Презентация на тему "Романтическая история Маши и Владимира Дубровского. Урок литературы в 6 классе (по роману Пушкина "Дубровский")."

Презентация: Романтическая история Маши и Владимира Дубровского. Урок литературы в 6 классе (по роману Пушкина "Дубровский").
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Романтическая история Маши и Владимира Дубровского. Урок литературы в 6 классе (по роману Пушкина "Дубровский")."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Романтическая история Маши и Владимира Дубровского. Урок литературы в 6 классе (по роману Пушкина "Дубровский").
    Слайд 1

    Романтическая история Маши и Дубровского.

    Урок-мастерская по роману «Дубровский». Мастерская «ГАЛЕРЕЯ». 6 класс. Подготовила учитель ГБОУ СОШ № 423 Набокова Анастасия Александровна

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    Цель урока: помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа. Задачи урока: 1) образовательные: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности. 2) воспитательные: воспитывать художественное чутьё, наблюдательность, умение составлять художественные характеристики по тексту произведения. Воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову. 3) развивающие: развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героев.

  • Слайд 3

    Правила! Обязательно соблюдай!

    1. Как услышал задание, так и старайся его выполнить. 2. Не нарушай дисциплину, не мешай работать остальным участникам. 3. На каждое задание отводится определенное время, успевай.

  • Слайд 4

    Шаг 1. Карточка (2 мин.)

    Каждому ученику заранее выдана небольшая карточка, на которой ему нужно написать 1-2 слова. Эти слова должны быть связаны с двумя главными героями романа «Дубровский», с Машей и Владимиром. Это может быть предмет, художественная деталь, чувство, черта характера, ситауция и т.п. Варианты могут быть такими: кольцо, любовь, любовь выше обид, дуб, тайна, обещание, письмо, влюбленность, надежда, признание, решительность, отчаяние, благородство и т.п.

  • Слайд 5

    Шаг 2. Рисунок (5 мин.)

    Самые популярные и интересные варианты выписаны на доску. Задача учеников: нарисовать на чистом листе картину, в которой будет отражено всё то, что написано на доске (нарисовать, а не написать!). Придумать название для своей картины, записав его на оборотной стороне листа.

  • Слайд 6

    Шаг 3. Галерея (7 мин.)

    Картины всех учеников выложены на столах, каждой картине присвоен порядковый номер, рядом с каждой картиной лежит чистый лист с номером картины. Задача учеников: прогуляться по галерее, посмотреть все картины, придумать названия для картин других учеников, написать их на чистом листе с порядковым номером картины. Обязательное условие: название картины должно быть связано с сюжетом или идеей романа.

  • Слайд 7

    Шаг 4. Выбор названия (3 мин.)

    Каждый ученик получает свою картину из галереи вместе с теми названиями, которые придумали для нее одноклассники. Задача учеников: выбрать идеи, названия, которые больше всего понравились из предложенного списка. Озвучить эти идеи, найти их автора.

  • Слайд 8

    Шаг 5. Создание текста (10 мин.)

    На основе понравившихся идей, названий картин составить текст, эссе, аннотацию, развернутое объяснение, которое помогает разобраться в замысле картины и в замысле автора романа. Чтение своих текстов.

  • Слайд 9

    Шаг 6.Где повесить картину?(3 мин.)

    Создание галереи картин, учитывая пожелания авторов.

  • Слайд 10

    Шаг 7. Название галереи (4 мин.)

    Придумать название галереи. Выбрать из предложенных одно, за которое отдано большинство голосов при голосовании.

  • Слайд 11

    Шаг 8. Буква (3 мин.)

    Задача учеников: нарисовать 1 любую букву из названия галереи. Сложить из полученных букв слово ( в том порядке, в каком эти буквы расположены в названии галереи)

  • Слайд 12

    Шаг 9. Рефлексия (4 мин.)

    Что мне понравилось? (не понравилось) Какой этап мастерской показался самым значимым и интересным? Что нового я узнал? Что хотелось бы доработать? Что получилось особенно хорошо? Что не получилось?

  • Слайд 13

    ВЫВОДЫ:

    1) Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми. 2) Дубровский – благородный и добрый человек, человечность в нем победила ненависть к Троекурову. 3) Он отказался от мести ради любви. Под воздействием любви он смог позабыть обиду, нанесенную Троекуровым. Вот она настоящая любовь, когда человек становится выше обид, мести и готов все простить.

  • Слайд 14

    Василий Пукирев «Неравный брак»

    Тема, поднятая Пушкиным в этом эпизоде, была характерна для 19 в. Раскрывалась и в других видах искусства. Рассмотрим картину В.Пукирева «Неравный брак». - Что вы чувствуете, глядя на эту картину? - Что помешало счастью Владимира и Маши?

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    На выбор: Написать ответ на вопрос: «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» Мини-сочинение на тему: «Какой вы представляете дальнейшую жизнь Марьи Кирилловны и Владимира Дубровского?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке