Презентация на тему "Приёмы создания комического в произведениях Н.В.Гоголя (На примере повестей из цикла «Миргород»)" 9 класс

Презентация: Приёмы создания комического в произведениях Н.В.Гоголя (На примере повестей из цикла «Миргород»)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "Приёмы создания комического в произведениях Н.В.Гоголя (На примере повестей из цикла «Миргород»)". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы создания комического в произведениях Н.В.Гоголя (На примере повестей из цикла «Миргород»)
    Слайд 1

    Приёмы создания комического в произведениях Н.В.Гоголя (На примере повестей из цикла «Миргород»)

  • Слайд 2

    Владимир Яковлевич Пропп1895-1970

    Русский фольклорист, один из основоположников современной теории текста.

  • Слайд 3

    Величайшей сокровищницей оказались произведения Н.В.Гоголя. Гоголь предстал пред нами как величайший из всех других как русских, так и не русских мастеров.

  • Слайд 4

    Целью моей работы является выявление приёмов создания комического в повестях, входящих в цикл «Миргород» Цель

  • Слайд 5

    Изучить четыре повести: «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть, о том как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»; Рассмотреть все случаи комического; Выявить в них общие черты создания комического; Систематизировать полученные результаты. Задачи

  • Слайд 6

    Виды смеха

    насмешливый добрый злой жизнерадостный обрядовый разгульный

  • Слайд 7

    Комизм контраста Комизм сходства Комизм отличий Человек в обличье животного Человек – вещь Осмеяние профессий Виды комизма

  • Слайд 8

    Каких бричек и повозок там не было! Одна – зад широкий, а перед узенький; другая – зад узенький, а перед широкий. Одна была и бричка и повозка вместе; другая ни бричка, ни повозка; иная была похожа на огромную копну сена или на толстую купчиху, другая на растрёпанного жида или на скелет, ещё не совсем освободившийся от кожи… «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Комизм контраста

  • Слайд 9

    Если как-нибудь, вставая с кровати, ударится кто об угол шкапа или стола, и набежит на лбу гугля, то стоит только одну рюмочку выпить перед обедом – и всё рукой снимет, в ту же минуту всё пройдёт, как будто вовсе не бывало. «Старосветские помещики» Комизм питья и опьяненья

  • Слайд 10

    Иван Никифорович в большую жару скидывает с себя всё и в таком виде сидит в затемнённой ставнями комнате. «Извините, что я перед вами в натуре»,- говорит он входящему Ивану Ивановичу. Но Иван Иванович не смущается и говорит: «Ничего» «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Комизм наготы

  • Слайд 11

    Комизм толстяков Иван Никифорович хочет пройти в дверь, но собственное тело ему мешает: он слишком толст. Воля человека поражается обстоятельствами совершенно внешнего характера. В тот момент, когда вдруг окажется, что внешнее обстоятельство сильнее стремления человека, читатель засмеётся. Он видит только тело Ивана Никифоровича, всё остальное в данный момент забыто. В данном случае убито волевое устремление. У Гоголя смех внешне вызван тем, что Иван Никифорович застревает в дверях, но смех этот подготовлен всем ходом повествования и органически входит в него. Иван Никифорович идёт в суд не в целях раскрытия какого-нибудь трагического преступления, требующего кары. Он идёт с ложным и клеветническим «позовом» на своего бывшего друга. Этот «позов» изобличает всю ничтожность и низость его стремлений. Толщина его тоже не случайна: он толст вследствие своего ленивого образа жизни и обжорства. Взрыв смеха возникает в тот момент, когда волей автора читатель вместо всего человека в целом видит только его физическое существо. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

  • Слайд 12

    Я признаюсь, не понимаю, для чего так устроено, что женщины хватают нас за нос так же ловко, как будто за ручку чайника. Или руки их так созданы, или носы наши ни на что более не годятся. И несмотря на то, что нос Ивана Никифоровича был несколько похож на сливу, однако ж она схватила его за этот нос и водила за собою, как собачку. « Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Комизм частей лица

  • Слайд 13

    Семинария и бурса были необыкновенно прожорливы, так что сосчитать, сколько каждый из них уписывал за вечерею галушек, было бы совершенно невозможное дело, и потому доброхотные пожертвования зажиточных владельцев не могли быть достаточны… «Вий» Андрий, найдя оба чана пустыми, говорит сам себе: «Запорожцы, как дети: коли мало – съедят, коли много – тоже ничего не оставят» «Тарас Бульба» Комизм еды

  • Слайд 14

    Не спорю, забегают иногда на улицу и даже на площадь куры и гуси… но свиней и козлов я ещё в прошлом году дал предписание не выпускать на публичную площадь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Комизм очеловечивания животных и предметов

  • Слайд 15

    Весь стан её был похож на кадушку, и оттого отыскать её талию было так же трудно, как увидеть без зеркала свой нос. Комизм сравнения

  • Слайд 16

    Зевгма: «Агафья Федосеевна носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот…» Гипербола: «Шаровары шириною в Чёрное море с тысячью складок и сборок». Ирония: «Плетень всегда был убран предметами, которые делают его ещё более живописным: или напяленною плахтою, или сорочкою, или шароварами». Использование художественных средств для достижения комического эфекта

  • Слайд 17

    Гениальность Гоголя состоит не только в том, что он мастер комизма, но и в том, что он владеет таким языком, вернее таким языковым стилем, что читатель испытывает беспрерывное восхищение. Гоголевскую фразу всегда можно безошибочно узнать. Его речь, кроме всего прочего, отличается естественностью, непринуждённостью и простотой. Он никогда не спешит рассмешить читателя. Такова его авторская речь.

  • Слайд 18

    Во многих городах в честь Н.В.Гоголя воздвигнуты памятники Гоголя помнят, и любят его произведения

  • Слайд 19

    Спасибо за внимаение!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке