Презентация на тему "С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку" 7 класс

Презентация: С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку
    Слайд 1

    Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

    Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».

  • Слайд 2

    Сергей Александрович Есенин1895-1925

  • Слайд 3

    Стихотворение « Пороша».

  • Слайд 4

    Загадки, над которыми в детстве думал поэт.

    1.В воду упал и воды не замутил. (лист, перо, дождь) 2.Какую траву и слепой знает? (Крапива) 3.Укого есть шапка без головы? Нога без сапога? (Гриб) 4.Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в зеленом полушалке, летом цветет, зимой греет. Настанет весна- потечет слеза. (Береза)

  • Слайд 5

    Разминка.Определите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт в своих стихах?

    1.Проплясал, проплакал дождь весенний, Замерла гроза… (олицетворение) 2.Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе… (метафора) 3.Туча кружево в роще связала… (олицетворение) 4.В тихий час, когда заря на крыше, как котенок, моет лапкой рот… (сравнение) 5.Колесом за сини горы солнце тихое скатилось. (сравнение) 6.В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть… (метафора)

  • Слайд 6

    . Расположите слова, которые обозначают движение снега, в порядке убывания силы

    Буран Снегопад Вьюга Поземка Метель Пороша

  • Слайд 7

    Движение снега, в порядке убывания силы

    Буран Вьюга Метель Поземка Снегопад Пороша

  • Слайд 8

    ФИЗМИНУТКА

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Будьте здоровы!

  • Слайд 17

    1 группа

    Зимний сказочный пейзаж ЛГ любуется увиденным, фантазирует Настроение грустное, задумчивое, мечтательное, невеселое ,но меняется: Еду Скачет Тихо Убегает Заколдован дремлет

  • Слайд 18

    2 группа

    4 строфы, всего 7 предложений Хорей( 1-3-5-7) Аллитерация Ассонанс

  • Слайд 19

    3 группа

    Белый, серый, зелень… Почему вороны серые? Метафора( стелет шаль) Олицетворение(дремлет лес, подвязалась сосна) Сравнение(как старушка. Убегает лентой, словно белою косынкой)

  • Слайд 20

    Движение помогают передать слова: 1 строфа- еду… 2-3 строфа- дремлет, понагнулась, оперлася, долбит… 4 строфа- скачет,валит,стелет,убегает…

  • Слайд 21

    4 группа

    ЛГ чувствует природу, умеет фантазировать, мечтать, видит волшебное в жизни, любуется загадочностью и таинственностью снега

  • Слайд 22

    Медленное падение снега создает сказочную картину, волшебство усиливается падающим снегом. Шум ворон и стук дятла сумели развеять «сонное» настроение ЛГ. Проехав волшебный лес, он полон жизни.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Домашнее задание.

    1.Ответьте письменно на вопрос: « О чем меня заставило задуматься стихотворение С.А. Есенина « Пороша»? или Попробуйте описать все то, о чем мы говорили на уроке. У вас получится сочинение-анализ этого стихотворения. 2.По желанию выучите это стихотворение наизусть.

  • Слайд 25

    Всем спасибо за работу на уроке !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке