Презентация на тему "Публицистический стиль речи" 11 класс

Презентация: Публицистический стиль речи
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Публицистический стиль речи" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Публицистический стиль речи
    Слайд 1

    Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности.

    1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи» 2.Работа с лексическими и синтаксическими особенностями текста публицистического стиля 3. Развитие умений анализировать текст и видеть характерные особенности реализации авторского замысла. 4. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ

  • Слайд 2

    Задания ЕГЭ

    А27 –информационная обработка текстов различных стилей и жанров А28 – Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста А29 – типы речи В8 – Анализ средств выразительности С – Сочинение по прочитанному тексту

  • Слайд 3

    Стиль-фр.stele – гр.stylos – палочка (для письма у древних греков)

    Совокупность основных идейно-художественных особенностей,отличительных черт, проявляющихся в творчестве писателя, художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д. Слог писателя (авторский стиль) Прием, способ, метод работы

  • Слайд 4

    Publicus (лат.)- «общественный, государственный»

    Публицистика -общественно-политическая литература на современные, актуальные темы Публицист –автор произведений на общественно-политические темы Публика -1)посетители, зрители, слушатели 2)люди, народ

  • Слайд 5

    Цель публицистического стиля-

    Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

  • Слайд 6

    Что делает публицист ?

    Информирует (о чем?) Воздействует ( на что?) Убеждает ( в чем?) Внушает (что?) Побуждает (к чему?)

  • Слайд 7

    Сфера употребления публицистического стиля -

    Общественно-экономические политические культурные отношения.

  • Слайд 8

    Жанры публицистики

    Статья в газете, журнале Очерк (путевой, портретный, проблемный) Репортаж Интервью Фельетон Ораторская речь Судебная речь Выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия

  • Слайд 9

    Характерные черты публицистического стиля

    Логичность Образность Эмоциональность Оценочность Призывность Общедоступность Достоверность Точность Конкретность Обоснованность

  • Слайд 10

    Публицистический текст строится как научное рассуждение:

    1)выдвигается важная общественная проблема 2)анализируются пути ее решения 3)делаются обобщения и выводы Строгая логическая последовательность Используется общенаучная терминология

  • Слайд 11

    Вам вопрос:

    Какие черты сближают публицистический стиль снаучным ?

  • Слайд 12

    Ответ:

    Текст публицистического стиля строится как научное рассуждение (тезис –доказательства -вывод) Используется общенаучная терминология Достоверность Точность Конкретность Обоснованность

  • Слайд 13

    Вам вопрос :

    Что общего у публицистического стиля с художественным ?

  • Слайд 14

    Ответ:

    В тексте публицистического стиля используются средства художественнойвыразительности, присущие художественному стилю речи Образность с целью усиления воздействия на разум и чувства Эмоциональность, страстность Использование разговорных, просторечных слов и оборотов Использование фразеологизмов

  • Слайд 15

    Лексические особенности публицистического стиля

    Общественно-политическая лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры Слова из области психологии, обозначающие внутреннее состояние человека Слова с приставками а-, анти-, де-, меж-. раз(с)- Слова с суффиксами - и(я), - ци(я), - изаци(я), - изм, - ист Слова с корнями, близкими по значению к приставкам: все- , обще- , сверх- ,

  • Слайд 16

    Эмоциональные средства выразительности публицистического стиля

    Эпитеты Сравнения Метафоры Риторические вопросы Обращения Лексические повторы Градация Гиперболы Фразеологизмы Пословицы и поговорки Разговорные обороты речи и просторечия Использование литературных образов, цитат, ссылок на авторов Языковых средств юмора, сатиры, иронии

  • Слайд 17

    Синтаксические особенности публицистического стиля

    Вопросительные предложения Восклицательные предложения Вводные слова и предложения Обратный порядок слов в предложениях (инверсия) Синтаксический параллелизм предложений Построение по законам градации предложений с однородными членами Использование причастных и деепричастных оборотов Существительные в Р.п.в роли несогласованного определения (голос мира) В роли сказуемого глаголы в повелительном наклонении или возвратные Однородные члены Сложные синтаксические конструкции

  • Слайд 18

    Основные проблемы текста:

    В погоне за престижем мы теряем основу образования - обычные школы. Школе недостает стабильности. Школа не должна забывать о «вековых исторических традициях и богатейшем национальном опыте». Регионализация образования ведет к разрушению единого образовательного пространства. Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия. соборности.

  • Слайд 19

    Художественно- изобразительные средства – В8

    7-риторический вопрос -не требует ответа, он нужен автору, чтобы привлечь внимание читателя к определенному предмету. 1-развернутая метафора –неожиданное, иносказательное значение, которое используется в качестве переноса с одного понятия на другое на основании условного сходства (скрытое сравнение) 8-эпитет –образное, необычное определение 4-градация –употребление подряд нескольких однородных членов(синонимичных чаще) для усиления или ослабления значения предыдущего.

  • Слайд 20

    Художественно-изобразительные средства-В8

    7-Риторический вопрос - предложение 16 1-Развернутая метафора - «Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности». 8-Эпитеты - «вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт» 4-Градация - предложения 9, 11.

  • Слайд 21

    Краткий ответ на вопрос:

    В чем, на ваш взгляд, польза от публицистики?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке