якушкин Н.И. Ф.М.Достоевский в жизни и творчестве. М., «Русское слово», 2000. Силинская Л.Н. Поурочное планирование по литературе 10 класс. М., «Экзамен», 2006 Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. М., «Вако», 2003 Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания. М., «Просвещение», 1999. http://dostoevsk.narod.ru/flats.html http://www.screen.ru/school/crime/page6.htm НА ГЛАВНУЮ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке