Презентация на тему "Произведение Л.Н.Толстого "Война и мир""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Произведение Л.Н.Толстого "Война и мир"" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

    Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова Тульской обл.

  • Слайд 3

     

    1.Раскрыть значение Бородинского сражения в жизни России и в жизни героев романа. 2. Усвоить содержание основных эпизодов и сцен т.3 . 3. Воспитывать чувство патриотизма.

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    1. Как показана армия французов и её дух? 2. Каково отношение французов к своему императору? 3. Что общего между ними? Вывод: Толстой подчёркивает восторженное отношение солдат к своему императору, «слепую любовь» к Наполеону. Всеобщая радость скорого наступления на Россию охватывает всех французов. Наполеона ведёт слава покорителя мира.

  • Слайд 6

     

    1. Как простой народ реагирует на происходящее? 2. Какова роль сцены «Оставление Смоленска»? Что хотел показать нам автор? 3. Расскажите о поведении купца Ферапонтова. Что движет этим человеком и другими жителями Смоленска? Жители Смоленска, несмотря на заверения губернатора, один за другим покидают город. Смоленские сцены показывают ненависть русских людей к захватчикам и любовь к родной земле. И купец Ферапонтов, и русские мужики думают только о том, чтобы ничего не досталось врагу

  • Слайд 7

     

    1.Какова реакция на происходящее Болконского старшего? О чём его последние мысли? 2. Как переживает княжна Марья смерть отца? Что вернуло её к жизни? Как она отреагировала на предложение Бурьен остаться и просить защиты у французов? 3. Бунт богучаровских мужиков(гл.9-13). Почему мужики отказываются уходить от нашествия? Чем вызван бунт? Как разрешилось противостояние мужиков и господ? Подведём итог. Бунт мужиков вызвала их извечная мечта о воле, извечное недоверие к господам. Немного позже, благодаря вмешательству Николая Ростова, крестьяне не только расходятся, но и вяжут зачинщика.

  • Слайд 8

     

    Оставление Москвы 1. Как ведут себя жители Москвы?(т.3,ч1, гл.18-23) 2. Как решает помочь спасению Отечества Пьер, Ростовы? (ч.2, гл.18, ч.3,гл16, гл.27) 3. Как ведут себя в момент опасности для Родины представители аристократического общества?(ч.2,гл.17, ч.3,гл7 4. Как вели себя французы в оставленной русскими Москве? Почему они не ощущали себя победителями?(ч.3, гл.26)

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    На расстоянии 100 вёрст от Москвы, близ села Бородино Кутузов остановился. Здесь 26 августа он решил дать Наполеону бой.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

    1. Почему описание сражения Толстой начинает с описания его диспозиции? Почему сражение показано глазами Пьера? 2. Как Пьер убедился в справедливости слов солдата: «Всем миром навалиться хотят»? 3. Почему Князь Андрей, «Тимохин и вся армия» уверены в победе? 4. Справедливы ли слова Андрея, что французов надо казнить? 5. Покажите, «как по солнцу и под солнцем» идёт сцена боя. 6. Нашёл ли Пьер своё место на батарее Раевского? 7. Легко ли было русским в бою? Покажите это на примере полка князя Андрея?

  • Слайд 13

     

    Опять с полками стал своими Раевский, веры сын, герой!.. Горит кровопролитный бой. Все россы вихрями несутся, До положенья глав дерутся; Их тщетно к отдыху зовут: "Всем дайте умереть нам тут!" - Так русски воины вещают, Разят врага-не отступают: Не страшен россам к смерти путь. Г.Державин Пьера на батарее Раевского поражает страшный вид поля сражения. Он осознаёт, что война- это безумие. Солдаты заняты будничной, кровавой работой. Они не думают о себе, не страшатся смерти. Для Пьера- это открытие, он восхищён русскими солдатами.

  • Слайд 14

     

    Желая доказать, что Бородинское сражение было только нравственной победой русских Толстой вводит в роман план сражения. Большинство сцен показано глазами Пьера ,т.к. он, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения и может наблюдать за настроением участников. Сцены, рисующие настроение русских накануне боя, объясняют справедливость войны против захватчиков и показывают единство настроения людей. Все говорят о необходимости победы при Бородине, об уверенности в ней: « Одно слово- Москва». Князь Андрей высказывает главную для понимания войны мысль: речь идёт не об абстрактном жизненном пространстве, а о той земле, где лежат наши предки, за эту землю идут в бой солдаты. И в этих условиях нельзя великодушничать с врагом.

  • Слайд 15

     

    Командуя полком, Болконский сблизился с солдатской массой, научился ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. С этого момента он начал смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев- патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. *Расскажите, как был ранен князь Андрей? * Какие черты характера проявил герой Толстого? Как вы оцениваете его поступок?

  • Слайд 16

     

    После Бородинской битвы на Совете в Филях было принято трудное решение о сдаче Москвы и отступлении. Армия Кутузова отошла к Тарутину, тем самым закрыв дорогу французам в богатые продовольственные губернии России.

  • Слайд 17

     

    Французский император вступил в опустевшую столицу, Москва встретила его сильнейшими пожарами. Армия стала разлагаться, началось мародерство, многие дезертировали.

  • Слайд 18

     

    Но не только зима помогала русским; непобедимая наполеоновская армия на собственной шкуре узнала, что такое «дубина народной войны». Вспыхнуло партизанское движение, героями которого стали простые крестьяне Ермолай Четвертаков, Герасим Курин, старостиха Василиса Кожина, лихие партизанские командиры — Денис Давыдов, Александр Фигнер, Алексей Сеславин. Герасим Курин Старостиха Василиса Кожина Денис Давыдов Александр Фигнер Алексей Сеславин

  • Слайд 19

    Ресурсы:

    1. http://biblio-semya.ru/?act=good&id=265 2. http://www.oditour.ru/index.php?part=132s1n&sub=35 3. http://nauka.samsu.ru/HIST/STAT/SEMENOV/sect.html

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд