Презентация на тему "Презентация по развитию устной речи у учащихся с ОВЗ" 2 класс

Презентация: Презентация по развитию устной речи у учащихся с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Презентация по развитию устной речи у учащихся с ОВЗ" по литературе. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.54 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по развитию устной речи у учащихся с ОВЗ
    Слайд 1

    Основные направления работы по развитию связной устной речи с обучающимися, имеющие ограниченные возможности здоровья.Подготовила учитель начальных классовЩербакова Надежда Васильевна2015г

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы речевого развития

    Проблема речевого развития детей школьного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент школьников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В современном школьном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение школьников родному языку должно стать одной из главных задач . Главной задачей развития связной речи ребёнка в школьном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

  • Слайд 3

    Основные направления в работе по развитию речи у детей:

    www.themegallery.com -1. Формирование разговорной (диалогической) речи. -2. Формирование монологической речи. -3. Развитие словаря. -4. Формирование грамматически правильной речи. -5. Воспитание звуковой культуры речи. -6. Ознакомление с художественной литературой и воспитание любви к чтению. -7. Обучение детей элементам грамоты.

  • Слайд 4

    I уровень – «Слово».

    Работа по решению речевых задач проходит с учетом III уровней. Но важно отметить, что на всех уровнях работа идет взаимосвязано. www.themegallery.com II уровень – «Предложение». III уровень – «Текст».

  • Слайд 5

    I уровень – «Слово».

    . Наиболее продуктивным является использование различных наглядных средств: показ соответствующих предметов, их действий и признаков, наблюдение за ними, организуемое как на самом уроке, так и на экскурсии. www.themegallery.com

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    II уровень – «Предложение».

    Работа над предложением должна вестись в трех направлениях. Первое направление – это отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.

  • Слайд 8

    Второе – это работа над речью, которая включает в себя формирование навыков точного и полного отбора слов для выражении мысли, выбора наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений. www.themegallery.com

  • Слайд 9

    www.themegallery.com Третье направление – это формирование грамматического плана предложения, т.е. отработка навыка правильного соединения слов, правильного их размещения, умения осознавать структурную схему.

  • Слайд 10

    III уровень – «Текст».

    www.themegallery.com Вопросительный план, Картинный план Символический план

  • Слайд 11

    Упражнения для развития связной речи детей

    Подготовила учитель начальных классов Щербакова Надежда Васильевна

  • Слайд 12

    Задание № 1. Цель. Обучение умению употреблять в речи простые предложения . Развитие внимания, воссоздающего воображения1. Рассмотри внимательно картинку. Что на ней нарисовано?

  • Слайд 13

    2. Перечисли, кого можно встретить в лесу.

  • Слайд 14

    Задание № 2.Закрепление умений составлять простые предложения. Обучение умению правильно употреблять предлоги и наречия, обозначающие местоположение. Развитие внимания, памяти.

    Рассмотри и назови картинки. Размести животных в пустых клеточках в таком порядке: тигра справа от льва, слева от льва — обезьяну, под обезьяной — жирафа, справа от жирафа — бегемота, над львом — слона, правее слона — носорога, левее слона и над обезьяной — зебру, в самой нижней клеточке справа — крокодила. Соединяй животное и пустую клеточку линией. Закрой картинки листом бумаги.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Задание № 3. Цель:Обучение умению подбирать к именам существительным имена прилагательные, глаголы, составлять связный рассказ по картинкам. Развитие мышления, воображения.

    1. Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: «Что делает девочка?» Определи последовательность действий девочки, поставив цифру рядом с картинкой в пустой рамочке. 2. Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.

  • Слайд 18

    Задание № 4.Цель. Совершенствование умения составлять опи­сательный рассказ. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. Р Рассмотри картинки и ответь на вопрос: «Какое время года изображе­но на каждой картинке?» Объясни, по каким признакам ты определил каждое время года.Про какое время года рисунков больше? Составь об этом времени года рассказ

  • Слайд 19

    Задание № 5.Цель. Совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов. Развитие зрительного внимания, самоконтроля. Марья Искусница сшила одеяло из разных лоскутков. Прочитай, что написано на каждом лоскутке. Объедини все слова на лоскутках в предложение.

  • Слайд 20

    Задание №6. Цель. Закрепление умения завершать предложе­ние с опорой на заданное начало. Обучение детей составлению рассказов. Развитие зрительного внимания.1. Закончи предложение, записав в рамочке недостающее слово. В этом тебе помогут картинки.2. В рамочке написано начало рассказа. Прочитай его и продолжи. Подбери к составленному рассказу название.

  • Слайд 21

    Условия успешного речевого развития.

    1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке