Презентация на тему "Путешествие в Страну Пословиц"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Путешествие в Страну Пословиц" помогает отработать новых методов, форм, приемов и средств обучения, создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

Краткое содержание

  1. Цели нетрадиционных уроков
  2. Особенности нетрадиционных уроков
  3. Типы уроков
  4. Мысли вслух
  5. Список литературы

Содержание

  • Слайд 1

    Путешествиев Страну Пословиц

    «Открывая занавес урока» (интеллектуальная игра для учащихся 5 классов).

    Выступление подготовила Залунина Л. Ю., преподаватель русского языка и литературыФГКОУ Уссурийское СВУ МО РФ.

  • Слайд 2

     

    • Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом.
    • Современная школа формирует у учащихся определенный набор знаний, пробуждает стремление к самообразованию, реализации своих способностей.
    • Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

    Цели нетрадиционных уроков:

    1. Отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения.
    2. Создание благоприятных условий для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
    3. Введение элементов занимательности, повышение интереса к предмету.

  • Слайд 6

    Особенности нетрадиционных уроков:

    • Использование коллективных форм работы;
    • Развитие умений и навыков самостоятельной работы;
    • Активизация деятельности учащихся;
    • Осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
    • Становление новых отношений между учителем и учениками.

  • Слайд 7

     

    Нетрадиционные уроки – это уроки-праздники, когда активны все учащиеся класса, когда каждый имеет возможность проявить себя, когда класс становится творческим коллективом. Подобные уроки обеспечивают ненасильственное усвоение изучаемого предмета.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

    Мысли вслух

    • Творческий подход
    • Тщательная подготовка к уроку
    • Предварительная работа с учащимися, консультации
    • Учет возрастных особенностей детей, уровня их развития
    • Повышение мотивации к учебной деятельности, интереса к литературе
    • Совершенствование умения работать в группе, выступать перед аудиторией, убеждать слушателей
    • Развитие коммуникативных навыков

  • Слайд 10

     

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 11

    Список литературы:

    1. В. Волина «Пословицы. Поговорки. Ребусы».

Посмотреть все слайды

Конспект

Выступление на педагогической ярмарке « Открывая занавес урока» подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы ФГКОУ Уссурийского СВУ МО РФ Нетрадиционные формы урока Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников ...

Выступление на педагогической ярмарке « Открывая занавес урока» подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы ФГКОУ Уссурийского СВУ МО РФ Нетрадиционные формы урока Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения , возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для учащихся нетрадиционный уро к- переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения , положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит , новые обязанности и ответственность. Нетрадиционный урок – это возможность развивать творческие способности и личностные качества учащихся , оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. Способствует выработке определенного позитивного отношения к природе. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН, уроки с групповыми формами работы, уроки-игры, уроки-праздники, уроки-суды, и т.д. Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают: использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; активизацию деятельности учащихся; при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становление новых отношений между учителем и учениками. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Традиционный урок Нетрадиционный урок Концептуальная основа Недостатки: субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик", изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом Достоинства: субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик", возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися. Содержательная часть Цели Достоинства: формирование знаний, умений и навыков Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся Содержание учебного материала Достоинства: наибольший объем информации, систематичность Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. Недостатки: меньший объем изучаемого материала Процессуальная часть Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени Организация учебного процесса Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления Методы и формы учебной деятельности школьников Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя Методы и формы работы учителя Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. Диагностика учебного процесса Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения Недостатки: слабая обратная связь Достоинства: сильная обратная связь Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения

Нестандартные уроки - это уроки праздники, когда активны все учащиеся класса, когда каждый имеет возможность проявить себя, когда класс становится творческим коллективом. Подобные уроки обеспечивают ненасильственное усвоение изучаемого предмета. Современные уроки способствуют усилению интереса и творчества в обучении.

Пла н- конспект урока литературы « Путешествие в страну пословиц» Цель: Развитие познавательного интереса к произведениям УНТ. Проверка знаний по теме «Пословицы русского народа». Сплочение классного коллектива. План проведения игры: Класс делится на две команды. Проведение конкурсов. Награждение победителей. Ход игры: 1 тур. Разминка. По ключевым словам вспомнить пословицы ( Слайд №2,3): Тру д- лень Яблоня- яблочко Коса- камень Дело- мастер Синица- журавль Лес- щепки Шило- мешок Лес- дрова 2 тур . Дать значение пословиц ( Слайд №4): Умелые руки не знают скуки. Друзья познаются в беде. 3 тур . Восстановить пословицы правильно ( Слайд № 5,6): Жди у горя погоды. Нашла коза на камень. Два сапог а- тара. Первый клин комом. Купить кита в мешке. Яйца куницу не учат.

Правда глаза полет. Не делай из муки слона. Мы сами с ушами. Голо д- не щетка. 4 тур . Расшифровать пословицы ( Слайд №7,8). 5 тур . Решить ребус Слайд №9). 6 тур . Задание для интеллектуалов. Прочитайте пословицу ( Слайд №10,11). Подведение итогов . Награждение победителей ( Слайд №12).

Список литературы Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. Высш . Учеб. Заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит . Изд. Центр Владос , 2002. Материалы II Международной научной студенческой конференции « Научный потенциал студенчеств а- будущему России». Том 2. Общественные науки. Ставрополь. 2008. Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82 http://www.lessons.irk.ru http://www.rustrana.ru/print.php?nid=27253 http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-233.shtml

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд