Содержание
-
Романтическая история Маши и Дубровского.
Урок-мастерская по роману «Дубровский». Мастерская «ГАЛЕРЕЯ». 6 класс. Подготовила учитель ГБОУ СОШ № 423 Набокова Анастасия Александровна
-
Цели и задачи:
Цель урока: помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа. Задачи урока: 1) образовательные: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности. 2) воспитательные: воспитывать художественное чутьё, наблюдательность, умение составлять художественные характеристики по тексту произведения. Воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову. 3) развивающие: развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героев.
-
Правила! Обязательно соблюдай!
1. Как услышал задание, так и старайся его выполнить. 2. Не нарушай дисциплину, не мешай работать остальным участникам. 3. На каждое задание отводится определенное время, успевай.
-
Шаг 1. Карточка (2 мин.)
Каждому ученику заранее выдана небольшая карточка, на которой ему нужно написать 1-2 слова. Эти слова должны быть связаны с двумя главными героями романа «Дубровский», с Машей и Владимиром. Это может быть предмет, художественная деталь, чувство, черта характера, ситауция и т.п. Варианты могут быть такими: кольцо, любовь, любовь выше обид, дуб, тайна, обещание, письмо, влюбленность, надежда, признание, решительность, отчаяние, благородство и т.п.
-
Шаг 2. Рисунок (5 мин.)
Самые популярные и интересные варианты выписаны на доску. Задача учеников: нарисовать на чистом листе картину, в которой будет отражено всё то, что написано на доске (нарисовать, а не написать!). Придумать название для своей картины, записав его на оборотной стороне листа.
-
Шаг 3. Галерея (7 мин.)
Картины всех учеников выложены на столах, каждой картине присвоен порядковый номер, рядом с каждой картиной лежит чистый лист с номером картины. Задача учеников: прогуляться по галерее, посмотреть все картины, придумать названия для картин других учеников, написать их на чистом листе с порядковым номером картины. Обязательное условие: название картины должно быть связано с сюжетом или идеей романа.
-
Шаг 4. Выбор названия (3 мин.)
Каждый ученик получает свою картину из галереи вместе с теми названиями, которые придумали для нее одноклассники. Задача учеников: выбрать идеи, названия, которые больше всего понравились из предложенного списка. Озвучить эти идеи, найти их автора.
-
Шаг 5. Создание текста (10 мин.)
На основе понравившихся идей, названий картин составить текст, эссе, аннотацию, развернутое объяснение, которое помогает разобраться в замысле картины и в замысле автора романа. Чтение своих текстов.
-
Шаг 6.Где повесить картину?(3 мин.)
Создание галереи картин, учитывая пожелания авторов.
-
Шаг 7. Название галереи (4 мин.)
Придумать название галереи. Выбрать из предложенных одно, за которое отдано большинство голосов при голосовании.
-
Шаг 8. Буква (3 мин.)
Задача учеников: нарисовать 1 любую букву из названия галереи. Сложить из полученных букв слово ( в том порядке, в каком эти буквы расположены в названии галереи)
-
Шаг 9. Рефлексия (4 мин.)
Что мне понравилось? (не понравилось) Какой этап мастерской показался самым значимым и интересным? Что нового я узнал? Что хотелось бы доработать? Что получилось особенно хорошо? Что не получилось?
-
ВЫВОДЫ:
1) Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми. 2) Дубровский – благородный и добрый человек, человечность в нем победила ненависть к Троекурову. 3) Он отказался от мести ради любви. Под воздействием любви он смог позабыть обиду, нанесенную Троекуровым. Вот она настоящая любовь, когда человек становится выше обид, мести и готов все простить.
-
Василий Пукирев «Неравный брак»
Тема, поднятая Пушкиным в этом эпизоде, была характерна для 19 в. Раскрывалась и в других видах искусства. Рассмотрим картину В.Пукирева «Неравный брак». - Что вы чувствуете, глядя на эту картину? - Что помешало счастью Владимира и Маши?
-
Домашнее задание:
На выбор: Написать ответ на вопрос: «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» Мини-сочинение на тему: «Какой вы представляете дальнейшую жизнь Марьи Кирилловны и Владимира Дубровского?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.