Презентация на тему "Сатира в начале XX века"

Презентация: Сатира в начале XX века
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сатира в начале XX века" по литературе, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.86 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Сатира в начале XX века
    Слайд 1

    Сатира в начале XX века

  • Слайд 2

    Сатира – что это такое? Как понять? Сатира – сочиненье насмешливое, осмеяние слабости и порока. (Словарь Даля) Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Успехов в ней достигли Гораций, Персий и Ювенал. На жанр политической сатиры повлияли произведения поэта Аристофана об афинском народовластии. Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. Это характерно уже для первых сатирических произведений. (Википедия)

  • Слайд 3

    Что говорят? Сатира — своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного.  Джонатан Свифт Бывают времена, когда сатире приходится восстанавливать то, что разрушил пафос.  Станислав Ежи Лец Сатира — это занятие одинокое, сугубо личное, ибо никто не может достоверно описать дурака, не заглянув в собственную душу.  Ф. Колби Сатира — это показанные с юмором нелепые явления жизни. Георгий Александров Сыпать веселыми остротами — это значит создавать нечто из ничего, то есть творить.  Жан де Лабрюйер Истинно остроумный человек — диковина, и к тому же ему нелегко поддерживать свою репутацию: люди редко уважают того, кто умеет их смешить.  Жан де Лабрюйер Сатира более раздражает, нежели исправляет.  Пьер Буаст Сатира – самое острое оружие, когда под рукой нет другого. Данил Рудый Что сделалось смешным, то уже не может быть опасным. Вольтер Много ли стоит бич сатиры в руках мазохиста? Влодзимеж Счисловский

  • Слайд 4

    «Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал. Возник в недрах старого русского юмористического журнала «Стрекоза» (1875—1918), утратившего популярность, и вскоре заменил его. Издавался в Петербурге с 1908 по 1913 год. Название — в честь античного романа. Журнал сочетал как политическую сатиру , так и безобидную юмористику. Идейно-тематический диапазон журнала был крайне узким. Лишь изредка высмеивались отдельные мероприятия правительства, "деятельность" черносотенцов-погромщиков и т. п. Критические стрелы "С." были направлены гл. обр. против бытовых и "общечеловеческих" пороков и обывательщины.

  • Слайд 5

    Сатирики

    Аркадий Аверченко Надежда Тэффи Саша Черный Деятели русской культуры Серебряного века, принимавшие участие в издании журнала, обобщенно называются «сатириконовцами».

  • Слайд 6

    Аркадий Аверченко Родился 15 марта 1880 года в Севастополе в семье купца 2-й гильдии Тимофея Петровича Аверченко и Сусанны Павловны Софроновой, дочери отставного солдата с Полтавщины. В 1896 году Аверченко уезжает работать конторщиком в Донбасс, на Брянский рудник. На руднике он проработал четыре года. В начале 1900-х годов он переезжает вместе с правлением рудников в Харьков, где 31 октября 1903 года в газете «Южный край» появляется его первый рассказ.

  • Слайд 7

    В 1908 году Аверченко становится секретарём сатирического журнала «Стрекоза» (впоследствии переименованным в «Сатирикон»), в том же году — его редактором. Аверченко многие годы с успехом работает в коллективе журнала с известными людьми — Тэффи, Сашей Чёрным, Осипом Дымовым и др. Именно там появились его самые блестящие юмористические рассказы. В 1906—1907 он, «совершенно забросив службу», редактирует сатирические журналы «Штык» и «Меч», а в 1907 году его наконец увольняют из правления со словами: «Вы хороший человек, но ни к чёрту не годитесь». После этого, в январе 1908 года, А. Т. Аверченко уезжает в Санкт-Петербург.

  • Слайд 8

    В юмористических рассказах и фельетонах высмеивал пошлость буржуазного быта (сборник "Весёлые устрицы", 1910, и др.). А. Т. Аверченко писал также многочисленные театральные рецензии под псевдонимами Ave, Волк, Фома Опискин, Медуза-Горгона, Фальстаф .

    После 1917 эмигрировал. Книгу рассказов "Дюжина ножей в спину революции" (Париж, 1921) В. И. Ленин охарактеризовал как талантливую книжку, написанную с позиций "...озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца... "

  • Слайд 9

    В 1925 году, после операции по удалению глаза Аркадий Аверченко серьёзно заболел. 28 января его в почти бессознательном состоянии положили в клинику при Пражской городской больнице с диагнозом «ослабление сердечной мышцы, расширение аорты и склероз почек». Спасти его не смогли, и утром 12 марта 1925 года он умер. Похоронен Аверченко на Ольшанском кладбище в Праге. Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925, уже после его смерти.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Тэффи

    Настоящее имя Надежда Александровна Лохвицкая, по мужу Бучинская. Родилась 24 апреля 1872 года в Санкт-Петербурге. Надежда Александровна Лохвицкая публиковалась с 1901 года. В 1910 году в издательстве «Шиповник» вышла первая книга стихотворений «Семь огней» и сборник «Юмористические рассказы». Была известна сатирическими стихами и фельетонами, входила в состав постоянных сотрудников журнала «Сатирикон». Мемуарист, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер?». ( Сестра Мирры Лохвицкой -русской поэтессы Марии Лохвицкой).

  • Слайд 12

    Сама писательница давала два объяснения происхождения своего псевдонима. Она знала некоего глупого человека по имени Стефан, которого слуга звал Стеффи. Считая, что глупые люди обычно счастливы, она взяла себе это прозвище в качестве псевдонима, сократив его «ради деликатности» до «Тэффи» и впервые подписав им одноактную пьесу «Женский вопрос». Давая после успешной премьеры этой пьесы своё первое интервью, на вопрос о псевдониме Тэффи ответила, что он имеет отношение к одному глупому человеку. Журналист спросил, не имеется ли в виду песня Р. Киплинга «TaffywasaWalesman / Taffywasathief» (русск. Тэффи из Уэльса, Тэффи был вором), с чем Тэффи быстро согласилась.

  • Слайд 13

    В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. Похоронена в Париже на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

  • Слайд 14

    Саша Чёрный Настоящее имя Александр Михайлович Гликберг. Родился1 октября 1880, Одесса, Российская империя. Русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов. В 1905 году переезжает в Петербург, где публикует принесшие ему известность сатирические стихи в журналах «Зритель», «Альманах», «Журнал», «Маски», «Леший» и др. Как писал Корней Чуковский: «…получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал в нем стихи Саши Чёрного».

  • Слайд 15

    Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Чёрный» — политическая сатира «Чепуха», напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к закрытию журнала «Зритель». Поэтический сборник «Разные мотивы» был запрещен цензурой. Известен как мастер стихов и прозы для детей. В 1906—1908 годах жил в Германии, где продолжил образование в Гейдельбергском университете. Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся. Похоронен на кладбище Лаванду, департамент Вар.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Сатира на самоубийство от любви. Автор неизвестен Перестарались

  • Слайд 20

    - Как ты думаешь, Вася, справится волк с такой свиньёй? - Один – нет, а два справятся

  • Слайд 21

    В 1913—1918 основные кадры писателей и художников ушли от издателя и образовали «Новый сатирикон». Редакторы: А. А. Радаков, А. Т. Аверченко, П. П. Потемкин, Корнфельд. "Новый С.« После революции журнал занял позицию, ярко враждебную советской власти, и поэтому был закрыт. Большинство авторов оказались в эмиграции.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке