Презентация на тему "Русский поэт Пушкин"

Презентация: Русский поэт Пушкин
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Русский поэт Пушкин"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский поэт Пушкин
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Диалог с Пушкиным и о Пушкине вели писатели и поэты XIX века: Лермонтов и Гоголь, Гончаров и Островский, Тютчев и Тургенев, Фет и Толстой.

    XX век…Дороги к Пушкину не миновали поэты Блок и Есенин, Маяковский и Цветаева, Ахматова и Пастернак.

    Каким будет движение к Пушкину в веке XXI? По мнению В.Г. Маранцмана, «взрыв интереса к Пушкину стал общественно значимой чертой нашего времени. В чём причина этого магнетизма? Прозрачная ясность Пушкина кажется глотком чистого воздуха в эпоху смятений и экологического кризиса не только природы, но и души.

    Пушкин. Худ. Ю.Т. Звирбулис

  • Слайд 3

    Пушкин, которому ведомы все страдания и страсти человека, притягателен светлой способностью к преодолению трагедии, надеждой на гармонию человека и мира,которая почти разрушена XX веком. Мы любим Пушкина по контрасту с собственным состоянием именно потому, что

    «он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество»(А.Блок).

    Пушкин в парке. Худ. В.А. Серов

  • Слайд 4

    Кто даёт вам право

    спрашивать –

    Нужен Пушкин или нет?

    (М.Петровых.1935г.)

    М. Петровых. Худ. Б.Н. Ребрикова

  • Слайд 5

    Цель:

    Выбрать из Пушкинианы наиболее интересные стихотворения и прозаические отрывки, созданные в разные исторические эпохи, и определить, в чём, по мнению поэтов, писателей и философов непреходящее значение А.С. Пушкина.

    Пушкин в Царском Селе. Худ. Н.В. Ильин

  • Слайд 6

    Задачи:

    1) Определить, почему в XIX веке Пушкина назвали «русским национальным поэтом».

    2) Выяснить, что в потоке в революционных потрясений XX века особенно чтили в Пушкине.

    3) «Что в имени тебе моём?»Узнать, как девятиклассники 2007 года относятся к Пушкину.

    Осенние дожди. Худ. В.Е. Попков

  • Слайд 7

    XIX век

    В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…

    Н.В. Гоголь

    Н.В. Гоголь. Худ. Ф.А. Моллер

  • Слайд 8

    Величие Пушкина, как руководящего гения, состояло именно в том, что он так скоро, и окружённый почти совсем не понимавшими его людьми, нашёл твёрдую дорогу, нашёл великий и вожделенный исход для нас, русских, и указал на него. Этот исход был – народность, преклонение перед правдой народа русского… Не понимать русскому Пушкина значит не иметь права называться русским. (Ф.М. Достоевский)

    Ф.М. Достоевский. Худ. В.Г.Перов.

  • Слайд 9

    29 января 1837

    Из чьей руки свинец смертельный

    Поэту сердце растерзал?

    Кто сей божественный фиал

    Разрушил, как сосуд скудельный?

    Будь прав или виновен он

    Пред нашей правдою земною,

    Навек он высшею рукою

    В «цареубийцы» заклеймён.

    Но ты, в безвременную тьму

    Вдруг поглощённая со света,

    Мир, мир тебе, о тень поэта,

    Мир светлый праху твоему!..

    Назло людскому суесловью

    Велик и свят был жребий твой!..

    Ты был богов орган живой,

    Но с кровью в жилах… знойной

    кровью.

    И сею кровью благородной

    Ты жажду чести утолил –

    И осенённый опочил

    Хоругвью горести народной.

    Вражду твою пусть Тот рассудит,

    Кто слышит пролитую кровь…

    Тебя ж, как первую любовь,

    России сердце не забудет!..

    Ф.И.Тютчев.

  • Слайд 10

    А.А. Дельвиг.

    Пушкин! Он и в лесах не

    укроется;

    Лира выдаст его громким

    пением,

    И от смертных восхитит

    бессмертного

    Аполлон на Олимп

    торжествующий.

    А.А. Дельвиг

  • Слайд 11

    Ты имеешь не дарование, а гений… ты рождён быть великим поэтом: будь же этого достоин… Плыви, силач!.. По данному мне полномочию предлагаю тебе первое место на русском Парнасе.

    В.А. Жуковский

    В.А. Жуковский.

  • Слайд 12

    Пуля, поразившая Пушкина, нанесла интеллектуальной России ужасный удар. Ни одной стране не дано дважды рождать человека со столь выдающимися и столь разнообразными способностями. (А. Мицкевич)

    А.Мицкевич. Худ. В.Ванькович.

  • Слайд 13

    XX век

    Читатель – спутник,

    И в его висок

    Без отдыха стучится

    жилка Пушкина…

    Б.Слуцкий

    Б.Слуцкий. Фотография.

  • Слайд 14

    России первая любовь

    Н. Доризо

    Всё в нём Россия обрела-

    Свой древний гений человечий,

    Живую прелесть русской речи,

    Что с детских лет нам так мила,-

    Всё в нём Россия обрела.

    Мороз и солнце…строчка – ода.

    Как ярко белый снег горит!

    Доныне русская природа

    Его стихами говорит.

    Всё в нём Россия обрела –

    Своей красы любую малость.

    И в нём увидела себя,

    И в нём собой залюбовалась.

    И вечность и короткий миг,

    И радость жизни и страданье…

    Гармония – суть мирозданья,

    Лишь он один её постиг!

    Н. Доризо

  • Слайд 15

    С юным Пушкиным всё в полной ясности

    И не существует опасности,

    Что припишут ему неприязнь

    К мятежу или богобоязнь.

    Поздний Пушкин даёт основания

    И для кривотолкования.

    Кое в чём – изменился действительно.

    Кое в чём – только дал предлог.

    Так что даже не удивительно,

    Что втираются царь и бог

    И что вежливые златоусты

    Норовят понавешать икон

    В том углу. Где было так пусто,

    Где стоял лишь один Аполлон.

    Б.Слуцкий

    «…Окончен мой труд многолетний». Худ. Л.Нецветаев

  • Слайд 16

    И.А. Ильин

    Пушкин не идеализировал русский строй и русский быт. Но, имея русскую душу, он из самой глубины её начал вслушиваться в душу русского народа и узнавать её глубину в себе, а свою глубину в ней. Для этого он имел две возможности: непосредственное общение с

    народоми изучение русской истории… Этот основоположник русского слова и русского характера был дарован нам для того, чтобстать солнечным центром нашей истории. (И.А. Ильин)

  • Слайд 17

    А.А. Ахматова. Худ. Н.И. Альтман.

    ***

    Смуглый отрок бродил по

    аллеям,

    У озёрных грустил берегов,

    И столетие мы лелеем

    Еле слышный шелест шагов.

    Иглы сосен густо и колко,

    Устилают низкие пни…

    Здесь лежала его треуголка

    И растрёпанный том Парни.

  • Слайд 18

    «Что в имени тебе моём?»

    Пушкин в кабинете. Худ. Н.П. Ульянов

    Что в имени тебе моём?

    Оно умрёт, как шум печальный

    Волны, плеснувшей в берег дальний,

    Как звук ночной в лесу глухом.

  • Слайд 19

    XXI векДевятиклассники 2007 года о Пушкине

    Имя Пушкина – это имя великого писателя, прославившего нашу страну своими стихами, поэмами, трагедиями, романами…Мне кажется, если бы не было Пушкина, то не было бы и настоящей, полноценной России. (Богомолов Антон)

    Когда я слышу имя Пушкина, я вспоминаю о том, как будущий великий поэт учился в Лицее. Вспоминаю ту картину, на которой изображён Пушкин на экзамене в Царскосельском Лицее. Он читает перед аудиторией свои стихи. Все были поражены. (Котельников Саша)

  • Слайд 20

    Для меня имя Пушкина многое значит. Читая его стихотворения, я нахожу в них отклик своим чувствам, переживаниям, эмоциям. Меня очаровывает музыкальность его поэтических строк, недаром на стихи Пушкина написаны многочисленные романсы. (Стрюк Рита)

    Стихи Пушкина, как живопись и музыка, сопровождают меня с самого детства, и каждый раз, перечитывая их, я нахожу что-то новое, неизведанное. По-моему, поэзия Пушкина – это неисчерпаемый источник, который даёт напиться всем жаждущим. (Ульянова Юля)

    Стихи Пушкина говорящие, живые. Некоторые из них «говорят» о его грусти, другие – о его радости, но он не выражает в своих стихах никакой агрессии. (Громыко Настя)

  • Слайд 21

    Для меня Пушкин не просто поэт XIX века, а что-то большее. Временами берёшь сборник его стихотворений и читаешь, читаешь обо всём: о любви, о верной дружбе, о необыкновенной осени, которую Пушкин так потрясающе описывает. Есть в творениях Александра Сергеевича какая-то притягательная сила. Его произведения можно читать и когда тебе грустно, и когда тебя переполняет счастье.(Липская Юля)

    Пушкин у меня ассоциируется с ранним детством, домашним теплом и уютом. «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке»...Затем я вспоминаю о таких произведениях, как «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Дубровский». Их я читала уже в школе, но сразу после первого прочтения они стали мне родными. Пушкин входит в нашу жизнь с рождения и остаётся с нами навсегда. (Диденко Вероника)

  • Слайд 22

    Я в жизни своей никогда не встречал

    Того, кто Пушкинской книги ни разу

    не читал.

    Не знает наш мир человека выше его.

    Он пленник, он раб труда своего…

    Он в зале своей под светом огнива

    Писал поэму «Руслан и Людмила».

    И хоть он из жизни ушёл так рано,

    Творений своих он оставил немало.

    (Потапенко Лёша)

    Читая произведения Пушкина, слышишь его голос. Он говорит с читателем «на равных», как принято между близкими людьми, поэтому его слова очень легко воспринимаются. Пушкин всегда таков, каким он нужен новому поколению, но поэт не исчерпывается этим, остаётся большим, загадочным и зовущим. (Фисюк Аня)

  • Слайд 23

    Под влиянием пушкинской поэзии в нас пробуждаются самые светлые, добрые и благородные чувства. Он входит в наше сознание с детства. Воображение каждого ребёнка захватывают чудесные сказки. В школьные годы Пушкин пробуждает желание посвятить отчизне «души прекрасные порывы». Трагическая судьба Онегина и Татьяны приковывает к себе внимание подростков, заставляет думать, искать ответы, спорить.

    (Максименко Лариса)

    Для меня Пушкин никогда не будет застывшим классиком. Все потому, что более полутора веков назад поэт писал о том, что сегодня воспринимается как очень личное, свое, жизненно важное, современное. Мы не перестаем удивляться: как поэт, живший в первой половине XIX века, мог знать, о чем мы будем думать в начале XXI века?

    (Савченко Евгения)

  • Слайд 24

    Русская душа, русский характер

    Русская природа

    Русский язык, русская речь

    Первое место на русском Парнасе

    Радость жизни и страданье

    Гармония

    «Богов орган живой»

    Народность

    Гений, великий поэт

    Выдающиеся способности

    «Солнечный центр нашей истории»

  • Слайд 25

    Что сделало Пушкина национальным поэтом России?

    1) В творчестве Пушкина получил завершение процесс создания русского литературного языка.

    2) Пушкин наметил в своём творчестве ходы, приёмы, стили, буквально вобравшие в себя будущие направления русской литературы.

    3) Победительная сила творчества Пушкина в необычайной гармонии, соразмерности.

    4) Когда в новой русской поэзии всходит звезда первой величины, появляется подлинный поэт, оказывается, что Пушкин для него – высочайший авторитет, мэтр, кумир, эталон.

    5) Для каждого человека Пушкин – живой собеседник.

    6) По словам В. Непомнящего, «Пушкин – это Россия, выраженная в слове».

  • Слайд 26

    Заключение

    Пушкин… Пушкинская поэзия… Пушкинское время… Неисчерпаемые темы. Уже 170 лет Россия, по словам С.Л. Абрамович, «оглядывается на Пушкина, ибо он дал ей тот эталон художественности и нравственности, с которым теперь соизмеряются все достижения русской культуры».

    В венок Пушкину вплетаются всё новые и новые романы, стихотворения, романсы, фильмы, сочинения. Дорога к Пушкину бесконечна…

    Пушкин. Худ. В.В. Матэ

  • Слайд 27

    …есть память обо мне,

    Есть в мире сердце,

    где живу я…

    А.С. Пушкин

  • Слайд 28

    Информационные ресурсы

    Доризо Н.К. Пока деревья есть на свете. - М.: Сов. Россия, 1984. – 304 стр.

    Кошелев В.А. Статья «Пушкин без ретуши». – Журнал «Звезда», 1999, №6.

    Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе: в 2-х частях. – М.: ВЛАДОС, 1999 – 576 стр.

    Петровых М.С. Домолчаться до стихов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 402 стр.

    Писатели о писателях. Литературные портреты. – М.: Дрофа, 2002. – 512 стр.

    Пушкин А.С. Сочинения в 3-х томах. – С-Пб: Золотой век, 1997.

    Слуцкий Б.А. Стихотворения. – М.: Художественная литература, 1989. – 478 стр.

    В проекте использованы романс Н.С. Титова на стихи А.С. Пушкина «Что в имени тебе моём» (исполняет В.Коршунов); стихотворение Б.Окуджавы «Не представляю Пушкина без падающего снега…» в авторском исполнении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке