Презентация на тему "«Девушка пела в церковном хоре» А. Блок - приемы звукописи"

Презентация: «Девушка пела в церковном хоре» А. Блок - приемы звукописи
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Девушка пела в церковном хоре» А. Блок - приемы звукописи" для 8-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Девушка пела в церковном хоре» А. Блок - приемы звукописи
    Слайд 1

    Приемы звукописи в стихотворении А.Блока «Девушка пела в церковном хоре»

    Давыдова Л.В. Учитель МОУ «ООШ № 17» г. Саратова

  • Слайд 2

    Анализ стихотворения А. Блока “Девушка пела в церковном хоре”

    Стихотворение А. Блока "Девушка пела в церковном хоре" было написано в августе 1905 года, в кровавое время первой русской революции. Стихотворение противопоставляет иллюзии, связанные с верой в счастливое будущее; надежду, подаренную молитвой и весь настоящий ужас, боль, безысходную правду войны.

  • Слайд 3

    Первая часть

    Стихотворение построено на антитезе двух композиционных и смысловых частей: в первой Александр Блок рисует храм, где в полумраке девушка, прекрасная, как ангел, поёт о всех, кого война заставила уйти в чужие края и забыть радость мирной жизни: корабль символизирует ушедших в море; а молитва - надежду на светлое и радостное будущее; скорбь тех, кто остался в отчаянном и тревожном ожидании. Святость храма, песни и красота девушки дарят иллюзию того, что всё будет хорошо; поющая настолько прекрасна, что кажется, будто в мире не может быть ничего плохого.

  • Слайд 4

    Вторая часть

    При чтении стихотворения переживания сменяют друг друга: томление от неизвестности, песня – надежда девушки и чувство обреченности, вызванной плачем малыша. В этом плаче нет места иллюзиям; маленький ребёнок символизирует божественную истину, скорбь самого Бога. Плач младенца оставляет ощущение незамутнённой иллюзиями, голой боли и правды. Понимая окружающих мир по – своему, не умея объяснить то, что чувствуют, дети способны предугадывать события. И ребенку дано знание, "что никто не придет назад".

  • Слайд 5

    Звукопись

    Стихотворение не имеет определённого размера, смешиваются двусложные и трёхсложные размеры (акцентный, или свободный стих) - чтобы не нарушить ритм, приходится двусложные части читать медленнее, нараспев. В первой части, в сочетании с алитерацией на "л" и "р", на тихие шипящие и тишиной, которая является частью атмосферы храма, акцентный стих вызывает чувство вечности, мелодичной напевности. В последней же части ясно чувствуется алитериция на звонкие согласные, что создаёт ощущение надрывности.

  • Слайд 6

    Анафора

    Девушка пела в церковном хореО всех усталых в чужом краю,О всех кораблях, ушедших в море,О всех, забывших радость свою

  • Слайд 7

    Аллитерация

    Так пел ее голос, летящий в купол, И лучсиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче.

  • Слайд 8

    Ассонанс

    И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели.

  • Слайд 9

    Аллитерация

    И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у царских врат, Причастный Тайнам, - плакалребенок О том, что никто не придет назад.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке