Презентация на тему "Презентация к уроку литературы "А. Платонов. "Юшка"" 7 класс"

Презентация: Презентация к уроку литературы "А. Платонов. "Юшка"" 7 класс
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация к уроку литературы "А. Платонов. "Юшка"" 7 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку литературы "А. Платонов. "Юшка"" 7 класс
    Слайд 1

    Андрей Платонович Платонов.«Юшка»

    Класс: 7а Учитель: Мурзаев Сергей Николаевич МБОУ Русско-татарская СОШ №136 г. Казань 2014 г.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Помочь учащимся проанализировать произведение и понять философский смысл рассказа АП. Платонова «Юшка» через осмысление категорий милосердие и сострадание. Задачи урока: Расширить представление учащихся о творчестве русских писателей 20 века; Продолжить знакомство с творчеством А.П. Платонова; Продолжать учить создавать субъективные высказывания-рассуждения с использованием аргументов, правильно цитируя нужные отрывки литературно-художественного произведения, комментировать их; Воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся; Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, воспитывать чувства милосердия, гуманизма.

  • Слайд 3

    Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом. Мог написать о ней с такой горечью и сердечностью.К. Паустовский

    Как вы понимаете слова К. Паустовского?

  • Слайд 4

    Некоторые факты из жизни А.П. Платонова.

    Родился Андрей Климентов в Воронеже в рабочей семье(фамилию сменил в 1920 году). После окончания церковно-приходской школы стал учиться в училище. Из-за трудного материального положения в семье рано начал работать.  Чтение учебника стр. 113-115. Ответим на вопросы. В чем смысл высказывания писателя о реке Воронеж? Чем интересен портрет писателя, его личность? Андрей Платонов уходил из жизни непризнанным. Один из самых значительных писателей XX века, главные свои произведения — роман «Чевенгур», повести «Котлован», «Ювенильное море», «Джан» — он не увидел опубликованными. Когда в хрущевские шестидесятые робко стали появляться первые платоновские книги (еще не главные), в каждом интеллигентском доме красный угол занимал портрет Хемингуэя, который в своей Нобелевской речи называл Платонова среди своих учителей.

  • Слайд 5

    Прочитаем рассказ «Юшка» по ролям

    Отвечая на вопросы, используйте аргументы: Почему вам понравился рассказ? Опишите свои чувства и переживания во время чтения рассказа. Какие моменты в рассказе вас больше волновали? Почему? Какими предстают герои рассказа Платонова в каждом из эпизодов? Где и когда происходит действие рассказа? Указывает ли сам автор точные даты или названия? Как вы думаете, почему? Что напоминает начало рассказа?

  • Слайд 6

    Тематика рассказа

    Как вы понимаете слова Платонова? Почему нельзя согласиться с известным всем высказыванием: «Добро побеждает зло»? Основная ТЕМА рассказа: МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ.. Писатель в рассказе раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди могут преобразить мир – считал А.П. Платонов. В образе какого героя Платонов запечатлел необыкновенного человека, способного преобразить мир? Какие еще темы затронуты автором в рассказе? «Надо любить ту вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное – невеста человечества, и к невозможному летят наши души…» А.П. Платонов

  • Слайд 7

    Работа с толковыми словарями

    Найдите в толковых словарях лексическое значение слов: милосердие, сострадание, сочувствие, добро и зло. Что такое милосердие? Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Что такое сострадание и сочувствие? Сострадание - это жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека Сочувствие – это отзывчивое участливое отношение к горю, переживаниям; сострадание. Что такое добро? Добро – все положительное, хорошее, полезное. Что такое зло? Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

  • Слайд 8

    Образ главного героя

    Почему автор, называя своего героя, использует местоимение ОН? Каким человеком предстает перед читателем Юшка в начале рассказа? Отвечая, применяйте цитирование. Почему у героя такое странное прозвище? Что оно значит?( Юшка от юродивый – безумный, божевольный, дурачок, от роду сумасшедший. Народ считает юродивых божьими людьми. (Сл. В.И. Даля ) Почему писатель такими показал глаза Юшки? Прочитайте на стр 116 абзац со слов «Когда Юшка рано утром шел по улице.… вон Юшка пошел». О чем говорят нам эти строки? Каким автор рисует характер Юшки? Докажите на основе текста. Где работал Юшка?

  • Слайд 9

    Юшка и жители

    Отвечая на вопросы, применяйте цитирование: Охарактеризуйте главного героя рассказа А.П. Платонова. Как люди относились к Юшке? Почему именно дети особенно сильно издевались над Юшкой? Как сам Юшка относился к людям? Почему хозяйская дочь говорила: «Юшка, лучше бы ты умер!» Почему прохожий с сильной злобой толкнул Юшку в грудь? Переживает ли прохожий за содеянное? Все ли бездушны в деревне? Почему Юшка был не прав, когда говорил, что его любит народ? Как вы понимаете слова Юшки: «Вы, должно быть, любите меня!»), «Он (народ. – авт.) меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое» – и слова автора: «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»? Согласны ли вы с автором? На чьей стороне автор и почему вы так решили? Почему люди «терзали» Юшку? Как можно объяснить язык Юшки? Чем отличается он от языка всех окружающих его людей?

  • Слайд 10

    Необычный внутренний мир главного героя.дорога к Доброй тайне

    Куда каждое лето на один месяц уходил из кузницы от хозяина Юшка? Каким нам открывается духовный мир Юшки? Прочитайтевыразительно. строки («В июле… как здоровый человек».)

  • Слайд 11

    «Прощай, Юшка, нас всех прости. Забраковали тебя люди. А кто тебе судья!...»

    Отвечая, применяйте цитирование. Как умер Юшка? Как стали люди жить без него? Какую память оставил о себе Юшка? Почему на похороны Юшки пришел почти весь город? Что произошло в сознании людей? Чего не хватало горожанам после смерти Юшки? Объясните, почему незнакомая девушка-врач «осталась навсегда в нашем городе». Почему она не брала денег с больных чахоткой? Любили ли Юшку жители города? Когда они это осознали? Осталась ли в городе память об этом человеке?

  • Слайд 12

    рефлексия

    Полное имя и отчество Юшки…. Главной темой рассказа является…. Юшка работал в … Дочь хозяина сказала Юшке: «Лучше бы….» Вставьте пропущенные слова: «Юшке было ____ лет от роду, но ____ уже давно мучила его и состарила его, так что он всем казался______» «Сердце-то в них _____, да глаза _________»; «Любят-то они по ______, да бьют тебя по__________» С кем сравнивали детей родители, когда говорили им: «Вырастишь и будешь летом ходить босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить…»?

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Написать сочинение-рассуждение, опираясь на прочитанный рассказ, на тему: «Нужны ли нам сочувствие и сострадание?» Прочитать рассказ А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире».

  • Слайд 14

    Список использованной литературы

    Литература. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ В.Я. Коровина. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 303с. Уроки литературы в 7 классе : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. Е. Кутейникова. —М. : Просвещение, 2009.— 383 с. Анализ произведений русской литературы: 7 класс / Н.А. Миронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 223, [1] с. Словарь русского языка: ок. 57000 тыс. слов / Под ред. чл. – корр. АНСССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд.; стереотип. М.: Рус. Яз., 1989 – 750 С. Даль В.И. толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. – Спб., 1863-1866 http://www.piplz.ru/page.php?id=408

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке