Презентация на тему "Пушкин А.С. "Зимнее утро". Единение природы и человека. РР: Двусложные размеры стиха." 6 класс

Презентация: Пушкин А.С. "Зимнее утро". Единение природы и человека. РР: Двусложные размеры стиха.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пушкин А.С. "Зимнее утро". Единение природы и человека. РР: Двусложные размеры стиха." по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.77 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пушкин А.С. "Зимнее утро". Единение природы и человека. РР: Двусложные размеры стиха.
    Слайд 1

    А.С. Пушкин «Зимнее утро»

    К уроку литературы в 6 классе. Колотухина Е.В.

  • Слайд 2

    Выставка иллюстраций зимнего пейзажа

    Чем отличаются фотографии? Почему их авторы выбрали разный пейзаж, по-разному представляют зрителю зиму? Есть ли среди иллюстраций изображение зимнего утра? Что в нём необычного? Как вы представляете зимнее утро?

  • Слайд 3

    «Зимнее утро» (1829)

    Где автор мог наблюдать зимнее утро? Почему именно там поразил его зимний пейзаж?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Словарная работа

    Пейзажная лирика - стихотворение, в которых изображаются картины природы. Аврора - в римской мифологии богиня утренней зари. Нега- 1.Состояние полного довольства; жизнь без нужды и забот. 2. Блаженство, упоение. 3. Нежность, ласковость.

  • Слайд 6

    Анализ стихотворения

    Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

  • Слайд 7

    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче... погляди в окно:

  • Слайд 8

    Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

  • Слайд 9

    Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?

  • Слайд 10

    Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.

  • Слайд 11

    Стихотворные размеры

  • Слайд 12

    «Кривая настроения» стихотворения

    любование, бодрость тревога, тяжесть, грусть любование, эстетическое наслаждение нега бодрость

  • Слайд 13

    Художественные средства

    Выпишите из текста художественные средства с примерами (олицетворения, метафоры, сравнения, эпитеты). Запишите строки, где наблюдается единение человека и природы.

  • Слайд 14

    Итоги

    Есть ли на нашей выставке фото, похожее на картину, описанную А.С. Пушкиным в стихотворении? Совпадает ли ваше впечатление от иллюстрации с настроением от стихотворения?

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    РР. Анализ стихотворения по плану: История создания стихотворения. Пять строф- пять картин. Зачем нужна в стихотворении антитеза? Роль художественных средств в создании зимнего утра. Единение природы и человека в стихотворении. Выучить стихотворение наизусть.

  • Слайд 16

    Использованные материалы:

    Автор источника шаблона: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл.: Планы- конспекты уроков.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015-стр. 33-34. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл. :М, ВАКО, 2014- стр.43-47.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке