Презентация на тему "Основные понятия стилистики.Публицистический стиль речи."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Основные понятия стилистики.Публицистический стиль речи" предназначена для итогового занятия или самостоятельной подготовки к уроку по этой теме. В презентации приводятся упражнения для проверки знаний по этой теме.

Краткое содержание

  • Типы текстов.
  • Функциональные стили речи.
  • Способы связей предложений в тексте.
  • Разминка

Содержание

  • Слайд 1

    Основные понятия стилистики. Публицистический стиль речи

  • Слайд 2

    Рекомендации к работе

    Данный урок дает возможность учащимся 11 классов повторить основные понятия стилистики, подготовиться к выполнению тестов ЕГЭ и централизованного тестирования, обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль».

    Как работать с программой.

    • В следующих слайдах представлен материал справочника по основным понятиям стилистики. Внимательно рассмотрите таблицы и схемы. (Слайды меняются автоматически)
    • Выполните задания "Разминки".
    • Выйдите из программы, представленной в этом документе, и откройте документ Публицистический стиль речи.

  • Слайд 3

    Справочник


  • Слайд 4

    Типы текстов

  • Слайд 5

    Типы текста (продолжение)


  • Слайд 6

    Функциональные стили речи

    Функциональные стили речи – это устойчивые разновидности речи для каждой сферы общения с учетом речевой ситуации.

  • Слайд 7

    Функциональные стили речи.(продолжение)

  • Слайд 8

    Способы связей предложений в тексте

  • Слайд 9

    Средства связей предложений в тексте:

    • местоимения
    • наречия
    • синонимы
    • лексические повторы
    • анафора и эпифора
    • параллелизм
    • противопоставление
    • порядок слов (инверсия)
    • вводные слова

  • Слайд 10

    Разминка


  • Слайд 11

    Прочитайте предложения и выполните задание

    1. Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.
    2. Спортивный репортаж…
    3. Кажется, что же тут сложного – говори и говори себе!
    4. Но нужно уметь отобрать всё самое главное из того, что происходит на твоих глазах, нужно помочь тысячам любителей спорта, сидящим у радиоприемников, «увидеть» футбольное поле.
    5. Задание: В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
    1. ) А, Г, Б, В
    2. ) Б, А, Г, В
    3. ) В, А, Б, Г
    4. ) Б, В, А, Г

    Если ответите верно, перейдёте к другому заданию!

  • Слайд 12

    Подумай ещё!

    • Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
    • Обратно!

  • Слайд 13

    Определите тип речи следующего текста

    а) Обновление нашей жизни невозможно без законотворчества, без правового обоснования перемен, без законодательных актов, гарантирующих необратимость перестройки. Как идет законотворчество? И нет ли в самом этом важнейшем для судьбы перестройки процессе тормозящих, а то и противодействующих тенденций? Что нужно перестроить в законодательном механизме, чтобы принятые законы были жизненными, помогали эффективно изживать командно-административные методы, бороться с злоупотреблением властью, преследованием за критику…

    1. ) Описание
    2. ) Повествование
    3. ) Рассуждение

  • Слайд 14

    Подумай ещё!

    • Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
    • Обратно!

  • Слайд 15

    Определите тип речи следующего текста

    б) На черной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком.

    1. ) Описание
    2. ) Повествование
    3. ) Рассуждение

  • Слайд 16

    Подумай ещё!

    • Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
    • Обратно!

  • Слайд 17

    Определите тип речи следующего текста

    в) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние дубы. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось ещё одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение.

    1. ) Описание
    2. ) Повествование
    3. ) Рассуждение

  • Слайд 18

    Подумай ещё!

    • Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
    • Обратно!

  • Слайд 19

    Определите тип речи следующего текста

    г) Мы прошли в зал с камином, миновали старинные двери, и, видя мою заинтересованность, Ильчин соблазнительно поманил меня пальцем внутрь. Мой спутник раздвинул портьеры, и мы оказались в маленьком зрительном зале мест на триста. Под потолком тускло горело две лампы в люстре, занавес был открыт, и сцена сияла. Она была торжественна, загадочна и пуста.

    1. ) Повествование с рассуждением
    2. ) Повествование с описанием
    3. ) Рассуждение с описанием

  • Слайд 20

    Подумай ещё!

    • Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
    • Обратно!

  • Слайд 21

    Вы хорошо справились с заданиями разминки

    Желаем успехов в работе с публицистическим стилем речи.Чтобы закрыть слайды, нажмите «Esc». Затем откройте папку «Публицистический стиль».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд