Презентация на тему "Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения"

Презентация: Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения
Включить эффекты
1 из 2
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения". Предмет: литература. 2 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    2
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения
    Слайд 1

    Основные приёмы и методы работы с детьми, испытывающими проблемы при чтении Человек запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для доведения умений до автоматизма необходимо проводить не длительные, а короткие по времени упражнения. Гораздо лучше читать по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном; При жужжащем чтении вы читаете вместе с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение 5 минут; Хорошие результаты даёт чтение перед сном; Режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем кратковременный отдых – «эффект просмотра диафильма»: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти: прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения. Такое положение можно исправить с помощью зрительных диктантов, разработанных профессором И. Т. Федоренко. Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения СЛОГОВАЯ ТАБЛИЦА ИГРА «НАЙДИ ОДИНАКОВОЕ» МОУ Школа с. Белоярск 2017 Учитель – логопед: Яхина Р.Р.

  • Слайд 2

    СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ Развитие звукового синтеза Обогащение словарного запаса Развитие грамматического строя речи Формирование морфологических и синтаксических обобщений ОПТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ Развитие зрительного восприятия и гнозиса, анализа и синтеза Формирование пространственного восприятия ипредставлений Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ Уточнение и усложнение структуры предложения Развитие функции словоизменения Формирование навыков словообразования Развитие умений морфологического анализа слова Работа над однокоренными словами Закрепление грамматических форм ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ Анализ предложений и синтез слов в предложении Развитие навыка слогового анализа и синтеза Развитие навыка фонематического анализа и фонематического синтеза Для закрепления слогового анализа и синтеза предлагаются следующие задания: 1. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру. 2. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога («сливки», «помидор», «собака»). 3. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. (Например: «улей», «домик», «машина», «луна», «жаба»), после выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа. 4. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: __буз, ут__, лод__, ка__, ка__даш. 5. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып, лё, точ, лас, ка). 6. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов. Примерные виды работ по закреплению фонематического анализа слов: 1. Вставить пропущенные буквы в слова: ви.ка, ди.ван, ут.а, лу.а, б.нокль. 2. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка). 3. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки, например: сом, нос… 4. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать. 5. Добавить различное количество звуков к одному и тому лее слогу, чтобы получилось слово: Па-(пар) па- -(парк) па- - -(паром) па-----(паруса) 6. Подобрать слово с определенным количеством звуков. 7. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на доске. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, затем из 4, 5, 6 букв. р у ч к а рот Уля час кот Аня роза угол чаша каша аист рукав улица чехол корка астра 8. Преобразовать слова: а) добавляя звук: рот — крот, мех — смех, осы — косы; луг — плуг; б) изменяя один звук слова (цепочки слов): сом — сок — сук — суп — сух — сох — сор — сыр — сын — сон; в) Переставляя звуки: пила — липа, палка — лапка, кукла — кулак, волос — слово. Задания для понимания текста: 1. Прочитать предложение и показать соответствующую картинку. 3. Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки. 4. Найти в тексте ответ на данный вопрос. 5. Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию. При устранении семантической дислексии важное место занимает словарная работа. Уточнение и обогащение словаря проводится прежде всего в процессе работы над прочитанными словами, предложениями, текстами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Дислексия
1 класс 13