Презентация на тему "Самуил Яковлевич Маршак"

Презентация: Самуил Яковлевич Маршак
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Самуил Яковлевич Маршак". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Самуил Яковлевич Маршак
    Слайд 1

    Самуил Яковлевич Маршак

  • Слайд 2

    «Любите Маршака, учитесь у него!» А.М.Горький

  • Слайд 3

    Кратко о С.Я Маршаке1904г- знакомство с В.В Стасовым и М.Горьким: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах;1907г- впервые начинает печататься; 1912г- учится в Англии;1914г- занимается переводами в журналах «Северная заповедь», «Русская мысль»;1915-17гг.- публикует первые переводы из английской поэзии; н.1920г- начало творчества для детей; создание детского театра;1923г- первые оригинальные сказки в стихах «Для самых маленьких»1923-25гг.- возглавляет журнал «Новый Робинзон»;1947г- стихотворные циклы, «Разноцветная книга», «Быль – небылица», «Времена и люди»; 1948г – «Весёлое путешествие от А до Я» 1961г- «Воспитание словом»1963г- «Избранная лирика»

  • Слайд 4

    Начало творчества для детей

    - «Взрослый» Маршак - В этих сборниках для вас откроется неизвестный Маршак. Да, он был автором не только весёлых и добрых книг для малышей, но и едких эпиграмм, и нежных любовных стихотворений, и мудрых размышлений о жизни: В начале жизни Лирические эпиграммы Стихотворения и поэмы

  • Слайд 5

    -Маршак — переводчик - ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК; ЗАЯЦ-БЕЗДЕЛЬНИК; БАЛЛАДА О КОРОЛЕВСКОМ БУТЕРБРОДЕ; ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК: Плывёт, плывёт кораблик… — Откуда он плывёт? — Из туманной Англии. — А что он везёт? — Как водится, подарки — весёлые старинные песенки. РОБИН-БОБИН; ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. -Маршак — драматург - ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ; УМНЫЕ ВЕЩИ; КОШКИН ДОМ.

  • Слайд 6

    Стихи для детей

    Первые детские стихи Маршака - о самых маленьких и для самых маленьких Вот какой рассеянный...Животные у Маршака - категория особая: рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях Детки в клеткеВ большинстве стихотворений этого цикла повторяется один и тот же мотив - "детки в клетке" тоскуют об утраченной свободеКогда Маршак был маленький - о Маршаке для детей

  • Слайд 7

    Особенности мастерстваГода четыреБыл я бессмертен.Года четыреБыл я беспечен.Ибо не знал я о будущей смерти,Ибо не знал я, что век мой не вечен.Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети не верьте – Миг этот будет всегда предстоящим – Даже за час, за мгновенья до смерти.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    УМК

  • Слайд 10

    В гостях у С.Я.Маршака (творческая мастерская)

  • Слайд 11

    Дайте название произведениям по иллюстрациям

  • Слайд 12

    Восстановите название произведений из цикла «Плывет, плывет кораблик» (английские детские песенки)

    Реми Рит редумца Рептачки Борин- Бибон Воргозар Шерабак Куцзен Бароклик («Мери», «Три мудреца», «Перчатки», «Робин- Бобин»,«Разговор», «Барашек», «Кузнец», «Кораблик»)

  • Слайд 13

    Из каких произведений эти слова?

    *В небе гром, гроза. Закрывай глаза! *Вы, проворные ткачи,- Вихри и метели, дайте радужной парчи Для косматых елей. *Воды обыкновенной В стаканчик набери- Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри. *Не учи молчать другого, А молчи побольше сам! («Гроза», «Вьюга», «Мыльные пузыри», «Угомон»)

  • Слайд 14

    Дополните весёлый счет

    *Вот один, иль единица, Очень тонкая, как … *Выгибает двойка шею, Волочится … за нею *Тройка – третий из значков, Состоит из двух … *За тремя идут четыре, Острый локоть … *А потом пошла плясать По бумаге цифра … *Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу … *Вот семёрка – кочерга У неё одна … *У восьмерки два кольца Без начала и … *Цифра девять, иль девятка,- Цирковая … *Цифра вроде буквы О Это ноль, иль … (спица, хвост, крючков, оттопыря, пять, кружочек, нога, конца, акробатка, ничего)

  • Слайд 15

    «Терем – теремок и Кошкин дом»Кому принадлежат слова?

    1.Не хотят меня хозяева впустить. Не хотят меня обедом угостить. 2.Добро пожаловать, друзья, Я вам сердечно рада. 3.Ах, мой серый, мой хвостатенький Как хочу я петушатинки. 4.Тетя, тетя кошка Выгляни в окошко 5.Нет, уж, лучше я здесь посижу – На тебя свысока погляжу 6.Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок? Вот я вас за загривок. (медведь, кошка, лиса, котята, петух, кот Василий)

  • Слайд 16

    Что за детки в клетке?

    Рано, рано мы встали, Громко сторожа зовём: - Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей

  • Слайд 17

    1.Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок Нелегко сорвать цветок… 2.Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы… 3.Когда пугаюсь, я бегу, Вытягиваю шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею… 4. « На дальнем жарком юге На пальмах и кустах Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах…» 5. Отчего течет вода С этого младенца? Он недавно из пруда, Дайте полотенце… 6. У нас просторный водоём Мы с братом плаваем вдвоем… (жираф, зебры, страусенок, обезьяна, лебеденок, белые медведи)

  • Слайд 18

    *«Не печалься! Будет и на твоей улице праздник» * «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее!» * « Не обижайся. Будь умнее своего обидчика!» Слова в трудную минуту

  • Слайд 19

    « А помочь тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, могут хорошие книжки. Надо только подобрать такие книжки, которые больше всего могут пригодиться и детям и большим, и молодым и старым» К читателям

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке