Презентация на тему "Дубровский"

Презентация: Дубровский
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дубровский"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Дубровский
    Слайд 1

    Открытый урок литературы в 6 классе

    А.С.Пушкин «Дубровский»

  • Слайд 2

    Александр Сергеевич Пушкин

  • Слайд 3

    Детский портрет А.Пушкина

  • Слайд 4

    Публичный экзамен в Царском Селе

  • Слайд 5

    Михайловское - имение матери А.Пушкина

  • Слайд 6

    Сергей Львович Пушкин – отец А.С.Пушкина

  • Слайд 7

    Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта

  • Слайд 8

    Барельеф Арины Родионовны

  • Слайд 9

    Наталья Николаевна Гончарова- жена А.С.Пушкина

  • Слайд 10

    Кабинет А.С.Пушкина

  • Слайд 11

    Могила А.С.Пушкина(находится у подножия храма), Святогорский монастырь

  • Слайд 12

    А. С. Пушкин

    Великий, гениальный поэт и писатель; Оставил совершенные образцы литературных произведений во всех родах и многих жанрах; Роман «Дубровский» - шедевр литературы; Работая над романом, А.С.Пушкин одновременно изучает историю пугачёвского восстания.

  • Слайд 13

    Литературная игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

    «Кто хочет стать пятионером?»

  • Слайд 14

    Вспомним содержание романа «Дубровский»

    Троекуров: А) высокообразованный дворянин; Б) человек необразованный и грубый; В) получил блестящее образование, но нигде не смог проявить его должным образом.

  • Слайд 15

    2. Троекуров:

    А) имел много крепостных; Б) отпустил их всех на волю; В) был бедный, жил со слугой и няней.

  • Слайд 16

    3. Старший Дубровский

    А) был очень богат; Б) владел 70 крестьянами; В) служил в армии и получил там жалование.

  • Слайд 17

    4.Троекуров и Дубровский:

    А) были очень дружны; Б) слегка поссорились; В) были во вражде и судились за право владеть Кистенёвкой.

  • Слайд 18

    5.Владимир Дубровский:

    А) жил с отцом; Б) в Петербурге; В) за границей.

  • Слайд 19

    6. Владимир приехал домой по вызову няни:

    А) застал отца живым и здоровым; Б) нашёл его больным и впавшим в детство; В) не застал отца в живых.

  • Слайд 20

    7. Владимир:

    А) любил Троекурова как родного отца; Б) уважал его; В) ненавидел, считал виновным в смерти отца.

  • Слайд 21

    8. Кистенёвку сожгли:

    А) случайно; Б) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе; В) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.

  • Слайд 22

    9. Архип – кузнец:

    А) жестокий злодей; Б) добрый и миролюбивый; В) справедливый.

  • Слайд 23

    10. Дефорж, появившийся у Троекурова, - это:

    А) Дубровский; Б) настоящий француз; В) переодетый крепостной крестьянин Дубровского.

  • Слайд 24

    11. Саша – это:

    А) крепостной Дубровского; Б) брат Маши Троекуровой; В) брат Дубровского.

  • Слайд 25

    12. О Дубровском – разбойнике впервые объявил:

    А) Троекуров; Б) Антон Пафнутьич; В) говорили со всех сторон.

  • Слайд 26

    13. Владимир Дубровский:

    А) ровесник Маши; Б) намного старше её; В) старше её на 5 лет.

  • Слайд 27

    14. Маша:

    А) сразу полюбила Дефоржа, поэтому пошла на свидание; Б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства; В) пошла на свидание из любопытства.

  • Слайд 28

    15. Дубровский:

    А) остался разбойником; Б) погиб; В) бросил шайку и уехал за границу.

  • Слайд 29

    КОД:

  • Слайд 30

    Исторические темы, пересекающиеся в романе «Дубровский»

    Тема благородного разбойничества (разбойник – защитник справедливости и прав бедных, угнетённых) Тема крепостничества в его уродливых формах жестокости, произвола по отношению к крестьянам

  • Слайд 31

    Игра «Узнай героя по описанию»

    1. Молодой дворянин, порвавший со своим классом, вставший во главе шайки разбойников, чтобы мстить за обиду , ему нанесённую. Был влюблён в дочь своего врага

  • Слайд 32

    2. Назови героя.

    От природы он неплохой человек, его связывают добрые человеческие отношения с небогатым помещиком Дубровским, совесть его мучит: после того как отобрал поместье у бывшего друга, едет мириться к нему, любит свою дочь.

  • Слайд 33

    3. О ком идёт речь?

    «Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стёкла затрещали, сыпались, раздался жалобный вопль и крики: «Помогите, горим». – «Как бы не так», - сказал … ,с злобной улыбкой, взирающий на пожар» .

  • Слайд 34

    4. Назови героя.

    Отставной поручик гвардии, владел 70 душами, по характеру был решительным и нетерпеливым. Жил в деревне.

  • Слайд 35

    КРОССВОРД на тему:

    "Имена собственные в романе «Дубровский»

  • Слайд 36

    По горизонтали:

    1. Бедный помещик в романе «Дубровский». 2. Имение Троекурова. 3. Старая няня Владимира Дубровского. 4. Какое было первое название романа? 5. Кто в романе «толстый мужчина лет пятидесяти»? 6. У кого в романе нет имени? 7. Как звали француза, поселившегося у Троекурова? 8. Кто подсказал Пушкину сюжет романа?

  • Слайд 37

    По вертикали:

    1. Богатый помещик в романе. 2. Имение, в котором было поместье Дубровского. 3. Как звали возлюбленную Владимира Дубровского?

  • Слайд 38

    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке