Презентация на тему "Презентация к уроку литературы в 9 классе"

Презентация: Презентация к уроку литературы в 9 классе
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.95 Мб). Тема: "Презентация к уроку литературы в 9 классе". Предмет: литература. 45 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку литературы в 9 классе
    Слайд 1

    Сентиментализм.

  • Слайд 2

    Сентиментализм вторая половина 18 в. (от франц.sentiment – «чувство») Задача – заставить читателя сопереживать, сочувствовать героям, вызвать слезы умиления. Н.М.Карамзин В.А.Жуковский А.Н.Радищев

  • Слайд 3

    1.В центре внимания – мир чувств героя. 2.Идеал- добродетельный герой с богатым духовным миром, умеющий сочувствовать. 3.Интерес и идеализация жизни простых людей. 4.Уделяется особое внимание природе, восхищение ею (пейзаж-иллюстрация чувств героя). 5.Духовное равенство всех людей вне зависимости от сословий. 6.Речь не является средством характеристики героев (как в классицизме). 7.Важная роль личности автора, который делится своими чувствами, мыслями. 8.Появляются эпистолярные жанры. Черты сентиментализма

  • Слайд 4

    Особенности русского сентиментализма

  • Слайд 5

    Биография и характеристика творчества Н.М.Карамзина (1766-1826)

  • Слайд 6

    Какой большой исторический труд принадлежит Карамзину? При изучении каких литературных произведений на историческую тему вам приходилось обращаться к этому труду Карамзина?

  • Слайд 7

    Место рождения - Дата рождения Владел языками 1789год Самоепервое произведение Произведения Первая сентиментальная повесть Год создания повести Где получил образование Жизнь и творчество Карамзина

  • Слайд 8

    Родился 12 декабря 1766 года в Симбирской губернии в дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование: знал немецкий, французский, английский, итальянский языки Николай Михайлович Карамзин

  • Слайд 9

    Портрет работы В.А. Тропинина В 9 лет Карамзин был отправлен в Москву в пансион профессора Московского университета И.М. Шадена, в котором учился с 1775 по 1781 годы. Одновременно посещал лекции в Московском университете

  • Слайд 10

    В 1783 году поступил на службу в петербургский гвардейский полк, но вскоре вышел в отставку. Ко времени военной службы относятся первые литературные опыты

  • Слайд 11

    В 1789-1790 годы предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    По возвращении из поездки Карамзин начал деятельность в качестве профессионального писателя и журналиста, приступив к изданию «Московского журнала», (в котором появилась упрочившая его славу повесть «Бедная Лиза»1792 г.), затем выпустил ряд сборников и альманахов: «Аглая», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки», которые сделали сентиментализм основным литературным течением в России, а Карамзина — его признанным лидером Н.М. Карамзин Художник Ж. Б. Дамон Ортолани. 1805

  • Слайд 14

    Реформатор русского языка Проза и поэзия Карамзина оказали значительное влияние на развитие русского литературного языка. Карамзин ввёл в русский язык множество новых слов – как неологизмов (благотворительность, влюблённость, вольнодумство, достопримечательность, промышленность, трогательный, человечный), так и заимствований (тротуар, кучер). Карамзин одним из первых начал использовать букву Ё.

  • Слайд 15

    С начала XIX века Карамзин постепенно отошёл от художественной литературы, а с 1804 г., будучи назначенным Александром I на должность историографа, он прекратил всякую литературную работу, «постригаясь в историки»

  • Слайд 16

    Именно Карамзин открыл историю России для широкой образованной публики. А.С. Пушкин говорил: «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка — Колумбом»

  • Слайд 17

    Карамзин выступал с инициативой организации мемориалов и установления памятников выдающимся деятелям отечественной истории, в частности, К. М. Минину и Д. М. Пожарскому

  • Слайд 18

    Н. М. Карамзин открыл «Хождение за три моря» Афанасия Никитина в рукописи XVI века и опубликовал его в 1821 году

  • Слайд 19

    Смерть Карамзина явилась результатом простуды, полученной 14 декабря 1825 года, и 3 июня (22 мая – по ст. ст.) 1826 года он скончался в Санкт-Петербурге. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры

  • Слайд 20

    Памятник Н.М.Карамзину и его книге «История Государства Российского

  • Слайд 21

    Н.М.Карамзин – журналист, писатель, историк «Московский журнал» «Письма русского путешественника» «Наталья, дочь боярская» «Бедная Лиза» «История государства Российского» Н.М.Карамзин. Худ. А.Г.Венецианов. 1828

  • Слайд 22

    - как и все дворянские дети получил домашнее образование , затем с 9 лет учился в Московском пансионе ,а после закончил Московский университет

    Место рождения- Дата рождения Владел языками 1789год Самоепервое произведение Произведения Первая сентиментальная повесть Год создания повести 1766 год В имении отца около города Симбирска Где получил образование итальянским, французским, английским и немецким путешествует по Европе «Письма русского путешественника» «Юлия», «Остров Борнгольм», «История Государства Российского», повести «Фрол Силин», «Наталья,боярская дочь», Стихотворение: «Осень», «Кладбище» «Бедная Лиза» 1792 г.

  • Слайд 23

    «Бедная Лиза»: сюжет и герои

    Перескажите историю Лизиной семьи. Прочитайте по ролям эпизод первой встречи Лизы и Эраста Перескажите отрывок о знакомстве Эраста с матерью Лизы. Прочитайте по ролям диалог Лизы и Эраста со слов «Они сидели на траве...» до слов «...смотрел вслед за нею». Расскажите об отношениях Лизы и Эраста. Прочитайте по ролям диалог Лизы и Эраста со слов «Наконец пять дней сряду она не видела его...» до конца фрагмента. Перескажите кратко сцену прощания героев и их последнюю встречу.

  • Слайд 24

    Прочитайте выразительно три последних абзаца повести. Какие чувства она может вызвать: грусть, скорбь, иронию, другие чувства? Обоснуйте свой ответ.

  • Слайд 25

    Сравнительная характеристика героев

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Каковы основные черты сентиментализма? Как они отразились в композиции повести «Бедная Лиза»?

  • Слайд 28

    Группа 1. Психологи.

    Найдите в повести «Бедная Лиза» цитаты, показывающие, как проявляются чувства героев (названы прямо, передаются через жесты, интонации, речь и др.). Какими способами показаны чувства автора по отношению к героям? Что интересует писателя во внутреннем мире Лизы? Как в оценке поступков Эраста используется психологизм?

  • Слайд 29

    Группа 2. Социологи.

    В чём заключается демократический характер повести? Выпишите имена всех героев повести и распределите их по социальным группам. Какими способами показано душевное богатство и нравственная чистота простолюдинов? В чём новаторство Карамзина в изображении героев низшего сословия? Какая цитата из повести, показывающая духовное богатство людей низкого происхождения, стала крылатой и почему?

  • Слайд 30

    Группа 3. Пейзажисты.

    Какую роль играет пейзаж в произведениях сентиментализма? Найдите важные для понимания повести пейзажи (описания Симонова монастыря, утра на Москве-реке, природы во время вечерних свиданий Лизы и Эраста, грозы, леса после отъезда Эраста, могилы Лизы и опустевшей хижины). Какие настроения они вызывают? Проследите их динамику и определите связь с изображением чувств героев. Какие детали пейзажа являются ключевыми в характеристике героев?

  • Слайд 31

    Группа 4. Языковеды.

    Что нового внёс Н. М. Карамзин в язык повести? Чем различаются лексика, синтаксис, интонации в повести и в одах М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина? Есть ли в повести слова высокого штиля? Обоснуйте свой ответ. Найдите разговорные формы речи и просторечия и объясните их роль в повести. Выполните задание 2 из раздела учебника «Развиваем дар слова».

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Домашнее задание

    Готовиться к контрольной работе по разделу «Литература XVIII века». Подготовить ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература XVIII века?» (на примере 2—3 произведений) Выучить стихотворение «Осень» наизусть.

  • Слайд 34

    Письменный ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература18 века?» (на примере 2—3 произведений)

  • Слайд 35

    В оде М. В. Ломоносова«Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» поднимаются проблемы мироустройства по Божественным законам, величия и ничтожества человека и диалектики его отношения к Вселенной, звучат идеи патриотизма и философского осмысления жизни. Какие из этих вопросов и идей современны и сегодня?

  • Слайд 36

    Докажите, что произведение Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» посвящено прославлению Родины, мира, науки и просвещения и содержит важные советы для самовоспитания молодого поколения. Какие из этих идей важны для современности?

  • Слайд 37

    Какие наставления даются правителям в сатире Г. Р. Державина«Властителям и судиям»? Актуальны ли они для сегодняшних государственных деятелей и справедливого социального устройства? Обоснуйте свой ответ.

  • Слайд 38

    О каком чудесном памятнике пишет Державин в стихотворении «Памятник»? Современны ли мысли поэта о человеческом бессмертии, воплощённом в творческих трудах? Обоснуйте свой ответ.

  • Слайд 39

    Актуальны ли в наши дни мысли Н. М. Карамзина о богатстве эмоционального мира простого человека, изображённого в повести «Бедная Лиза»? В чём современность её нравственного содержания?

  • Слайд 40

    В чём состоит важный вклад писателей и поэтов XVIII века в развитие современного русского литературного языка?

  • Слайд 41

    Чем современна русская литература XVIII века? Приведите примеры из 2—3 произведений, подтверждающие ваши рассуждения

  • Слайд 42

    Составьте план ответа на проблемный вопрос. Напишите полный развёрнутый ответ в объёме не менее 200 слов. Найдите ошибки и отредактируйте черновые варианты собственных письменных работ.

  • Слайд 43

    Домашнее задание

    читать статью учебника «Поэзия XIX века».

  • Слайд 44

    Н. М. КАРАМЗИН. «ОСЕНЬ»

    Проанализируйте композицию стихотворения «Осень». Сколько в нём смысловых частей, как они взаимосвязаны? Какие образы являются в нём ключевыми? Определите, созвучны они или противопоставлены. Какие поэтические интонации указывают на настроение текста? Почему в тексте некоторые слова и выражения выделены курсивом? *Какое место занимает это стихотворение среди стихов об осени? *В чём символический смысл названия стихотворения?

  • Слайд 45
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке