Презентация на тему "Л.Н.Толстой "Война и мир""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Л.Н.Толстой "Война и мир"" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого. Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова» Тульской обл.

  • Слайд 2

     

    Цель: 1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 гг. 2. Выяснить отношение автора к войне. 3. Раскрыть толстовское понимание героизма. 4. Дать краткую характеристику Шенграбенского и Аустерлицкого сражений. 5. Проанализировать поведение героев романа на войне.

  • Слайд 3

     

    Война в романе Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя. Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному. Захватнические и потому не имеющие оправдания «войны царей» 2. Освободительные, полные истинного героизма «войны народов» Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.

  • Слайд 4

     

    Анализ эпизода « Смотр в Браунау». Подумаем над вопросами: 1.Каждая из частей романа начинается Обозначением точных дат. Почему? 2. Как расширяется место действия? Какие новые герои входят в роман? 3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2) 4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?

  • Слайд 5

     

    Выводы 1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности , потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени. 2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др. 3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. 4. Кутузов. * старческий облик; * знание старых сослуживцев; * умение просто разговаривать с ними; * понимание солдатских нужд; * любовь к русскому солдату; * отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений

  • Слайд 6

     

    Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Ростова. Поразмышляем над сценами:

  • Слайд 7

     

    Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым. Выводы:

  • Слайд 8

     

    Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя. Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой. 1. Общая картина поля боя 2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху» (Андрей Болконский) 3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»

  • Слайд 9

     

    Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну? 2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы? 3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды? 4. Каково толстовское понимание героизма?

  • Слайд 12

     

    Аустерлицкое сражение

  • Слайд 13

     

    Размышление над эпизодом 1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем? 2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты? 3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл. 11-12, 16, 19). 4. Почему сражение было проиграно?

  • Слайд 14

     

    Князь Андрей на Праценской горе. 1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе» 2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде? 3. Каким он теперь видит Наполеона? 4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?

  • Слайд 15

     

    Ресурсы: 1.http://www.a4format.ru/book-titles. 2. http://interfilm.com.kz/catalog 3. http://marikitte.beon.ru/

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд