Презентация на тему "Романтический стиль А.С. Пушкина"

Презентация: Романтический стиль А.С. Пушкина
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Романтический стиль А.С. Пушкина". Предмет: литература. 13 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Романтический стиль А.С. Пушкина
    Слайд 1

    Романтический стиль А.С.Пушкина

    Стихотворение «К Чаадаеву» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №3» г.Сарова Нижегородской области. 2010

  • Слайд 2

    Повторение

    Сентименталисты и романтики нашли языковые средства для изображения внутреннего мира человека. В лирике Жуковского ослаблено предметное значение слов и на первый план выдвинуто эмоциональное, то, что открывается именно в этом словосочетании. Слово, благодаря своей многозначности, не столько изображает предмет, сколько выражает таинственные движения души, вызванные этим предметом.

  • Слайд 3

    Открытия Жуковского были подхвачены и развиты в романтическом творчестве А.С. Пушкина.

    Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман… Прочитайте строки послания «К Чаадаеву»

  • Слайд 4

    Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман… Найдите в тексте отвлечённые имена существительные. Что обозначает каждое из них? Какие чувства и мысли вызывают они у вас?

  • Слайд 5

    Отвлечённые существительные любви, надежды, славы, обман значат не только то, что сказано о них в толковом словаре. За каждым встаёт целый комплекс чувств и мыслей. Слова многозначны.

  • Слайд 6

    Мы можем понять слова первой строки в политическом смысле: рассеялся обман любви и надежд, обращённых к высшей власти. Действительно, в начале 19 века передовые люди надеялись, что царь дарует стране конституцию, но надежды не оправдались.

  • Слайд 7

    Могут возникнуть и другие ассоциации: ведь вся лицейская лирика Пушкина говорила о наслаждениях любви, о тихой славе в кругу друзей, о счастье личности, удалившейся от суеты света в мир тихих радостей. Прежние идеалы воспринимаются как несбыточные и незрелые, но чистые и прекрасные, они ушли, оставив не горечь разочарования, а светлые воспоминания.

  • Слайд 8

    Докажите, что в тексте использованы многозначные слова гражданского звучания .

    Многозначны слова гражданского звучания: отчизна, вольность, свобода, честь, самовластье. Это слова-символы, слова- сигналы. (Г.А.Гуковский) Какова роль этих слов в стихотворении? Благодаря им и другие слова, обычно связанные с темой любви, тоже наполняются гражданским смыслом.

  • Слайд 9

    Найдите в тексте слова, которые противопоставляются друг другу как символы блага и символы зла. Гнёт власти роковой, самовластье Вольность святая, отчизна, свобода, честь В чём роль противопоставления?

  • Слайд 10

    Звезда счастья, пленительного Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Вдумайтесь в метафору «звезда пленительного счастья». Какое слово заменяет это описательное выражение (перифраз)? Какие слова усиливают положительную эмоцию, которую несёт слово «звезда»?

  • Слайд 11

    Какие средства синтаксиса подчинены задаче передать эмоцию? Обращение Нарушение логической стройности (местоимение она перед называнием предмета – звезда). Сравнение чувства гражданина с любовной страстью Мы слышим страстную речь, а не спокойные рассуждения. Поэт выражает пламенное, напряжённое, глубоко личное чувство.

  • Слайд 12

    Обобщим сказанное

    В романтической лирике А.С.Пушкина слово многозначно, за ним встаёт целый комплекс чувств яркой, исключительной личности. Слово превращается в символ, выражающий гражданские стремления поэта, такие же глубокие, как любовная страсть.

  • Слайд 13

    Литература

    Учебник словесности под редакцией Р.И.Альбетковой

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке