Презентация на тему "Русская литература начала 20 века"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Русская литература начала 20 века" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Русская литература начала 20 века

    11 класс Учитель русского языка и литературы ГУ СОШ №47 г. Семей. Бектина Лилия Алтынбековна

  • Слайд 2

     

    Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам. Серебрянный век

  • Слайд 3

     

    В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется модернистской. Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.

  • Слайд 4

     

    СИМВОЛИЗМ

  • Слайд 5

     

    От гр. symbolon - знак, символ. Три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности. Связь с мировой культурой. Интерес к отечественной классике. Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса. Особая роль творчества. Поэт - пророк. СИМВОЛИЗМ

  • Слайд 6

     

    Появился в России в 80-90 гг. XIX в. Стал значительным фактором русской культурной и духовной жизни Представители в литературе: В.Я. Брюсов К.Д. Бальмонт А.Белый Ф.К. Сологуб И.Ф. Анненский Представители в живописи : А.Бенуа К.Сомов М. Врубель

  • Слайд 7

    Особенности русского символизма:

    Повышенное внимание к истории, проблеме личности и её внутреннему миру Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков Сочетание противоречивых тенденций Открытия в поэтике - обновление жанров лирики - новые принципы циклизации - смысловая полифония Идея самоценности искусства (независимость от всего) Уход от социальных задач, искусство – чисто художественное явление

  • Слайд 8

     

    Старшие символисты В.Брюсов Ю.Балтрушайтис К.Бальмонт 1903 Брюсов «Ключи тайн» : Цель искусства – выражение «движения души» поэта, выражения тайн человеческого духа Сущность мира непознаваема рассудком, но познаваема интуицией Искусство есть постижение мира иными. Не рассудочными путями. Задача искусства – запечатлеть мгновения прозрения,вдохновения Создания искусства – это приотворённые двери в Вечность

  • Слайд 9

    Младосимволисты 1900гг.-рубеж веков

    В.Иванов А.Белый А.А.Блок Л.Л. Эллис Философия Соловьева …Мы подошли -и воды синие Как две расплеснутых стены. И вот в дали белеет скиния, И дали мутные видны… Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуитивного познания Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры Эклектичность , противоречивость В центре внимания – вопросы о судьбах России божественное единство Вселенной Душа мира – Вечная Женственность Общество построено на духовных началах

  • Слайд 10

     

    АКМЕИЗМ

  • Слайд 11

     

    От гр. akme - высшая степень чего-либо. Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения. Человек должен найти лад с собой и с миром. Связь с мировой культурой и русской классикой. АКМЕИЗМ

  • Слайд 12

     

    Акмеизм - «acme» - вершина «Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные традиции Предметный мир значителен сам по себе, а не только как символ чего-то высшего. Стремление освоить яркий земной мир. Деятельность самого человека. Ясность слова Высшее предназначение поэта – открыть мир, его красоту

  • Слайд 13

     

    Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)

  • Слайд 14

     

    ФУТУРИЗМ

  • Слайд 15

     

    От лат. futurum - будущее. Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира. Творчество как продолжение природы. Отказ от традиций. Разрушение существующей системы жанров. Разрабатывается тонический стих. Неограниченное словотворчество. Сложная композиционная структура. ФУТУРИЗМ

  • Слайд 16

     

    М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами» Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».

  • Слайд 17

    Эстетические принципы футуризма

    Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм. Отношение к реальности: революционное преображение. Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности. Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего. Близкий род искусства: живопись. Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.

  • Слайд 18

    «Центрифуга»

    Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах". 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга». Борис Пастернак 1890-1960 Вернуться к "Содержанию"

  • Слайд 19

     

    Русский поэт. Родился 28 июня (10 июля) 1889 в Льгове Курской губ. Сын страхового агента. Окончил Курское реальное училище (1907), учился в Московском коммерческом институте (1908–1910), был вольнослушателем Московского университета. 1914г. – Асеев – один из организаторов литературной группы «Лирень». По инициативе Асеева во Владивостоке было создано литературно-художественное общество «Балаганчик», ставшее основой возникшей в 1920 футуристической группы «Творчество». Николай Асеев 1889-1963 Вернуться к "Содержанию"

  • Слайд 20

     

    Родился 7 июля 1893 в селе Багдади в семье лесничего. Маяковский учился в московской гимназии. Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться". В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов. Владимир Маяковский 1893-1930 Кубофутуризм Вернуться к "Содержанию"

  • Слайд 21

     

    Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета. Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который предложил отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922 Вернуться к "Содержанию"

  • Слайд 22

    Эгофутуризм

    Игорь Северянин (Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941 Родился в Петербурге в семье офицера (по материнской линии – потомок Карамзина и дальний родственник Фета). Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело». Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго», получилось – эгофутурист («Я-будущее» или «я в будущем»). Вернуться к "Содержанию"

  • Слайд 23

     

    В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами. Вернуться к "Содержанию"

  • Слайд 24

     

    ИМАЖИНИЗМ

  • Слайд 25

     

    От англ. и фр. image - образ. Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих. С. А. Есенин, В. Шершневич, А. Мариенгоф ИМАЖИНИЗМ

  • Слайд 26

     

    Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники Трерядица, Радуница, Преображение (все – 1921) и драматическая поэма Пугачев (1922).

  • Слайд 27

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Прочитать стр. 8-18, ответить на вопросы на стр. 19. Подготовить презентации по группам. Выучить стихотворение одного из модернистских поэтов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд