Презентация на тему "Роль портрета в художественной литературе" 10 класс

Презентация: Роль портрета в художественной литературе
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.75 Мб). Тема: "Роль портрета в художественной литературе". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Роль портрета в художественной литературе
    Слайд 1

    Роль портрета в художественной литературе Работу выполнила Зверева Анастасия, 10 РН-класс Руководитель: Демченко И.Л.

  • Слайд 2

    Анна Одинцова в описании И.С.Тургенева: Женщина высокого роста, с достоинством осанки. «Спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва замет-ною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.» Анна Одинцова в представлении художника Д.Боровского

  • Слайд 3

    Гипотеза:

    Литературный портрет нужен для того, чтобы раскрыть внутренний мир героя и воздействовать на читателя

  • Слайд 4

    Цель: исследовать портрет как формы и приёмы художественного произведения

    Задачи: Рассмотреть, что такое портрет в разных видах искусства Сравнить портрет живописный и портрет литературный Провести опрос об отношении школьников к портрету Посмотреть на особенности изображения портретов в художественных произведениях Сделать вывод по исследовательской работе

  • Слайд 5

    Жанры, в которых используется портрет

    Живопись Гравюра

  • Слайд 6

    Графика Скульптура

  • Слайд 7

    Литературный портрет

    «Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.»

  • Слайд 8

    Портреты АмбруазаВоллара

    Ренуар (импрессионизм) Сезанн (постимпрессионизм)

  • Слайд 9

    Фотография Пикассо (аналитический кубизм)

  • Слайд 10

    Результаты опроса:

    32% опрошенных считают, что портрет более живой и естественный, чем фотография, передаёт чувства и эмоции 30% опрошенных считают, что любой портрет – это видение самого художника, т.е. с помощью портрета мы можем посмотреть на себя со стороны 38% опрошенных отдают своё предпочтение фотографиям, считая, что они наиболее точные и реалистичные Только 38% всех опрошенных имеют свой рисованный портрет.

  • Слайд 11

    Юрий Лотман – советский литературовед, культуролог и семиотик Латур – французский портретист Взгляд на роль портрета в разных видах искусства

  • Слайд 12

    Современная роль портрета –украшение помещений и память о людях

    Военная галерея Зимнего дворца Генрих VIII, король Англии

  • Слайд 13

    Рассмотрев современную роль портрета и отношение к нему людей, сопоставив несколько литературных произведений, в которых используется портрет, я пришла к выводу, что портрет в литературе приобретает больше функций, чем в живописи и фотоискусстве: Портрет - описание героя, которое присутствует в каждом произведении; Портрет является деталью интерьера, неся какую-то информацию о герое (например, в рассказе А.С.Пушкина «Станционный смотритель»; в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»); Портрет является действующим лицом произведения, то есть имеет важную роль в произведении (например, в повести Н.В.Гоголя «Портрет»)

  • Слайд 14

    Сходства и различия портрета живописного и портрета литературного

    Портрет живописный показывает внешность человека и может передать эмоции, чувства, частично внутренний мир. Портрет литературный более полно и подробно описывает внешность и внутренний мир героя. И литературный, и живописный портрет изображается так, как видит человека автор, художник.

  • Слайд 15

    Художник А.Галеркин Художник И.Глазунов Иллюстрированный портрет Настасьи Филипповны, героини романа Ф.М.Достоевского «Идиот»

  • Слайд 16

    Портрет – описание героя Внешность Внутренний мир «Очень худощавый, Черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой. Он был одет с умышленной небрежностью». Диалоги и монологи героя Мысли Поведение, поступки Сны

  • Слайд 17

    Сон Обломова. В.Табурин.

    «Хочется ему и в овраг сбегать: он всего саженях в пятидесяти от сада; ребенок уж прибегал к краю, зажмурил глаза, хотел заглянуть, как в кратер вулкана...»

  • Слайд 18

    До того, как герой увидел картину «Сикстинская мадонна»: «Между тем бесчисленные снимки с картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном недоумении, чем тут можно восхищаться. Мне нравились только два ангелочка внизу.» Во время просмотра картины героем: «И вдруг – незаметно, нечувствительно – все вокруг как будто стало исчезать. Исчезли люди и стены. Исчез вычурный иконостас.»; После того, как герой увидел картину: «На душе было так, как будто в жизни случилось что-то очень важное и особенное.»; «Я сидел, и вдруг светлая, поднимающая душу радость охватила меня…»

  • Слайд 19

    Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Литературный портрет нужен для того, чтобы лучше понять героя произведения, представить его себе таким, каким представлял его автор. Когда автор использует портрет в роли героя произведения, он показывает функции портрета в обычной жизни, приближая произведение к реальности, что не только помогает лучше понять и осмыслить произведение, но и увидеть истинные ценности жизни через это художественное произведение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке